ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ Советский патент 1974 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU430022A1

1

Изобретение относится к механизации выгрузочных работ с насыпными грузами при их перевозке в крытых вагонах.

Известны инерционные установки для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами, содержащие несущую раму, выполненную в виде подъемно-опускной траверсы, опирающейся с помощью переходных обойм на пружинный механизм, связанный с вибровозбудителем, и опорные площадки под вагоном.

Однако в известных инерционных установках вертикальные составляющие колебаний кузова вагона реализуются в основном за счет упругой деформации пружин рессорного подвешивания вагона, что приводит к повышенному износу клиновых гасителей колебаний в узлах рессорного подвешивания и снижает производительность выгрузки на заключительном этапе выгрузки, когда прогиб пружин рессорного подвешивания имеет минимальное значение.

Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки.

Это достигается тем, что в предлагаемой установке опорные плондадки шарнирно связаны с группой параллельных наклонных рычагов, опирающихся на оси, закрепленные в фундаменте, причем одна из опорных площадок жестко связана с обоймами, а между собой опорные нлощадки соединены шарнирной тягой.

На фиг. 1 показана предлагаемая установка с разгружаемым вагоном, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез по углу обойм. Разгружаемый вагон 1 устанавливается своими ходовыми тележками на подвижные площадки устройства: переднюю площадку 2 и заднюю площадку 3. Каждая площадка шарнирно связана с группой параллельных наклонных рычагов 4 и 5, которые в свою очередь опираются на оси, закрепленные в подшипниках балок несущей нижней рамы 6. Обе плопидки соединены между собой шарнирной тягой 7. Передняя площадка 2 соединена жестко посредством узлов 8 с переходными обоймами 9. В выемки обойм 9 помещаются концы подъемно-опускной траверсы 10, а боковые поверхности обойм 9 удерживаются пружинными механизмами 11, комплекты прулсин которых

находятся в специально оборудованных углублениях упоров 12, установленных по обе стороны разгрузочного пути 13. На торцовых частях обойм 9 смонтированы промежуточные узлы 14 передачи активных усилий от приводов 15 возбудителей колебаний, включающих электродвигатели и редукторы.

В средней части траверсы 10 размещены узлы 16 механизмов соединения траверсы с авгосцепкой вагона и выключения пружинного аппарата автосцепки, при этом возможно приме3

иение дебалаисного привода, компактно размещенного в средне части траверсы 10.

Стойка 17 и подъемная лебедка 18 служат для подъема траверсы 0 в нерабочее ноложевне тросом 19, перекинутым через блок 20. Для лучшего фиксирования ннжисго копца траверсы 10 при ее подъеме тросом в ближпей к стойке обойме предусматривается углубление 21, а конец траверсы скруглен для уменъшения удельных нагрузок.

Процесс разгрузки вагона осуществляется следующи,м образом.

При надвиге груженый вагон i наталкивается на сцепной механизм траверсы 10, в резулътате чего происходит сцеплепие п зате.м выключение пружинного аппарата автосцепки. Одновременно освобождаются стабилизаторы 22, фиксируюндие горизонтальное ноложеиие подвижных площадок 2 и 3. После этого приводится в действие привод 15 возбудителей колебаний, создающий горизонтальные или наклоненные под малым углом к горизонту импульсы возмущающей силы, и система вагон - элементы устаповкп пачипает соверщать вынужденные :олеб;и 1;я. Устройство предусл атривает колебапия в околорезонансном режиме, определяемом массой разгружаемого вагона с грузом и жесткостью пружин механизма 11, благодаря чему для сообщения системе колебаний с заданной амплитудой требуется мини.мал1и-1ая мощность привода. В нроцессе колебании подвижпые площадки сохраняют горизонтальное положение, изменяя взаимное положение по вертикали.

Выгружаемый из вагона груз высыпается -epeз дверной проем или через выгрузочные люки в приемный бункер, расположенный под вагоном. По окончании разгрузки вагона траверса 10 освобождается, поднимается лебедкой 18 и порожний вагон проталкивается под пей. Затем траверса опускается и надвигом очередного вагона начинается новый цикл разгрузки.

Предмет изобретения

Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами, содержащая несущую раму, выполненную в виде подъемноопускной траверсы, опирающейся с помощью переходных обойм на пружинный механизм, связанный с вибровозбудителем, и опорные площадки под вагоном, отличающаяся тем, что, с целъю повыщения эффективности

выгрузки, опорные площадки одарнирно связаны с группой параллельных наклонных рычагов, опирающихся на оси, закрепленные в фундамепте, причем одна из опорных площадок жестко связана с обоймами, а между собой

опорные площадки соединены шарнирной тягой.

Похожие патенты SU430022A1

название год авторы номер документа
Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами 1985
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Лях Лев Иванович
SU1227576A1
Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости 1988
  • Сотников Евгений Александрович
  • Литвин Владимир Давыдович
SU1643378A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1972
  • Д. С. Плюхин Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU330093A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1992
  • Егоров Ю.М.
  • Маров В.И.
RU2026250C1
Устройство автоматической расцепки вагонов в роторном вагоноопрокидывателе 2022
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2804564C1
ВИБРОРАЗГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА «УРАЛ-ЦНИИ» 1966
  • С. А. Другаль, В. В. Зубарев В. В. Кубарев
SU181538A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Крючков А.В.
  • Любимов Ю.А.
  • Герман В.П.
  • Стрельченко А.Н.
RU2181688C2
Вибрационное устройство для разгрузки железнодорожных полувагонов 1975
  • Другаль Сергей Александрович
  • Маликов Валентин Васильевич
  • Сенаторов Сергей Александрович
SU766995A1

Иллюстрации к изобретению SU 430 022 A1

Реферат патента 1974 года ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ

Формула изобретения SU 430 022 A1

N 4v. J

--ту -:.;.,--г:-- --:-.;:-. ri - .-jiV..-rir: 7:-.../;r -5:-X.п:r:V :;v:j .:;:.;:- )g,,v-i:,,.r:;-.:J;nj : ;r:.3;:: -:j/l:)

..-. .:I:KJ Х-.-.

vf b±i:iti; lf z: i. J2±ri:- ЖГ..:;л.|/- -

-1 10 3 а

- W

/Tlllr

f/18

SU 430 022 A1

Авторы

Д. С. Плюхин

Даты

1974-05-30Публикация

1972-01-21Подача