Изобретение относится к м.ашинострое- ник) н может быть использовано в шпиндельных узлах и системах управления металлорежущих станков и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 402693.
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и повышение надежности опоры.
На чертеже показана гидростатическая опора.
В корпусе 1 установлена втулка 2, обхватывающая вал 3 и имеющая на внутренней поверхности несущие кар.маны 4 и 5, ограниченные по периферии уплотняющими поясками 6. Между корпусом 1 и втулкой 2 образована полость 7, соединенная с источником смазки под давлением. В полости 7 на наружной поверхности втулки 2 выполнены по окружности приемные камеры 8 и 9, ограниченные по периферрии уплотняющими пояска.ми 10 и соединенные с несупдими карманами 4 и 5 соответственно радиальными дросселирующими каналами 11, являющимися динамическими демпферами потока смазки. Кроме того, в полости 7 консольно установлена гибкая цилиндрическая оболочка 12, неподвижно связанная с втулкой 2, консольный конец которой выполнен в виде жесткого кольца регулятора 13 и имеет возможность радиального перемещения в пределах кольцевого зазора щелевых дросселей, образованных внутренней поверхностью кольца регулятора 13 и уплотняющими поясками 10. Для увеличения податливости в оболочке 12 сделаны вырезы с образованием упругих перемычек. На наружной поверхности кольца 13 диа.метрально противопо- ложно-нонарно размещены изолированные металлические пластины 14 и 15, образую- П1.ие с корпусом I дифференциальные емкостные датчики перемещения кольца.
Опора работает следующим образом.
Смазка, нагнетаемая источником в полость 7 под давлением, через щелевые дрос5
сели, образованные регулятора 13 и пояском 10, поступает в приемные ка.меры 8 и 9, откуда через дросселируюидие каналы 1 подается в несущие карманы 4 и 5.
При пагружении вала давление в нагру- женном кар.мане 5 и связанной с ним через канал 11 приемной камеры 9 увеличивается, а в разгружаемом кармане 4 и в связанной с ним приемной камере 8 уменьшается. Разность давлений смазки в несу1цих карма0 нах 5 и 4 уравновешивает нагрузку, действующую на вал 3, а разность давлений смазки в приемных камерах 8 и 9 приводит к радиальному смещению подвижного кольца 13 регулятора в направлении, совпадающем с перемещением вала 3. В результате дросселирующая щель между уплотняю1ди- .ми поясками 10 и кольцом 13 увеличивается в зоне приемной ка.меры 8. а в зоне приемног камеры 9 уменынается, что приводит к до- полнительно.му увеличению давления в кар(-) мане 5 и уменьплению его в кармане 4.
При соответствующем значении податливости гибкой оболочки 12 можно получить у алую, а также отрицате,льную податливость смазочного слоя, при этом вьпюлпение со- 5 единительных каналов 11 дросселирующими способствует устранению неустойш востн н улучшению, таким образом, динамических характеристик опоры.
На кольце 13 регулятора размещены изо- 0 лированные от него пластины 14 и 15, обра- зуюн.|,ие с корпусом дифференциальный е.м- костный датчик, служащий для из.менения еремеа1,ения кольца, пропорционального действуюпдей на вал нагрузки.
Таким образом, за счет из.мерения па- грузки на вал обеспечивается возможность управления его в заданных пределах, чем могут быть исклнэчены режимы нере1 рузки и обеспечено повышение надежности работы опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатический подшипник | 1987 |
|
SU1530853A1 |
Гидростатическая опора | 1983 |
|
SU1143900A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1989 |
|
SU1826646A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
Гидростатическая опора | 1985 |
|
SU1364785A1 |
Адаптивный подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1551860A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2211385C2 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
Радиально-упорная гидростатическая опора | 1989 |
|
SU1668763A1 |
Гидростатический подшипник | 1987 |
|
SU1530854A1 |
0 |
|
SU402693A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1984-12-25—Подача