По основному авт. св. № 191938 известен иавесной на трактор или самоходное шасси стоговоз для подбора, транспортирования и установки на хранение, без последующего скирдования, стогов, образованных, например, в камере стогообразователя комбайна. Этот стоговоз содержит раму с гребельной решеткой, два боковых прижима с принудительным приводом и механизм навески.
Предложенный стоговоз отличается тем, что он снабжен верхним формируюш,им прижимом в виде куполообразного решетчатого круга, подвешенного вершиной шарнирно на конце несуидего рычага, на втором конце которого жестко закреплены подпружиненное илечо и поворотный конец подпружиненной телескопической тяги, шарнирно укрепленной на корпусе транспортной машины.
Благодаря такому выполнению стоговоза сохраняется целостность перевозимых стогов и улучшается форма их вершины.
Па фиг. 1 схематически изображен описываемый стоговоз при подборке стога, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении.
Стоговоз содержит раму / с гребельной решеткой, навесное параллелограммное устройство 2, тяги 3, соединяюшие гидроподъемник трактора или самоходного шасси со стойками рамы, боковые прижимы 4, механизм их привода, возвратные пружины 5 боковых прижимов, верхний прижим и механизм его привода. Вертикальные стойки 6 рамы соединены поперечинами, на нижней из которых закреплены пальцы 7, образуюш,ие грабельную решеткуПавесное устройство состоит из верхнего телескопического центрального звена, соединенного шаровыми шарнирами 8 с передними
стойками рамы и с корпусом трактора или самоходного шасси, и нижнего звена в виде жесткой рамы, шарнирно соединенной с трактором или самоходным шасси и с теми же стойками рамы 1.
Оба боковых прижима 4 представляют собой шарнирно установленные на вертикальных стойках рамы решетчатые рамки, на каждой из которых имеется рычаг 9 для присоединения привода.
Механизм привода боковых прижимов включает балансирные рычаги 10, жестко закрепленные на общем валу 11, установленном в подшипниках стоек рамы. Поворот рычагов ограничивают упоры 12 и 13 на стойках. На
верхней поперечине рамы установлены трехплечие рычаги 14, плечи которых связаны тягами с рычагами Р и /О и пружинами 5. Верхние концы тяг 3 шарнирно соединены с рычагами гидроподъемника трактора или самоходВерхний прижим 15 представляет собой куполообразный решетчатый круг, по периферии которого привареио несколько радиально расположенных и изогнутых по сфере в вертикальной плоскости консольных стержней. Своей вершиной прижим 15 подвешен шарпирно на конце несуш,его рычага 16. Другой конеп рычага шарнирно соединен со стойками 6 рамы.
Прижим 15 и рычаг 16 соединены прулсиной 17, которая постоянно стремится развернуть прижим задним краем вверх относительно точки подвеса. На переднем конце рычага жестко закреплено плечо 18, к которому присоединен один конец 19; другой ее конец соединен с рамой. Пружина 19 постоянно стремится поднять рычаг вместе с прижимом.
К переднему концу рычага 16 шарнирно присоединен поворотный конец подпружиненной телескопической тяги 20 его привода, шарнирно укрепленной на корпусе транспортной машины. Пружины 21 тяги укорачивают ее до минимальной длины.
При подборе стога рычаг 16 с прил ;имом 15 поднят пружиной 19 в крайнее верхнее положение. Рычаг 10 повернут пружиной 5 до нижнего упора 12. Боковые нрнж:имы 4 разведены в стороны.
Когда грабельная решетка нолностью подведена под стог, цилиндр гидроподъемника транспортной машины переключают на «подъ f -$} T T T rW- T--J -T
ем. Поворотный вал гидроподъемника и сидяш,ие на нем рычаги и тяги 3 передают усилие гидроцилиндра на рычаги 10, которые, повернувшись до верхнего унора 13, через систему тяг и рычагов закрывают боковые пружины 4.
При дальнейшем движ:ении гидроподъемника рама вместе со стогом поднимается, тяга 20 прижимает рычаг 16 с прижимом 15 к вершине стога. Благодаря шарнириой подвеске прижим самоустанавливается на вершине стога.
При движении машины прижим 15 постоянно прижат к стогу пружинами 21. Под действием вибраций и тряски всей системы от неровностей дороги он нридает вершине стога сферическую форму и сохраняет целостность стога.
Предмет изобретения
Павесной стоговоз но авт. св. № 191Э38, отличающийся тем, что, с целью сохранения целостности перевозимых стогов и улучшения формы их вершины, он снабжен верхним формирующим нрижимом, выполненным в виде куполообразного решетчатого круга, подвешенного вершиной шарнирно на конце несушего рычага, на втором конце которого жестко закреплены нодпрул иненное плечо и поворотный конец подпружиненной телескопической тяги, шарнирно укрепленной на корпусе транспортной машины.
8
Y(i T«T $6 AbT-4S fxS55 55iT 57T fc T T дауА.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ | 1967 |
|
SU191938A1 |
ЗАХВАТ К ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ | 1968 |
|
SU209295A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТОГОВОЗА | 1966 |
|
SU185615A1 |
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВЕРХНЕГО ПРИЖИМА СТОГОВОЗА | 1966 |
|
SU188187A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1037878A1 |
СТОГОВОЗ | 1972 |
|
SU432880A1 |
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками | 1986 |
|
SU1438653A1 |
СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ-СТОГОВОЗ С БОКОВОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2001 |
|
RU2216912C2 |
Подборщик-слоеформирователь льняной соломы и тресты | 1990 |
|
SU1794375A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация