Изобретение относится к навесным механизмам тракторов, имеющих параллелограммное устройство для выравнива-ния остова при работе «а склонах. Из1вестиы навесные механизмы тракторов, содержащие шарнирно-рычажную систему, закрепленную в четырех точках на ползунах, связанных с механизмом выравнивания трактора, причем верхняя тяга навесного механизма Соединена с гажним ползуном, а верхний ползун соединен через ридроцил.индр, двуплечий рычаг и шарнирные тяги с няжгмми тяга.ми навески. Недостатками таких навесных механиз.мов является сложность констружции, неудовлетворительная приспосаблИваемость навесного орудия к склону. Устранение указанных недостатков и создание навесного механизма, надежного в работе и обеспечивающего автоматическое приспосабливание орудия склону и заданную глубину обработки почвы, обесттеч.ивается за счет того, что он снабжен базисным звенОМ в виде жестко соединенных под угло.м рычагов, шарнирно закрепленных конца.ми н, стойках устройства для выравнивания, а вершиной посредством вертикальной центральной тяги шарнирно связаны с ползуном перемещаемым в направляющих стоек устройства для выравнивания, лричем центральная тяга И одна из указанных стоек шарнирно соединены, тягой расположенной параллельно рычагу базисного звена, в вершине которого жестко закреплен рычаг. расположенный парал.чельно ползуну и шарнирно связанный с ним тягой, параллельной центральной. Такое выполнение навесного механизма позволяет автоматически установить стойки, несущпе орудие или машину, строго перпендикулярно к склону. На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма навески; на фиг. 2 - кинематическая cxeNra при работе на склоне. Навесной механизм состоит из базисного звена / Сфиг. 1) в виде жестко соединенных иод углом рычагов, шарнирно за.крвпленных на стойках 2 и 3 рамы 4 устройства для выравнивания трактора на склонах. К базисному звену / кренится в точке 5 центральная тяга 6, которая шарнирно соединена с ползуном 7 в точке 8. Ползун 7 имеет возможность перемещения в направляющих 9 и 10, закрепленных шарнирно на стойках 2 и 3. Центральная тяга 6 связана со стойкой 2 рамы рычагом 11, имеющим ншрнирное крепление к раме в точке 12 и к центральной тяге в точке 13, причем рычаг // расположен параллельно стороне базисного звена /.
Центральная тяга 6 направлена параллрльно стойка-м 2 ,и 5 рамы 4.
Ползун 7 в точке 14 шарнирно соединен с тягой Г5, параллельной центральной тяге 6, шаркирно связанной с рычагом 16, жестко закрепленным к вершине базисного звена / л точке 5.
Механизм работает следующим образом.
От рамы 4 параллелограММноло механизма выразниванИя трактора при изменении характера рельефа движение сообщается базисному звену 1 и точка 5 перемещается по дуге. Совместно с базисным звеном / перемещается центральная тяга 6, вертикальное полол ение которой обеспечивается рычагол 11. Центральная тяга перемещает ползун 7, к которому крепится сельскохозяйственная мащина или орудие- Направляющие 9 и 10, в которых перемещается ПОлзун 7, имеют зазор ,в вертикальной плоскости, благодаря чему орудие При работе на склоне поднимается вверх, чем обеспечивается постоянная заданная глубина пахоты. От вращательных перемещений вокруг щарнира 8 ползун 7 .ограничен рычагами 16 и тягой 15.
4 fS
/ /
Цредмет изобретения
Навесной механизм трактора, снабженного параллелограммным устройством для выравнивания на склонах, содержащий щарнирно-рычажную систему, связывающую устройство для выравнивания трактора с ползуном, несущим навесное орудие, отличающийся тем, что, с целью упрощекия конструкции и обеспечения автоматического приспдсабливания орудия к склону, оц снабжен базисным звеном в в.иде жестко соединенных под углом рычагов, щарнирно закрепленных концами на стойках устройства для выравнивания, а
верщиной посредство.м вертикальной центральной тяги шарнирно связаны с ползуном, перемещаемым в направляющих стоек устройства для выравнивания, причем центральная тяга и одна из указанных стоек щарнирно соединены тягой, расположенной параллельно рычагу базисного звена, в верщине которого жестко закреплен рычаг, расположенный параллельно ползуну и шарнирно связанный с ним тягой, параллельной центральной.
fff
} П 5
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесная система для горных тракторов | 1961 |
|
SU143608A1 |
МНОГОСЕКЦИОННАЯ РАМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ | 1998 |
|
RU2134942C1 |
Механизм навески трактора | 1974 |
|
SU645513A3 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2015 |
|
RU2592097C1 |
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ | 1968 |
|
SU211925A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных орудий на трактор | 1973 |
|
SU468605A1 |
Оборотный комбинированный плуг с изменяемой шириной захвата | 1990 |
|
SU1727556A1 |
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ | 1973 |
|
SU361758A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация