1
Изобретение относится к механизации выгрузочных работ с насыпными грузами при их перевозке в крытых вагонах.
Известны инерционные установки для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами, содержащие несущую раму, выполненную в виде подъемно-опускной траверсы, опирающейся с помощью переходных обойм на пружинный механизм, связанный с вибровозбудителем, и опорные площадки под вагоном.
Однако в известных инерционных установках вертикальные составляющие колебаний кузова вагона реализуются в основном за счет упругой деформации пружин рессорного подвешивания вагона, что приводит к повышенному износу клиновых гасителей колебаний в узлах рессорного подвешивания и снижает производительность выгрузки на заключительном этапе выгрузки, когда прогиб пружин рессорного подвешивания имеет минимальное значение.
Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки.
Это достигается тем, что в предлагаемой установке опорные плондадки шарнирно связаны с группой параллельных наклонных рычагов, опирающихся на оси, закрепленные в фундаменте, причем одна из опорных площадок жестко связана с обоймами, а между собой опорные нлощадки соединены шарнирной тягой.
На фиг. 1 показана предлагаемая установка с разгружаемым вагоном, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез по углу обойм. Разгружаемый вагон 1 устанавливается своими ходовыми тележками на подвижные площадки устройства: переднюю площадку 2 и заднюю площадку 3. Каждая площадка шарнирно связана с группой параллельных наклонных рычагов 4 и 5, которые в свою очередь опираются на оси, закрепленные в подшипниках балок несущей нижней рамы 6. Обе плопидки соединены между собой шарнирной тягой 7. Передняя площадка 2 соединена жестко посредством узлов 8 с переходными обоймами 9. В выемки обойм 9 помещаются концы подъемно-опускной траверсы 10, а боковые поверхности обойм 9 удерживаются пружинными механизмами 11, комплекты прулсин которых
находятся в специально оборудованных углублениях упоров 12, установленных по обе стороны разгрузочного пути 13. На торцовых частях обойм 9 смонтированы промежуточные узлы 14 передачи активных усилий от приводов 15 возбудителей колебаний, включающих электродвигатели и редукторы.
В средней части траверсы 10 размещены узлы 16 механизмов соединения траверсы с авгосцепкой вагона и выключения пружинного аппарата автосцепки, при этом возможно приме3
иение дебалаисного привода, компактно размещенного в средне части траверсы 10.
Стойка 17 и подъемная лебедка 18 служат для подъема траверсы 0 в нерабочее ноложевне тросом 19, перекинутым через блок 20. Для лучшего фиксирования ннжисго копца траверсы 10 при ее подъеме тросом в ближпей к стойке обойме предусматривается углубление 21, а конец траверсы скруглен для уменъшения удельных нагрузок.
Процесс разгрузки вагона осуществляется следующи,м образом.
При надвиге груженый вагон i наталкивается на сцепной механизм траверсы 10, в резулътате чего происходит сцеплепие п зате.м выключение пружинного аппарата автосцепки. Одновременно освобождаются стабилизаторы 22, фиксируюндие горизонтальное ноложеиие подвижных площадок 2 и 3. После этого приводится в действие привод 15 возбудителей колебаний, создающий горизонтальные или наклоненные под малым углом к горизонту импульсы возмущающей силы, и система вагон - элементы устаповкп пачипает соверщать вынужденные :олеб;и 1;я. Устройство предусл атривает колебапия в околорезонансном режиме, определяемом массой разгружаемого вагона с грузом и жесткостью пружин механизма 11, благодаря чему для сообщения системе колебаний с заданной амплитудой требуется мини.мал1и-1ая мощность привода. В нроцессе колебании подвижпые площадки сохраняют горизонтальное положение, изменяя взаимное положение по вертикали.
Выгружаемый из вагона груз высыпается -epeз дверной проем или через выгрузочные люки в приемный бункер, расположенный под вагоном. По окончании разгрузки вагона траверса 10 освобождается, поднимается лебедкой 18 и порожний вагон проталкивается под пей. Затем траверса опускается и надвигом очередного вагона начинается новый цикл разгрузки.
Предмет изобретения
Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами, содержащая несущую раму, выполненную в виде подъемноопускной траверсы, опирающейся с помощью переходных обойм на пружинный механизм, связанный с вибровозбудителем, и опорные площадки под вагоном, отличающаяся тем, что, с целъю повыщения эффективности
выгрузки, опорные площадки одарнирно связаны с группой параллельных наклонных рычагов, опирающихся на оси, закрепленные в фундамепте, причем одна из опорных площадок жестко связана с обоймами, а между собой
опорные площадки соединены шарнирной тягой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1227576A1 |
Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости | 1988 |
|
SU1643378A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1972 |
|
SU330093A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1992 |
|
RU2026250C1 |
Устройство автоматической расцепки вагонов в роторном вагоноопрокидывателе | 2022 |
|
RU2804564C1 |
ВИБРОРАЗГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА «УРАЛ-ЦНИИ» | 1966 |
|
SU181538A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2000 |
|
RU2181688C2 |
Вибрационное устройство для разгрузки железнодорожных полувагонов | 1975 |
|
SU766995A1 |
N 4v. J
--ту -:.;.,--г:-- --:-.;:-. ri - .-jiV..-rir: 7:-.../;r -5:-X.п:r:V :;v:j .:;:.;:- )g,,v-i:,,.r:;-.:J;nj : ;r:.3;:: -:j/l:)
..-. .:I:KJ Х-.-.
vf b±i:iti; lf z: i. J2±ri:- ЖГ..:;л.|/- -
-1 10 3 а
- W
/Tlllr
f/18
Авторы
Даты
1974-05-30—Публикация
1972-01-21—Подача