Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами Советский патент 1986 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1227576A1

15

обретение относится к устройствам для .мШ1 ат|1зации погрузочно-разгрузочных работ .тезнодорожном транспорте, в особен- яЬсти- д 1Я выгрузки из железнодорожных вагонов узов, неревозимых насыпью, в й€ нос5 рг ДоПЯ инерционной выгрузки из кры- 1. агонов зернистых и кусковых грузов. Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг.1 изображено предлагае.мое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид 10 в плане; на фиг.З - то же, вид с торца; на фиг.4 - узел одной из обойм с пружинными комплектами и подъемным домкратом, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид с торца; на фиг.6 - механизм выключения пружинного аппарата автосцепки вагона, вид сбоку; на фиг.7 - то же, вид сверху.

Разгружаемый вагон 1 установлен на подвижные площадки 2 и 3, несущие поверху участки рельс общего разгрузочного пути 4 и соединенные между щарнирно связанными Q с ними тягами 5. Наружный рельс пути 4 возвышается над внутренним рельсом со стороны выгрузки на заданую величину.

Каждая из площадок щарнирно связана с двумя парами наклонных звеньев 6 и 7, связанных щарнирно с основанием 8. 25 В горизонтальном положении площадки фиксируют стабилизаторы 9.

Передняя площадка 3 в средней части имеет щарниры для присоединения выступов 10, жестко закрепленных на корпусе массивной поперечной траверсы 15, коробча- 30 того сечения. Внутри траверсы размещен четырехвальный дебалансовый вибровозбудитель, образованный двумя парами деба- лансных масс 12, вращаемых относительно вертикальных осей 13, 14, 15 и 16, оснащенных зубчат.ыми колесами, находящимися в 35 зацеплении между собой и с зубчатым колесом 17, установленным на валу электродвигателя 18 постоянного тока, размещенным под траверсой 11.

Концы траверсы 11 сужены и входят снизу в обоймы 19 и 20, помещенные между комплектами пружин 21,22,23 и 24. Оси комплектов пружин по вертикальным плоскостям параллельны оси разгрузочного пути 4 и наклонены к горизонтальной плоскости на 45 заданный угол, близкий к касательной в средней точке траектории, описываемой точками кузова вагона у узла автоси,епки. Обоймы 19 и 20 посредством закрепленных на их верхних поверхностях опорных и удерживающих роликов 25 и 26 контактируют 50 с направляющими 27, установленными на опорных рамах 28 поверху. Рамы 28 жестко соединены с массивным железобетонным фундаментом 29, размещенным своей основной массой под рамами 28 и развитым частично также под основанием 8.55

Вблизи концевых участков траверсы 11 снизу к ней присоединены щарнирно штоки двух домкратов 30, опирающиеся также на

5

Q

5

0

5 0 5

щарниры, закрепленные в углублении фундамента 29.

Поверху траверсы И закреплены отрезки рельс 3 основного разгрузочного 4. В средней части траверсы 11 11 1ариирно установлены два гидроцилиндра 32, цггоки которых соединены балкой 33, контактирующей с розеткой автосцепки раз|-ружаемого 8а;-она 1. На траверсе 11 шарнирно устаповлоны гидроцнлиндрь: 34. По оси траверсы 1 i жестко закреплена головка автосцепного прибора 35, ко1ггактирующего с автосцепкой разгружаемого вагона 1.

Между э;1еме1-1тами основания 8, а также по обеим ее сторонам размещены oviiKepiji 36 приема выгружаемого груза и конвейерные устройства 37 транспортирования груза по назначению. К1)оме того, в комгмект устройства входят не показанные на схемах насосная станция 1 идросистемь, устрогк тва питания электродви1 ате, 1Я 18 постоянным током переменных параметров и пульт управления.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Разгружаемый вагон накатывается па устройство, когда стабилизаторы 9 фиксируют площадки 2 и 3, предотвращая их смещение под нагрузкой, траверса 1 i поднята домкратом 30 в верхнее положение и концы ее введены в обоймы 19 и 20. Раск.:1н- ненпые (наклонные под углом ее 2--3) боковые поверхности обойм и KOH.IIOB траверсы исключают возможность образования между ними зазоров в продольном направлении. В момент пакатывания головка автосцепки вагона 1 контактирует с соответствующей головкой на траверсе, происходит их взаимное сцепление.

Затем под действием гидрошпиндров 34 балку 33 опускают до уровня розетк вагона и выдвиженим штоков гидроцкляндров 32 выключают пружинно-фрикционный аннарат автосцепки вагона. Одновременно убирают стабилизаторы 9, что обеспечивает подв.чж- ность площадок 2 и 3.

Дверь ваго})а со CTOpoiibi выгрузки открывают, при необходимости удаляют дверное заграждение (например, хлебный И1ит) и часть груза выгружается самотеком. За.тем включается электродвигатель 18, приводятся во вращение дебалапспые массы возбудителя колебаний и производится принудительная выгрузка методом продольных колеба.чий вагона с грузом. Подвижные площадки поочередно подпимают и опускают соответсшую- щие торцовые части вагона. За счет возникающих в каждой частице груза инерционных сил они устремляются- к средней части вагона и вследствие поперечного наклона вагона выгружаются через открытый дверпой проем. Когда частота вращепия приблизится к резонансной частоте колебательной системы вагон-траверса, значения инерционных сил достигнут тех величин, при которых реализуется интенсивная выгрузка гр уза.

По мере высыпания груза и уменьшения общей массы системы вагон-траверса резнонансная частота колебаний увеличивается, соответственно приводится увеличивать частоту вращения привода возбудителя колебаний. Наибольшей частоты и амплитуды колебаний система достигает на заключительных этапах выгрузки, когда в вагоне практически не остается груза. Возбудитель колебаний выключают и система останавливается в среднем положении.

По окончании выгрузки вдвиганием штоков гидроцилиндров 32 освобождают балку 33 и поднимают ее над розеткой. Одновременно выдвигают стабилизаторы 9, фиксируя площадки в горизонтальном положении. После этого траверсу 11 опускают посредством домкратов 30, че.м достигается расцепление головки автосцепки и головки траверсы 11, отрезки рельс 31 своими концами размещаются на соответствующие площадки, образуя сплошной рельсовый путь 4.

Порожний вагон проталкивается вперед маневровой лебедкой или очередным груженым вагоном, который затем отводится назад. Поднимают в рабочее положение траверсу 11, и устройство готово к накатыванию очередного вагона. Рабочий цикл повторяется.

При разгрузке вагонов бункерного типа с центральными или боковыми разгрузочными люками траверса может быть постоянно в нижнем, нерабочем, положении за исключением тех случаев, когда вследствие слеживания груза не происходит его свободного высыпания или в кузове остается часть груза. Удар о траверсу при надвиге или колебании системы вагон-траверса будет способствовать в этих случаях осуществлению полной выгрузки груза без остатка.

2/ 1В 22 11 3

Похожие патенты SU1227576A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ 1972
  • Д. С. Плюхин
SU430022A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1972
  • Д. С. Плюхин Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU330093A1
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации 2021
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2769590C1
Устройство для фиксации механизма разгрузки вагонов 1983
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Мамаев Николай Николаевич
  • Сороко Виктор Иванович
  • Хацкелевич Инесса Витальевна
SU1175833A1
Р^'ЬСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Э. Н. Морозов, Д. С. Плюхин, В. И. Завь Лов Л. М. Грудин Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Трансп
SU379494A1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ВАГОНА СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ 2010
  • Шарлаимов Виталий Иванович
  • Богданова Нина Анатольевна
  • Нагаева Людмила Владимировна
RU2448030C1
Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости 1988
  • Сотников Евгений Александрович
  • Литвин Владимир Давыдович
SU1643378A1
Вибрационная машина накладная 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
  • Шмаков Константин Григорьевич
RU2811192C1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 576 A1

Реферат патента 1986 года Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами

Формула изобретения SU 1 227 576 A1

21 27 15 3 ,2

22

77777Т/ 777 7У7 7ТТ777

фи.

us.5

33 32

Фиг.

Редактор М,. Петрова Заказ 1996/23

Составитель Н. Лекультр

Техред И. ВересКорректор А. Обручар

Тираж 833Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Зб, Раушская наб., д. 4/5

Филиал rinrS «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227576A1

ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ 1972
  • Д. С. Плюхин
SU430022A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 227 576 A1

Авторы

Плюхин Дмитрий Сергеевич

Лях Лев Иванович

Даты

1986-04-30Публикация

1985-02-25Подача