Известен универсальный шпиндель, преимущественно привода прокатной клети, состоящий из соединительного вала, головок шпинделя, установленных в дорожках головок подпружиненных тел качения.
Предлагаемый шпиндель отличается от известного тем, что головки шпинделя выполнены в виде сочлененных левых и правых кулаков кардана.
Такое выполнение позволяет передавать повышенные крутящие моменты.
На чертеже показан предложенный шпиндель.
Шпиндель состоит из левого / и правого 2 карданов и соединительного вала 3. Каждый кардан содержит кулаки 4, в которых выполнены полуцилиндрические пря.мые дорожки 5 и размещены шары 6 и пружины 7.
Левые и правые кулаки фиксированы относительно друг друга центральным шаром 8. Наружная обойма 9, прокладка 10 и фланец // удерживают кулаки от осевого смещения и образуют масляную ванну. Герметизация масляной ванны обеспечивается уплотнением 72. При работе шпинделя передача крутящего момента от левых кулаков полумуфты /5.-дравым осуществляется через шарь1. Перекос шпинде.тя обеспечивается за счет выполнениянаружной поверхности кулаков сферической формы и центрирования их центральным шаром.
При работе шпинделя без перекоса его
осей пружины фиксируют шары в плоскости, нормальной к продольной оси шпинделя п проходящей через центр кардана. При работе шпинделя с перекосом его осей пружины не участвуют в установке шаров. В этом случае полуцилинлТ,рические прямые дорожки перекрещиваются, а расположенные в них шары устанавливаются в плоскости, наклонной к продольной оси шпинделя под углом, равным половине угла перекоса шпинделя, и проходящей через центр кардана. Это обеспечивает выравнивание скоростей вращения ведущего и ведомого валов.
Предмет изобретения
20
Универсальный шпиндель, преимущественно привода прокатной клети, состоящий из соединительиого вала, головок щпинделя, установленных в дорожках головок подпружинен25 ных тел нячеш я, отличающийся тем, что, с целью передачп повышенны.х крутящих мо-ментов-, головки шпинделя выполнены в виде сочлененных левых п правых кулаков кардана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ | 1972 |
|
SU329918A1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1979 |
|
SU774637A1 |
ПРИВОДНОЙ ШПИНДЕЛЬ ГЛАВНОГО ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2006 |
|
RU2339472C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1994 |
|
RU2083303C1 |
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1985 |
|
SU1328019A1 |
Главная линия стана поперечно-винтовой прокатки | 1976 |
|
SU700989A1 |
Устройство автоматического сцепления шпинделя с прокатным валком | 1990 |
|
SU1748894A1 |
Универсальный шарнир | 1977 |
|
SU985501A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2103085C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация