15
обретение относится к устройствам для .мШ1 ат|1зации погрузочно-разгрузочных работ .тезнодорожном транспорте, в особен- яЬсти- д 1Я выгрузки из железнодорожных вагонов узов, неревозимых насыпью, в й€ нос5 рг ДоПЯ инерционной выгрузки из кры- 1. агонов зернистых и кусковых грузов. Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 изображено предлагае.мое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид 10 в плане; на фиг.З - то же, вид с торца; на фиг.4 - узел одной из обойм с пружинными комплектами и подъемным домкратом, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид с торца; на фиг.6 - механизм выключения пружинного аппарата автосцепки вагона, вид сбоку; на фиг.7 - то же, вид сверху.
Разгружаемый вагон 1 установлен на подвижные площадки 2 и 3, несущие поверху участки рельс общего разгрузочного пути 4 и соединенные между щарнирно связанными Q с ними тягами 5. Наружный рельс пути 4 возвышается над внутренним рельсом со стороны выгрузки на заданую величину.
Каждая из площадок щарнирно связана с двумя парами наклонных звеньев 6 и 7, связанных щарнирно с основанием 8. 25 В горизонтальном положении площадки фиксируют стабилизаторы 9.
Передняя площадка 3 в средней части имеет щарниры для присоединения выступов 10, жестко закрепленных на корпусе массивной поперечной траверсы 15, коробча- 30 того сечения. Внутри траверсы размещен четырехвальный дебалансовый вибровозбудитель, образованный двумя парами деба- лансных масс 12, вращаемых относительно вертикальных осей 13, 14, 15 и 16, оснащенных зубчат.ыми колесами, находящимися в 35 зацеплении между собой и с зубчатым колесом 17, установленным на валу электродвигателя 18 постоянного тока, размещенным под траверсой 11.
Концы траверсы 11 сужены и входят снизу в обоймы 19 и 20, помещенные между комплектами пружин 21,22,23 и 24. Оси комплектов пружин по вертикальным плоскостям параллельны оси разгрузочного пути 4 и наклонены к горизонтальной плоскости на 45 заданный угол, близкий к касательной в средней точке траектории, описываемой точками кузова вагона у узла автоси,епки. Обоймы 19 и 20 посредством закрепленных на их верхних поверхностях опорных и удерживающих роликов 25 и 26 контактируют 50 с направляющими 27, установленными на опорных рамах 28 поверху. Рамы 28 жестко соединены с массивным железобетонным фундаментом 29, размещенным своей основной массой под рамами 28 и развитым частично также под основанием 8.55
Вблизи концевых участков траверсы 11 снизу к ней присоединены щарнирно штоки двух домкратов 30, опирающиеся также на
5
Q
5
0
5 0 5
щарниры, закрепленные в углублении фундамента 29.
Поверху траверсы И закреплены отрезки рельс 3 основного разгрузочного 4. В средней части траверсы 11 11 1ариирно установлены два гидроцилиндра 32, цггоки которых соединены балкой 33, контактирующей с розеткой автосцепки раз|-ружаемого 8а;-она 1. На траверсе 11 шарнирно устаповлоны гидроцнлиндрь: 34. По оси траверсы 1 i жестко закреплена головка автосцепного прибора 35, ко1ггактирующего с автосцепкой разгружаемого вагона 1.
Между э;1еме1-1тами основания 8, а также по обеим ее сторонам размещены oviiKepiji 36 приема выгружаемого груза и конвейерные устройства 37 транспортирования груза по назначению. К1)оме того, в комгмект устройства входят не показанные на схемах насосная станция 1 идросистемь, устрогк тва питания электродви1 ате, 1Я 18 постоянным током переменных параметров и пульт управления.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Разгружаемый вагон накатывается па устройство, когда стабилизаторы 9 фиксируют площадки 2 и 3, предотвращая их смещение под нагрузкой, траверса 1 i поднята домкратом 30 в верхнее положение и концы ее введены в обоймы 19 и 20. Раск.:1н- ненпые (наклонные под углом ее 2--3) боковые поверхности обойм и KOH.IIOB траверсы исключают возможность образования между ними зазоров в продольном направлении. В момент пакатывания головка автосцепки вагона 1 контактирует с соответствующей головкой на траверсе, происходит их взаимное сцепление.
Затем под действием гидрошпиндров 34 балку 33 опускают до уровня розетк вагона и выдвиженим штоков гидроцкляндров 32 выключают пружинно-фрикционный аннарат автосцепки вагона. Одновременно убирают стабилизаторы 9, что обеспечивает подв.чж- ность площадок 2 и 3.
Дверь ваго})а со CTOpoiibi выгрузки открывают, при необходимости удаляют дверное заграждение (например, хлебный И1ит) и часть груза выгружается самотеком. За.тем включается электродвигатель 18, приводятся во вращение дебалапспые массы возбудителя колебаний и производится принудительная выгрузка методом продольных колеба.чий вагона с грузом. Подвижные площадки поочередно подпимают и опускают соответсшую- щие торцовые части вагона. За счет возникающих в каждой частице груза инерционных сил они устремляются- к средней части вагона и вследствие поперечного наклона вагона выгружаются через открытый дверпой проем. Когда частота вращепия приблизится к резонансной частоте колебательной системы вагон-траверса, значения инерционных сил достигнут тех величин, при которых реализуется интенсивная выгрузка гр уза.
По мере высыпания груза и уменьшения общей массы системы вагон-траверса резнонансная частота колебаний увеличивается, соответственно приводится увеличивать частоту вращения привода возбудителя колебаний. Наибольшей частоты и амплитуды колебаний система достигает на заключительных этапах выгрузки, когда в вагоне практически не остается груза. Возбудитель колебаний выключают и система останавливается в среднем положении.
По окончании выгрузки вдвиганием штоков гидроцилиндров 32 освобождают балку 33 и поднимают ее над розеткой. Одновременно выдвигают стабилизаторы 9, фиксируя площадки в горизонтальном положении. После этого траверсу 11 опускают посредством домкратов 30, че.м достигается расцепление головки автосцепки и головки траверсы 11, отрезки рельс 31 своими концами размещаются на соответствующие площадки, образуя сплошной рельсовый путь 4.
Порожний вагон проталкивается вперед маневровой лебедкой или очередным груженым вагоном, который затем отводится назад. Поднимают в рабочее положение траверсу 11, и устройство готово к накатыванию очередного вагона. Рабочий цикл повторяется.
При разгрузке вагонов бункерного типа с центральными или боковыми разгрузочными люками траверса может быть постоянно в нижнем, нерабочем, положении за исключением тех случаев, когда вследствие слеживания груза не происходит его свободного высыпания или в кузове остается часть груза. Удар о траверсу при надвиге или колебании системы вагон-траверса будет способствовать в этих случаях осуществлению полной выгрузки груза без остатка.
2/ 1В 22 11 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ | 1972 |
|
SU430022A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1972 |
|
SU330093A1 |
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации | 2021 |
|
RU2769590C1 |
Устройство для фиксации механизма разгрузки вагонов | 1983 |
|
SU1175833A1 |
Р^'ЬСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU379494A1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ВАГОНА СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ | 2010 |
|
RU2448030C1 |
Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости | 1988 |
|
SU1643378A1 |
Вибрационная машина накладная | 2023 |
|
RU2811192C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
21 27 15 3 ,2
22
77777Т/ 777 7У7 7ТТ777
фи.
us.5
33 32
Фиг.
Редактор М,. Петрова Заказ 1996/23
Составитель Н. Лекультр
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Зб, Раушская наб., д. 4/5
Филиал rinrS «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.7
ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ | 1972 |
|
SU430022A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1985-02-25—Подача