Известиы установки для разгрузки железнодорожных вагонов, содержащие портал с подвижной траверсой, несущей захват, опоры с подпружиненной обоймой для установки траверсы, механизм возбудителя колебаний вагона с кривошипным приводом и наклонные грузовые площадки.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Для этого обойма иредлагаемой установки оперта на ролики, установленные на качающейся раме, ось которой совмещена с осью кривошипного механизма, а концы траверсы выполнены трапецеидальной формы « снабжены фиксаторами в виде гидроцилиндров, на штоках которых шарнирно закреплены стержни, заклинивающие траверсу в обойме.
На фиг. 1 изображена иредлагаемая установка, вид сбоку; иа фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сиереди; на фиг. 4 - узел соединения траверсы с вагоном; ка фиг. 5 - узел соединения траверсы и обоймы; «а фиг. 6 - механизм возбудителя колебаний; на фиг. 7 - рельсовые вставки.
Установка содержит траверсу 1, на которой смонтирован механизм, обеспечивающий сжатие пружинного аппарата автосцепки вагона .и шарнирное соединение траверсы с кузовом разгружаемого вагона, две боковые опоры 2 с пружинами 5, наклонными под углом к горпзонту, и обоймы 4 на поворотных площадках.
Узел соединения траверсы с вагоном включает сцепную головку 5, укрепленную на траверсе шарнирно. балку 6, закрепленную на концах штоков двух гидроцилиндров 7, также щарнирно закрепленных на траверсе, и гидроцилиндр 8 для подъема и опускания балки с гндроцилиндрами 7. Шарнир головки 5 и шарниры гидроцилиндров 7 цмеюг общую ось.
Траверса своими суженными трапецеидальными в поперечном сечении концами свободно входит в обоймы. -/ и заклинивается в них посредством рычажных механизмов, включающих выступающие в стороны стержни 9, под действием гидроцилиндров 10 двойного действия с удлиненными штоками.
Оси рабочих пружин 3 наклонены под углом к горизонту, что определяет форму обоймы, а также размещение на ее торцевой части цилиидров 11 механизма возбудителя колебаний. Поддерживающие опорные ролики /2 могут отклоняться от среднего положения на некоторый угол, отклоняясь вместе со всей рамой 13 относительно постоянной оси.
Механизмы возбудителей колебаний имеют гидравлические цилиндры 11 с поршнями 14 и клапанами 15 и 16. Гидрацилиндры 17 служат для выключения части пружин 3 из работы и снижения таким образом общей жесткости црул инных комплектов.
Общая насосная станция обслуживает все гидроприводы установки: гидроцили«дры 7 и 8 механизма соединення траверсы с кузовом вагона, г-идроцилиндры 10 рычажных механизмов заклинивания траверсы в обоймах, гидроцнлиЕдры 17 выключения пружин и гидроцилиндры f8 .наклона нлогцадок 19 с рельсовыми ;;ставками 20.
Площадки с рельсовыми вставками иредусматриваются .под каждой колесной нарой разгружаемого вагона со стороны, удаленной от траверсы. Прн разгрузке четырехосных вагонов нужны две .площадки, при разгрузке шестиосных и восьмносных вагонов - соответственно три и. четыре. Каждая площадка представляет собой раму, имеющую но сторонам рельсовые вставки.
Процесс разгрузки вагона нроизводктся следующнм образом.
Груженый вагон нодается с установленной скоростью и ударом сцепляется со сцепной головкой траверсы /. Механизм 5-8 закрепления кузова предельно сжимает пружины автоси;еп ки, а г,идроцилиндрь .10, выдвигая 1стержнн 9, устраняют зазоры :между боковыми стенками обойм 4 и конца 1И траверсы.
Включаются синхронно работающие нриводы возбудителей колебаний, и при достижении частоты, близкой к резонансной, система «траверса-вагон приводится в движение. Импульсы возмущающей силы заданной величины передаются от кривощинного нли коленчатого вала привода возбудителя колебаиий на рабочие цилнндры // через рабочую жидкость. В моменты, когда давление жидкости, сжимаемой в цилиндрах 11, превыщает заданное, жидкость удаляется через клапаны 16 предельного давления, порщни неремещаются в
цилиндрах //, и механизм привода не получает перегрузки. По мере того, как амплитуда колебаний системы «траверса-вагон увеличивается, относительное перемещение норщней в цили.ндрах // уменьгнаетея и затем, когда амплитуда колебаний равняется эксцентриситету кривощина или коленчатого вала, полностью прекращается.
На заключительном этапе выгрузки для увеличения амплитуды вертикальных ускорений вагона производится поворот рамы с участками рельс, находящимися под колесами вагона. По окончании разгрузки вагона одновреMi нно с уборкой из пределов габарита приемных воронок конвейеров производится отсоединение траверсы, и освобожденная траверса поднимается лебедкой -2/ по направляющим портала 22 выще габарита подвижного состава. Порожний вагон передвигается на путь порожняка, после чего траверса опускается и на нее подается очередной груженый вагон.
Предмет изобретения
Установка для разгрузки железнодорожных вагонов, содержащая портал с подвижной траверсой, несущей захват, опоры с подпружинен1-;ой обоймой для установки траверсы, механизм возбудителя колебаний вагона с кривошипным приводом и наклонные грузовые площадки, отличающаяся тем, что, с целью поБыщения эффективности разгрузки, обойма оперта на ролики, установленные на качаюш,ей.ся раме, OiCb кото|рой совмещена с осью кривощипного механизма, а концы траверсы выполнены трапецеидальной формы и снабжены фиксаторами в виде гидроцилиндров, на щтоках которых щарнирно закреплены стержни, заклинивающие траверсу в обойме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ | 1972 |
|
SU430022A1 |
Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1227576A1 |
Р^'ЬСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU379494A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2333812C2 |
Вибрационная машина накладная | 2023 |
|
RU2811192C1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Система и способ сухой очистки железнодорожных вагонов | 2022 |
|
RU2786457C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
У// //// /77 77 77777//////
2ff
Л
Риг. }
Фи. 2
//М.
/Шд:
III
12
13
.
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация