УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1972 года по МПК B65G67/26 

Описание патента на изобретение SU330093A1

Известиы установки для разгрузки железнодорожных вагонов, содержащие портал с подвижной траверсой, несущей захват, опоры с подпружиненной обоймой для установки траверсы, механизм возбудителя колебаний вагона с кривошипным приводом и наклонные грузовые площадки.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Для этого обойма иредлагаемой установки оперта на ролики, установленные на качающейся раме, ось которой совмещена с осью кривошипного механизма, а концы траверсы выполнены трапецеидальной формы « снабжены фиксаторами в виде гидроцилиндров, на штоках которых шарнирно закреплены стержни, заклинивающие траверсу в обойме.

На фиг. 1 изображена иредлагаемая установка, вид сбоку; иа фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сиереди; на фиг. 4 - узел соединения траверсы с вагоном; ка фиг. 5 - узел соединения траверсы и обоймы; «а фиг. 6 - механизм возбудителя колебаний; на фиг. 7 - рельсовые вставки.

Установка содержит траверсу 1, на которой смонтирован механизм, обеспечивающий сжатие пружинного аппарата автосцепки вагона .и шарнирное соединение траверсы с кузовом разгружаемого вагона, две боковые опоры 2 с пружинами 5, наклонными под углом к горпзонту, и обоймы 4 на поворотных площадках.

Узел соединения траверсы с вагоном включает сцепную головку 5, укрепленную на траверсе шарнирно. балку 6, закрепленную на концах штоков двух гидроцилиндров 7, также щарнирно закрепленных на траверсе, и гидроцилиндр 8 для подъема и опускания балки с гндроцилиндрами 7. Шарнир головки 5 и шарниры гидроцилиндров 7 цмеюг общую ось.

Траверса своими суженными трапецеидальными в поперечном сечении концами свободно входит в обоймы. -/ и заклинивается в них посредством рычажных механизмов, включающих выступающие в стороны стержни 9, под действием гидроцилиндров 10 двойного действия с удлиненными штоками.

Оси рабочих пружин 3 наклонены под углом к горизонту, что определяет форму обоймы, а также размещение на ее торцевой части цилиидров 11 механизма возбудителя колебаний. Поддерживающие опорные ролики /2 могут отклоняться от среднего положения на некоторый угол, отклоняясь вместе со всей рамой 13 относительно постоянной оси.

Механизмы возбудителей колебаний имеют гидравлические цилиндры 11 с поршнями 14 и клапанами 15 и 16. Гидрацилиндры 17 служат для выключения части пружин 3 из работы и снижения таким образом общей жесткости црул инных комплектов.

Общая насосная станция обслуживает все гидроприводы установки: гидроцили«дры 7 и 8 механизма соединення траверсы с кузовом вагона, г-идроцилиндры 10 рычажных механизмов заклинивания траверсы в обоймах, гидроцнлиЕдры 17 выключения пружин и гидроцилиндры f8 .наклона нлогцадок 19 с рельсовыми ;;ставками 20.

Площадки с рельсовыми вставками иредусматриваются .под каждой колесной нарой разгружаемого вагона со стороны, удаленной от траверсы. Прн разгрузке четырехосных вагонов нужны две .площадки, при разгрузке шестиосных и восьмносных вагонов - соответственно три и. четыре. Каждая площадка представляет собой раму, имеющую но сторонам рельсовые вставки.

Процесс разгрузки вагона нроизводктся следующнм образом.

Груженый вагон нодается с установленной скоростью и ударом сцепляется со сцепной головкой траверсы /. Механизм 5-8 закрепления кузова предельно сжимает пружины автоси;еп ки, а г,идроцилиндрь .10, выдвигая 1стержнн 9, устраняют зазоры :между боковыми стенками обойм 4 и конца 1И траверсы.

Включаются синхронно работающие нриводы возбудителей колебаний, и при достижении частоты, близкой к резонансной, система «траверса-вагон приводится в движение. Импульсы возмущающей силы заданной величины передаются от кривощинного нли коленчатого вала привода возбудителя колебаиий на рабочие цилнндры // через рабочую жидкость. В моменты, когда давление жидкости, сжимаемой в цилиндрах 11, превыщает заданное, жидкость удаляется через клапаны 16 предельного давления, порщни неремещаются в

цилиндрах //, и механизм привода не получает перегрузки. По мере того, как амплитуда колебаний системы «траверса-вагон увеличивается, относительное перемещение норщней в цили.ндрах // уменьгнаетея и затем, когда амплитуда колебаний равняется эксцентриситету кривощина или коленчатого вала, полностью прекращается.

На заключительном этапе выгрузки для увеличения амплитуды вертикальных ускорений вагона производится поворот рамы с участками рельс, находящимися под колесами вагона. По окончании разгрузки вагона одновреMi нно с уборкой из пределов габарита приемных воронок конвейеров производится отсоединение траверсы, и освобожденная траверса поднимается лебедкой -2/ по направляющим портала 22 выще габарита подвижного состава. Порожний вагон передвигается на путь порожняка, после чего траверса опускается и на нее подается очередной груженый вагон.

Предмет изобретения

Установка для разгрузки железнодорожных вагонов, содержащая портал с подвижной траверсой, несущей захват, опоры с подпружинен1-;ой обоймой для установки траверсы, механизм возбудителя колебаний вагона с кривошипным приводом и наклонные грузовые площадки, отличающаяся тем, что, с целью поБыщения эффективности разгрузки, обойма оперта на ролики, установленные на качаюш,ей.ся раме, OiCb кото|рой совмещена с осью кривощипного механизма, а концы траверсы выполнены трапецеидальной формы и снабжены фиксаторами в виде гидроцилиндров, на щтоках которых щарнирно закреплены стержни, заклинивающие траверсу в обойме.

Похожие патенты SU330093A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ 1972
  • Д. С. Плюхин
SU430022A1
Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами 1985
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Лях Лев Иванович
SU1227576A1
Р^'ЬСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Э. Н. Морозов, Д. С. Плюхин, В. И. Завь Лов Л. М. Грудин Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Трансп
SU379494A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2
Вибрационная машина накладная 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
  • Шмаков Константин Григорьевич
RU2811192C1
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала 1957
  • Епишин В.Ф.
  • Князятова Г.Н.
  • Корсак Б.Н.
  • Мунтян М.Т.
SU114119A1
Система и способ сухой очистки железнодорожных вагонов 2022
  • Захаров Олег Евгеньевич
RU2786457C1
Коксовый трансферкар Чепурковского Б.М. 1971
  • Чепурковский Борис Михайлович
SU896054A1

Иллюстрации к изобретению SU 330 093 A1

Реферат патента 1972 года УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 330 093 A1

У// //// /77 77 77777//////

2ff

Л

Риг. }

Фи. 2

//М.

/Шд:

III

12

13

.

SU 330 093 A1

Авторы

Д. С. Плюхин Л. М. Грудин

Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта

Даты

1972-01-01Публикация