Колеса для автомобилей и др. повозок Советский патент 1933 года по МПК B60B25/08 

Описание патента на изобретение SU33064A1

Предлагаемое колесо для автомобилей и других повозок с пневматическими шинами относится к колесам, которые, с целью быстрой замены испортившихся шин другими, уже накачанными, снабжены-помимо постоянного обода, имеющего съемный борт, удерживаемый рт спадания разрезным пружинящим кольцом,--еще вторым съемным ободом, разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, а при размыкании замка-удерживаемые на основном ободе колеса давлением воздуха в шине.

В предлагаемом колесе устройство этого замка состоит в том, что обе части съемного обода снабжены наклонными полками, замыкаемыми желобчатым раздвижным кольцом при его раздвигании.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез обода колеса в месте стыка кольца; фиг, 2-такой же разрез в любом другой месте; фиг. 3-продольный разрез части колеса, и фиг. 4 -одну из деталей его, вид снизу стыка раздвижного кольца.

Основной обод а колеса имеет постоянный борт d и другой съемный борт Ь, удерживаемый на ободе помощью замочного разрезного пружинящего кольца с, вкладываемого в канавку g. Симметричные две части тип съемного обода, с бортами по наружным сторонам, прилегающими к бортам основногообода, снабжены на обращенных друг к другу сторонах наклонными полками /, которые охватываются, со стороны центра. Желобчатым раздвижным по его длине кольцом / с наклонными, соответственно наклону полок h, стенками. Концы кольца /, снабженные короткими пальцами j, j, накладываются друг на друга в месте, где в ободе а колеса сделано углубление о, причем палец j наружного конца кольца / проходит в прорез к внутреннего конца. Помощью соответственных запорных приспособлений между пальцами кольцо / может быть установлено на больший или меньший диаметр.

Надевание шины на обод т, п, снятый с обода с колеса, производится следующим образом: один конец кольца/ прижимается по направлению к центру колеса и оттягивается вбок, так что становится возможным вытащить все кольцо / из-под частей т, п съемного обода. После этого части т, п разнимаются, на одну из них надевают шину, а другую часть вкладывают в шину. Затем, при новом нажатии одного из концов кольца по направлению к центру, вставляют кольцо / так, чтобы оно обнимало полки /г частей т и п обода, и, установив кольцо на больший диаметр, защелкивают концы его так, чтобы.

.диаметр кольца не мог уменьшиться, -после чего шину накачивают полностью.

Собранный таким образом обод т, л с накачанной шиной надвигают на основной обод а колеса, затем надевают борт b и заклинивают его, стягивая запорное кольцо с. Благодаря тому, что кольцо / при этом все еще останется раздвинутым на свой большой диаметр, боковые борта частей тип съемного обода находятся на небольшом расстоянии (фиг. 2) от бортов Ь и d обода а. После этого диаметр кольца / уменьшают; при этом внутреннее давление шины раздвигает с большой силой обе части т, п съемного обода в противоположные стороны, так что борта его плотно прижимаются к бортам b чл d основного обода а,, и получается вполне прочное соединение с ним съемного Обода.

Съемный обод с надетой на него накачанной шиной можно возить с собой яа автомобиле в качестве запасного,

чтобы быстро производить им замену обода, на котором шина получила повреждение.

Предмет патента.

Колесо для автомобилей и других повозок со съемным ободом, разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, в каковом колесе один из бортов выполнен съемным и удерживается от спадания разрезным пружинящим кольцом, а съемный обод при размыкании замка удерживается на ободе колеса давлением воздуха в шине, отличающееся тем, что части т, п съемного обода снабжены на обращенных друг к другу сторонах наклонными кольцевыми полками /г, которые охватываются желобчатым раздвижным кольцом / с наклонными, соответственно наклону полок h, стенками. патенту ин-цев Эмиля Циппер и -№ 33064 Вальтера Ципнер

Похожие патенты SU33064A1

название год авторы номер документа
Колесо для автомобилей и др. повозок 1929
  • Э. Циппер
  • В. Циппер
SU33065A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
  • Павленко А.В.
RU2089403C1
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха 2020
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Каспаров Артур Армович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2764933C1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ 2018
  • Линь, Цзыюань
  • Нин, Юньчэн
  • Лай, Цзяньхуэй
  • Лу, Лунфэй
RU2723447C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
Обод колеса для пневматической бескамерной шины 1979
  • Чарльз Джоффри Стюарт
SU740149A3
КОЛЕСО В СБОРЕ 2015
  • Зендер Крэйг М.
  • Пир Грег
  • Бург Джеймс
  • Леонард Стивен
  • Склют Хенри
  • Коубс Джон
  • Ровито Антон
  • Чиккола Габриеле
  • Вэйлер Келли
  • Кулак Майкл
  • Блэк Джеймс
  • Джарвис Гленн
  • Ли Уилсон
  • Деджордж Грант
RU2633031C1
Обод колеса пневматических шин 1968
  • Савельев Г.В.
SU279351A1
Колесо транспортного средства 1974
  • Жак Буало
SU993811A3
Сегментный обод колеса для пневматической шины 1977
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Кнороз Владимир Иванович
  • Тощев Виктор Анатольевич
  • Немтинов Михаил Дмитриевич
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Путин Валентин Александрович
SU988594A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 064 A1

Реферат патента 1933 года Колеса для автомобилей и др. повозок

Формула изобретения SU 33 064 A1

фиг

фнг, 3

фнг 4

Р,

/

SU 33 064 A1

Авторы

Э. Циппер

В. Циппер

Даты

1933-10-31Публикация

1929-04-22Подача