Предлагаемое колесо для автомобилей и других повозок с пневматическими шинами относится к колесам, которые, с целью быстрой замены испортившихся шин другими, уже накачанными, снабжены-помимо постоянного обода, имеющего съемный борт, удерживаемый рт спадания разрезным пружинящим кольцом,--еще вторым съемным ободом, разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, а при размыкании замка-удерживаемые на основном ободе колеса давлением воздуха в шине.
В предлагаемом колесе устройство этого замка состоит в том, что обе части съемного обода снабжены наклонными полками, замыкаемыми желобчатым раздвижным кольцом при его раздвигании.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез обода колеса в месте стыка кольца; фиг, 2-такой же разрез в любом другой месте; фиг. 3-продольный разрез части колеса, и фиг. 4 -одну из деталей его, вид снизу стыка раздвижного кольца.
Основной обод а колеса имеет постоянный борт d и другой съемный борт Ь, удерживаемый на ободе помощью замочного разрезного пружинящего кольца с, вкладываемого в канавку g. Симметричные две части тип съемного обода, с бортами по наружным сторонам, прилегающими к бортам основногообода, снабжены на обращенных друг к другу сторонах наклонными полками /, которые охватываются, со стороны центра. Желобчатым раздвижным по его длине кольцом / с наклонными, соответственно наклону полок h, стенками. Концы кольца /, снабженные короткими пальцами j, j, накладываются друг на друга в месте, где в ободе а колеса сделано углубление о, причем палец j наружного конца кольца / проходит в прорез к внутреннего конца. Помощью соответственных запорных приспособлений между пальцами кольцо / может быть установлено на больший или меньший диаметр.
Надевание шины на обод т, п, снятый с обода с колеса, производится следующим образом: один конец кольца/ прижимается по направлению к центру колеса и оттягивается вбок, так что становится возможным вытащить все кольцо / из-под частей т, п съемного обода. После этого части т, п разнимаются, на одну из них надевают шину, а другую часть вкладывают в шину. Затем, при новом нажатии одного из концов кольца по направлению к центру, вставляют кольцо / так, чтобы оно обнимало полки /г частей т и п обода, и, установив кольцо на больший диаметр, защелкивают концы его так, чтобы.
.диаметр кольца не мог уменьшиться, -после чего шину накачивают полностью.
Собранный таким образом обод т, л с накачанной шиной надвигают на основной обод а колеса, затем надевают борт b и заклинивают его, стягивая запорное кольцо с. Благодаря тому, что кольцо / при этом все еще останется раздвинутым на свой большой диаметр, боковые борта частей тип съемного обода находятся на небольшом расстоянии (фиг. 2) от бортов Ь и d обода а. После этого диаметр кольца / уменьшают; при этом внутреннее давление шины раздвигает с большой силой обе части т, п съемного обода в противоположные стороны, так что борта его плотно прижимаются к бортам b чл d основного обода а,, и получается вполне прочное соединение с ним съемного Обода.
Съемный обод с надетой на него накачанной шиной можно возить с собой яа автомобиле в качестве запасного,
чтобы быстро производить им замену обода, на котором шина получила повреждение.
Предмет патента.
Колесо для автомобилей и других повозок со съемным ободом, разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, в каковом колесе один из бортов выполнен съемным и удерживается от спадания разрезным пружинящим кольцом, а съемный обод при размыкании замка удерживается на ободе колеса давлением воздуха в шине, отличающееся тем, что части т, п съемного обода снабжены на обращенных друг к другу сторонах наклонными кольцевыми полками /г, которые охватываются желобчатым раздвижным кольцом / с наклонными, соответственно наклону полок h, стенками. патенту ин-цев Эмиля Циппер и -№ 33064 Вальтера Ципнер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо для автомобилей и др. повозок | 1929 |
|
SU33065A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089403C1 |
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха | 2020 |
|
RU2764933C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Обод колеса для пневматической бескамерной шины | 1979 |
|
SU740149A3 |
КОЛЕСО В СБОРЕ | 2015 |
|
RU2633031C1 |
Обод колеса пневматических шин | 1968 |
|
SU279351A1 |
Колесо транспортного средства | 1974 |
|
SU993811A3 |
Сегментный обод колеса для пневматической шины | 1977 |
|
SU988594A1 |
фиг
фнг, 3
фнг 4
Р,
/
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1929-04-22—Подача