Изобретение относится к машиностроению и предназначено для быстрого и плавного соединения ведущих и ведомых валов силовых трансмиссий, передающих преимущественно большие крутящие моменты.
Целью изобретения является повыщение надежности и долговечности муфты путем уменьщения времени пробуксовки дисковых пар муфты и увеличения скорости включения и выключения муфты за счет усоверМуфта работает следующим образом.
При возникновении давления в канале 20 масло под давлением HaipiHaeT посту- .пать в полость 8 и через отверстия 18 - в наружную .камеру 11. Вследствие разности площадей цилиндра 5, находящихся под давлением масла, цилиндр 5 с нажимным диском б начинает быстро перемещаться относительно поршня 7 в сторону включения муфты, прн этом масло нз внутреншенствования гидравлической схемы оттор- Ю ней камеры 12 и небольшая часть масла из маживания дисков.наружной камеры П, ограниченная калибНа чертеже изображена фрикционная
муфта сцепления с гидравлическим управлением, разрез.
Муфта содержит ведущую I и ведомую 2 полумуфты, взаимодействующие между собой через фрикционные диски 3 н 4, сжимаемые и разжимаемые гндроцилиндром 5 прн помощн нажимного диска 6, закрепленного в гидроцилиндре 5. Гндроцилиндр 5
рованным отверстием 13, по каналу 21 уходит на слив. После перемещения цилиндра 5 влево до упора в пакет фрикционных днсков 3 и 4 давление в полости 8 начинает возрастать, вследствие чего цилиндрическое кольцо 15, преодолевая усилие пружин 16, переходит в крайнее правое положение, перекрыв буртом 19 отверстия 18 в поршне 7. Начинается процесс сжаустановлен подвижно в осевом направлении 20 тия фрикционных дисков 3 и 4, с началом относительно порщня 7, закрепленного с которого гидроцилиндр 5 автоматически помощью упорных колец на валу ведущей полумуфты 1. Порщень 7 разделяет гидроцилиндр на полость 8 рабочего хода и попереходит на медленное перемещение, величина скорости которого определяется как размерами проходного сечения калиброванлость 9 обратного хода гидроцилиндра 5. - ного отверстия 13, так и перепадом давлеСо стороны полости 9 порщень снабжен ння масла, устанавливающимся между кацнлиндрнческим буртом 10, разделяющим
полость 9 обратного хода на наружную 11
н внутреннюю 12 камеры, соединяемые между собой калиброванным отверстием 13, вымерами П н 12. Благодаря наличию калиброванного отверстия 13 между камерамн 11 и 12 нажимное усилие гидроцилиндра 5 возрастает постепенно с задержкой по времеполненным в тел е порщня 7. Со стороны зо О способствует плавному включению
полости 8 рабочего хода в поршне 7 выполнена кольцевая выточка 14, в которой расположен клапан в виде цилиндрического кольца 15, подпружиненного относительно поршни 7 в сторону полостн 8, т. е. в сторону включения, несколькими пружинами 35 ливается давление, равное нулю. 16. Кольцевая выточка 14 постоянно соединена каналом 17 с внутренней камерой 12 полости 9. Кроме того, в порщне 7 выполнено несколько сквозных отверстий 18 больфрикционной муфты. С оконча11ием сжатия пакета фрикционных днсков 3 и 4 цилиндр 5 останавливается, а нажимное усилие его возрастает до максимального, так как в обеих камерах Пи 12 полости 9 устанавПрн выключении муфты масло под дав- леннем по каналу 21 подают в камеру 12, при этом полость 8 соединяют через канал
шого сечения, соединяющих полости 8 и 9 20 со сливом. Под действием пружин 16
между собой. Отверстия 18 со стороны полости 8 могут закрываться буртом 19 цилиндрического кольца 15, если последний находится в крайнем правом положении. Полость 8 н внутренняя камера 12 полостл 9
40
и давления масла, поступающего в кольцевую выточку 14 из внутренней камеры 12 по каналу 17, цилиндрическое кольцо 15 no4Trf мгновенно переходит в крайнее левое положение прн этом полость 8 и начерез каналы 20 и 21 вала ведущей полумуф-45 ружная камера И через сквозные отверстия 18 большого сечения соединяются между собой. Под действием давления масла, поступающего во внутреннюю камеру 12 полостн 9, гидроцилиндр 5 быстро возвращается в исходное положение, произведя
ты при помощн распределительного устройства (условно не показано) могут соединяться или с источннком давления масла,- или со сливом.
В выключенном положении муфты ци-.
стия 18 большого сечения соединяются между собой. Под действием давления масла, поступающего во внутреннюю камеру 12 полостн 9, гидроцилиндр 5 быстро возвращается в исходное положение, произведя
линдр 5 находится в крайнем правом поло 0 ем самым разжатие дисков 3 и 4, при этом
женин, а цилиндрическое кольцо 15 в коль-одна часть масла (основная) из полостн 8
цевой выточке 14 находится в крайнем ле-через отверстия 18 в поршне 7 перетекает
вом положении, прн этом полость 8 и на-в наружную камеру 11, а другая часть масружная камера 11 полости 9 через отверстияла (небольщая) через канал 20 уходит
18 соединены между собой.55 слив.
ВНИИПИ Заказ 5208/31 Тираж 880 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Муфта работает следующим образом.
При возникновении давления в канале 20 масло под давлением HaipiHaeT посту- .пать в полость 8 и через отверстия 18 - в наружную .камеру 11. Вследствие разности площадей цилиндра 5, находящихся под давлением масла, цилиндр 5 с нажимным диском б начинает быстро перемещаться относительно поршня 7 в сторону включения муфты, прн этом масло нз внутренней камеры 12 и небольшая часть масла из наружной камеры П, ограниченная калиброванным отверстием 13, по каналу 21 уходит на слив. После перемещения цилиндра 5 влево до упора в пакет фрикционных днсков 3 и 4 давление в полости 8 начинает возрастать, вследствие чего цилиндрическое кольцо 15, преодолевая усилие пружин 16, переходит в крайнее правое положение, перекрыв буртом 19 отверстия 18 в поршне 7. Начинается процесс сжатия фрикционных дисков 3 и 4, с началом которого гидроцилиндр 5 автоматически
ння масла, устанавливающимся между камерами П н 12. Благодаря наличию калиброванного отверстия 13 между камерамн 11 и 12 нажимное усилие гидроцилиндра 5 возрастает постепенно с задержкой по времеч О способствует плавному включению
О способствует плавному включению
ливается давление, равное нулю.
фрикционной муфты. С оконча11ием сжатия пакета фрикционных днсков 3 и 4 цилиндр 5 останавливается, а нажимное усилие его возрастает до максимального, так как в обеих камерах Пи 12 полости 9 устанавливается давление, равное нулю.
Прн выключении муфты масло под дав- леннем по каналу 21 подают в камеру 12, при этом полость 8 соединяют через канал
20 со сливом. Под действием пружин 16
20 со сливом. Под действием пружин 16
и давления масла, поступающего в кольцевую выточку 14 из внутренней камеры 12 по каналу 17, цилиндрическое кольцо 15 no4Trf мгновенно переходит в крайнее левое положение прн этом полость 8 и наружная камера И через сквозные отверружная камера И через сквозные отверстия 18 большого сечения соединяются между собой. Под действием давления масла, поступающего во внутреннюю камеру 12 полостн 9, гидроцилиндр 5 быстро возвращается в исходное положение, произведя
ем самым разжатие дисков 3 и 4, при этом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602401A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394603A1 |
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2278304C2 |
МУФТА ФРИКЦИОННАЯ СДВОЕННАЯ | 1966 |
|
SU182448A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2251632C1 |
Муфта сцепления | 1984 |
|
SU1193020A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Фрикционная муфта | 1972 |
|
SU504020A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU661173A1 |
Кожевников С | |||
Н., Есиненко Я | |||
И | |||
и Раскин Я | |||
М | |||
Механизмы | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Способ уравновешивания движущихся масс поршневых машин с двумя встречно-движущимися поршнями в каждом цилиндре | 1925 |
|
SU426A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Патент США № 3303814, кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1984-04-05—Подача