Предлагаемая опора относится к области машиностроения.
Известны опоры с газовой смазкой, содержащие вращающийся и неподвижный элементы, например, вал и втулку, в одном из которых выполнены расположенные по окружности отверстия для подачи смазки под давлением в зону рабочего зазора, a также содержащая входные и выходные дроссели. Предлагаемая опора отличается тем, что она снабжена пластинами, установленными в продольных пазах одного из элементов опоры с возможностью радиального перемещения, прижимаемыми ко второму элементу при помощи демпферов и выполненными из твердого смазывающего материала.
Опора снабжена уплотнительными кольцами, например графитовыми, центрируемыми на валу и прижимаемыми пружинами к торцам втулки, выполненной с выходящими в зону рабочего зазора и на ее торец каналами, поверхность которых вместе с наружной поверхностью уплотнительного кольца ограничивает щели, представляющие собой выходные дроссели.
Такое выполнение опоры повышает надежность, технологичность и расширяет возможности ее использования.
Л-Л; на фиг. 3 - поперечный разрез пластины.
Предлагаемая
опора содержит установ1 втулку 2 и вал 3. Во ленную в корпусе втулке выполнены расположенные равномерно по окружности дросселирующие отверстия
4для подвода газа под давлением из кольцевой камеры 5 в зону рабочего зазора и продольные пазы 6, в которых установлены с возможностью радиального перемещения пластины 7. Эти пластины прижимаются к валу под действием демпферов (на чертеже не обозначены), делят зону зазора на отдельные камеры и препятствуют перетоку смазки
из одной камеры в другую. Демпфирование осуществляется при помощи смазки, подаваемой под давлением из кольцевой камеры
5в полости 8. Пластины выполнены составными из стального 9 и графитового W элементов, склеенных между собой.
Опора снабжена графитовыми уплотнительными кольцами //, центрируемыми на валу, вращающимися вместе с ним и прижимаемыми к торцам втулки пружинами 12.
Выходные дроссели выполнены в виде щелей, ограниченных поверхностью каналов /Л, выходящих в зону карманов и на торец втулки, и наружной поверхностью уплотнительного кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ОПОРА С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ | 1972 |
|
SU353082A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
Упругодемпферная опора | 1988 |
|
SU1684548A1 |
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2593575C1 |
Радиально-торцовое газодинамическое уплотнение масляной полости опор роторов турбомашин | 2015 |
|
RU2611706C1 |
Гидростатический подшипник | 1984 |
|
SU1242661A2 |
Даты
1972-01-01—Публикация