Фрикционная муфта сцепления Советский патент 1986 года по МПК F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU1260577A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для быстрого и плавного соединения ведущих и ведомых валов силовых трансмиссий, передающих преимущественно большие крутящие моменты.

Целью изобретения является повыщение надежности и долговечности муфты путем уменьщения времени пробуксовки дисковых пар муфты и увеличения скорости включения и выключения муфты за счет усоверМуфта работает следующим образом.

При возникновении давления в канале 20 масло под давлением HaipiHaeT посту- .пать в полость 8 и через отверстия 18 - в наружную .камеру 11. Вследствие разности площадей цилиндра 5, находящихся под давлением масла, цилиндр 5 с нажимным диском б начинает быстро перемещаться относительно поршня 7 в сторону включения муфты, прн этом масло нз внутреншенствования гидравлической схемы оттор- Ю ней камеры 12 и небольшая часть масла из маживания дисков.наружной камеры П, ограниченная калибНа чертеже изображена фрикционная

муфта сцепления с гидравлическим управлением, разрез.

Муфта содержит ведущую I и ведомую 2 полумуфты, взаимодействующие между собой через фрикционные диски 3 н 4, сжимаемые и разжимаемые гндроцилиндром 5 прн помощн нажимного диска 6, закрепленного в гидроцилиндре 5. Гндроцилиндр 5

рованным отверстием 13, по каналу 21 уходит на слив. После перемещения цилиндра 5 влево до упора в пакет фрикционных днсков 3 и 4 давление в полости 8 начинает возрастать, вследствие чего цилиндрическое кольцо 15, преодолевая усилие пружин 16, переходит в крайнее правое положение, перекрыв буртом 19 отверстия 18 в поршне 7. Начинается процесс сжаустановлен подвижно в осевом направлении 20 тия фрикционных дисков 3 и 4, с началом относительно порщня 7, закрепленного с которого гидроцилиндр 5 автоматически помощью упорных колец на валу ведущей полумуфты 1. Порщень 7 разделяет гидроцилиндр на полость 8 рабочего хода и попереходит на медленное перемещение, величина скорости которого определяется как размерами проходного сечения калиброванлость 9 обратного хода гидроцилиндра 5. - ного отверстия 13, так и перепадом давлеСо стороны полости 9 порщень снабжен ння масла, устанавливающимся между кацнлиндрнческим буртом 10, разделяющим

полость 9 обратного хода на наружную 11

н внутреннюю 12 камеры, соединяемые между собой калиброванным отверстием 13, вымерами П н 12. Благодаря наличию калиброванного отверстия 13 между камерамн 11 и 12 нажимное усилие гидроцилиндра 5 возрастает постепенно с задержкой по времеполненным в тел е порщня 7. Со стороны зо О способствует плавному включению

полости 8 рабочего хода в поршне 7 выполнена кольцевая выточка 14, в которой расположен клапан в виде цилиндрического кольца 15, подпружиненного относительно поршни 7 в сторону полостн 8, т. е. в сторону включения, несколькими пружинами 35 ливается давление, равное нулю. 16. Кольцевая выточка 14 постоянно соединена каналом 17 с внутренней камерой 12 полости 9. Кроме того, в порщне 7 выполнено несколько сквозных отверстий 18 больфрикционной муфты. С оконча11ием сжатия пакета фрикционных днсков 3 и 4 цилиндр 5 останавливается, а нажимное усилие его возрастает до максимального, так как в обеих камерах Пи 12 полости 9 устанавПрн выключении муфты масло под дав- леннем по каналу 21 подают в камеру 12, при этом полость 8 соединяют через канал

шого сечения, соединяющих полости 8 и 9 20 со сливом. Под действием пружин 16

между собой. Отверстия 18 со стороны полости 8 могут закрываться буртом 19 цилиндрического кольца 15, если последний находится в крайнем правом положении. Полость 8 н внутренняя камера 12 полостл 9

40

и давления масла, поступающего в кольцевую выточку 14 из внутренней камеры 12 по каналу 17, цилиндрическое кольцо 15 no4Trf мгновенно переходит в крайнее левое положение прн этом полость 8 и начерез каналы 20 и 21 вала ведущей полумуф-45 ружная камера И через сквозные отверстия 18 большого сечения соединяются между собой. Под действием давления масла, поступающего во внутреннюю камеру 12 полостн 9, гидроцилиндр 5 быстро возвращается в исходное положение, произведя

ты при помощн распределительного устройства (условно не показано) могут соединяться или с источннком давления масла,- или со сливом.

В выключенном положении муфты ци-.

стия 18 большого сечения соединяются между собой. Под действием давления масла, поступающего во внутреннюю камеру 12 полостн 9, гидроцилиндр 5 быстро возвращается в исходное положение, произведя

линдр 5 находится в крайнем правом поло 0 ем самым разжатие дисков 3 и 4, при этом

женин, а цилиндрическое кольцо 15 в коль-одна часть масла (основная) из полостн 8

цевой выточке 14 находится в крайнем ле-через отверстия 18 в поршне 7 перетекает

вом положении, прн этом полость 8 и на-в наружную камеру 11, а другая часть масружная камера 11 полости 9 через отверстияла (небольщая) через канал 20 уходит

18 соединены между собой.55 слив.

ВНИИПИ Заказ 5208/31 Тираж 880 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта работает следующим образом.

При возникновении давления в канале 20 масло под давлением HaipiHaeT посту- .пать в полость 8 и через отверстия 18 - в наружную .камеру 11. Вследствие разности площадей цилиндра 5, находящихся под давлением масла, цилиндр 5 с нажимным диском б начинает быстро перемещаться относительно поршня 7 в сторону включения муфты, прн этом масло нз внутренней камеры 12 и небольшая часть масла из наружной камеры П, ограниченная калиброванным отверстием 13, по каналу 21 уходит на слив. После перемещения цилиндра 5 влево до упора в пакет фрикционных днсков 3 и 4 давление в полости 8 начинает возрастать, вследствие чего цилиндрическое кольцо 15, преодолевая усилие пружин 16, переходит в крайнее правое положение, перекрыв буртом 19 отверстия 18 в поршне 7. Начинается процесс сжатия фрикционных дисков 3 и 4, с началом которого гидроцилиндр 5 автоматически

ння масла, устанавливающимся между камерами П н 12. Благодаря наличию калиброванного отверстия 13 между камерамн 11 и 12 нажимное усилие гидроцилиндра 5 возрастает постепенно с задержкой по времеч О способствует плавному включению

О способствует плавному включению

ливается давление, равное нулю.

фрикционной муфты. С оконча11ием сжатия пакета фрикционных днсков 3 и 4 цилиндр 5 останавливается, а нажимное усилие его возрастает до максимального, так как в обеих камерах Пи 12 полости 9 устанавливается давление, равное нулю.

Прн выключении муфты масло под дав- леннем по каналу 21 подают в камеру 12, при этом полость 8 соединяют через канал

20 со сливом. Под действием пружин 16

20 со сливом. Под действием пружин 16

и давления масла, поступающего в кольцевую выточку 14 из внутренней камеры 12 по каналу 17, цилиндрическое кольцо 15 no4Trf мгновенно переходит в крайнее левое положение прн этом полость 8 и наружная камера И через сквозные отверружная камера И через сквозные отверстия 18 большого сечения соединяются между собой. Под действием давления масла, поступающего во внутреннюю камеру 12 полостн 9, гидроцилиндр 5 быстро возвращается в исходное положение, произведя

ем самым разжатие дисков 3 и 4, при этом

Похожие патенты SU1260577A1

название год авторы номер документа
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602401A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1973
  • В. П. Тарасик, В. Я. Корейво, И. С. В. Кежун М. Н. Жук
SU394603A1
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2002
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Воронин Владимир Андреевич
  • Сидоров Владимир Николаевич
  • Лумисте Елена Геннадьевна
  • Христофоров Евгений Николаевич
RU2278304C2
МУФТА ФРИКЦИОННАЯ СДВОЕННАЯ 1966
SU182448A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Городецкий К.И.
  • Евтушик О.В.
  • Шарипов Д.В.
RU2251632C1
Муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1193020A1
Фрикционная муфта 1972
  • Корейво Вацлав Янович
  • Тарасик Владимир Петрович
SU504020A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
Муфта 1977
  • Мазепа Геннадий Васильевич
  • Захаров Виталий Петрович
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
SU661173A1

Реферат патента 1986 года Фрикционная муфта сцепления

Формула изобретения SU 1 260 577 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260577A1

Кожевников С
Н., Есиненко Я
И
и Раскин Я
М
Механизмы
М.: Машиностроение, 1976, с
Способ уравновешивания движущихся масс поршневых машин с двумя встречно-движущимися поршнями в каждом цилиндре 1925
  • Константинов Н.Н.
SU426A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Патент США № 3303814, кл
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1

SU 1 260 577 A1

Авторы

Левинин Валерий Федорович

Даты

1986-09-30Публикация

1984-04-05Подача