Изобретение относится к области машиностроения.
Известны многодисковые фрнкцно П ые муфты, содержащие коицентрично установленные ведуний н ведомый барабаны, между которыми размен1,ен пакет фрикционных дисков с выстуиами, входящими в пазы барабанов.
Недостатком пзвестнЕ)1х муфт является износ сопрягаемых участков дисков и барабанов в процессе эксилуатации муфты. Такой изиос особенно сказывается ири частых включениях муфты что приводит к выходу нз строя диска или барабана нз-за недостаточной площади контакта в местах сопряжения дисков и барабанов.
Отличительной особеииостью иредлагаемой муфты является то, что сопрягаемые поверхности дисков и барабанов имеют в сеченин форму многоугольника. Это способствует уменьщению износа сонрягае.мых участков дисков и барабаиов, а также увеличению момента, передаваемого ими.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2-разрез ио /1-А )ia фиг. 1; иа фиг. 3 - часть сопрягаемого участка диска и барабана в нерабочем положении; иа фиг. 4 - часть сопрягаемого участка диска и барабана в рабочем иоложенин (т. е. при передаче крутящего момента).
Предлагаемая муфта состоит из втулки А ведуи1,ий барабан 2, наружных 3 н внутренних 4 дисков, установленных на ведуП-1,е.м барабане 2, и ведолшго барабана 5, связанного с наружными дисками 3. При этом твердость сонрягаемых участков ведомого баpa6ai a 5 болыне твердостн соответствуюищх хчастков наружных днсков 3, а твердость соирягаемых участков внут)енннх днсков / больще твердости соответствуюн,их участков ведуи1его барабана 2.
Муфта работает следующнм образом.
В состоянии нокоя сопрягаемые участкн барабанов и дпсков расиолагаются с некото зым зазором между ними, зависящем от точности нзготовлення. При включении муфты наружные диски 3 сцепляются с виутреиннми дисками 4, поворачиваются в начальный момент относительно ведуи1,его барабана на величину зазора между соирягаемыми учаетками и вступают в контакт с ведомым барабаном 5. В процессе эксплуатации .муфты контактируюHuie участки иаружиых дисков 3 нзиашиваются, так как твердость их меньше соответствующих участков ведомого барабаиа 5, и приобретают в ироцессе из)юса форму грани сопрягаемого участка ведомого барабана 5. По мере нзноеа коитактирующнх участков наружных дисков площадь контакта их с гранями ведомого барабана 5 увеличивается, ири
этом удельное давление в местах контакта уменьшаетея. Процеес нзиоса замедляется тем больше, чем больше становится плош,адь контактирующих участков. Увеличение площади контакта позволяет увеличить крутящий момент, передаваемый дисками.
Лналогичио вьпиеоиисанному взаимодействуют между собой соирягаемыс участки ведун1,его барабана 2 и внутренних дисков 4 с тем только отличием, что в нроцессе эксилуатации изнашиваются контактирующие участки .едущего барабана 2, так как сонрягаемые
участки последнего имеют меньшую твердость, чем соответствующие участки внутренних дисков 4.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
Многодисковая фрикционная муфта, содержаи1ая концентрично устаиовленные ведущий и ведомы бараба 1ы, между которыми размещен пакет фрикц оппых дисков, отличающаяся тем, что, с ,елью уменьщения износа дисков п барабанов, их сопрягаемые поверхности имеют в сечени - форму многоугольника.
VuгJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1260577A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ФРИКЦИОННАЯ Л1УФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1973 |
|
SU395636A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1504398A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU956852A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Фрикционная предохранительная муфта г.в.гонского | 1978 |
|
SU765549A1 |
Фрикционное устройство | 1982 |
|
SU1109552A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация