Колесо для автомобилей и др. повозок Советский патент 1933 года по МПК B60B25/04 

Описание патента на изобретение SU33065A1

Предлагаемое колесо для автомобилей и других повозок с пневматическими шинами относится к колесам, которые, с целью быстрой замень} испортившихся шин другими уже накачанными, снабжены-помимо постоянного обода, имеющего съемный борт, удерживаемый от спадания разрезным пружинящим кольцом,-еще вторым съемным ободом, разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, а при размыкании замка удерживаемые на основном ободе колеса давлением воздуха в щине.

В предлагаемом колесе одна из частей съемного обода выполнена с радиальным разрезом, стягиваемым шарнирно рычажным затвором, а замок, соединяющий обе части обода между собой, состоит из наклонной кольцевой полки у одной части и кольцевого соответственной формы углубления в другой.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез обода колеса в любом месте; фиг. 2 - такой же разрез вместе рычажного затвора; фиг. 3-продольный разрез обода в месте затвора, фиг. 4-5- два вида этого затвора.

Основной обод а колеса имеет постоянный борт d и другой съемный борт Ь, удерживаемый на ободе помощью разрезного пружинящего кольца с, вкладываемого в соответствующую канавку

(523)

в ободе а. Обе кольцевые неравные части р и q съемного обода имеют по наружным сторонам борты, прилегающие к бортам основного обода, причем на обращенных друг к другу сторонах более щирокая часть р снабжена кольцевой наклонной полкой г, а другая узкая часть q-кольцевым углублением s, образованным, соответственно наклону полки,, загибом стенки s. Полка г входит в это углубление, осуществляя скрепление обеих частей р и q съемного обода.

Кольцевая часть (} разрезана в одном месте по радиусу (фиг. 3), поэтому диаметр ее можно увеличивать или зйченьщать, изменяя расстояние между ее концами, отчего полка г будет скользить по стенке 5 наклонного углубления s, а расстояние между бортами частей /л и q будет несколько увеличиваться или уменьщаться.Близ концов q, q разреза части q укреплены параллельно оси колеса пальцы 7 и У (фиг. 3, 4, 5); на первом надет и может поворачиваться рычаг и, сочлененный болтом v с другим рычагом w. Свободный конец последнего имеет вилкообразную выемку 2, которую можно надеть на палец j так,, что рычаги и и йУ образуют коленчатый затвор для концов части q обода. Если надавить на болт -о снизу (по фиг. 3), то он раздвинет эти концы, причем болт г продвинется за линию, соеди«яющую центры пальцев / и таким образом получается автоматическое замыкание затвора, и диаметр части q обода несколько увеличится.

В том месте, где находится затвор и, V, гу, основной oбo имеет еще более глубокую впадину о, снабженную отверстием, через которое можно управлять затвором при помощи какого-нибудь соответствующего инструмента.

Надевание шины на снятый с колеса обод р, q производится следующим образом. Коленчатый затвор и, V, w приводится в положение, показанное на фиг. 3 пунктирными линиями, и вилкообразная выемка г рычага w снимается с пальца у . Часть q обода оказывается таким образом разомкнутой, конец ее д можно нажать по направлению к центру колеса и вытащить в сторону, освободив от части р. После этого на часть р обода надевается шина и затем часть q вдевается концом д вперед в часть р так, чтобы полка г вошла в углубление 5. Затем вилкообразная выемка z рычага w надевается на палец у и коленчатый затвор и, v, w приводится в положение, показанное на фиг. 3 сплошными линиями; тогда части р и q будут жестко связань друг с другом, и шину, находящуюся на ободе, можно полностью накачать. Потом съемный обод вместе с накачанной шиной надвигают на основной обод а колеса и закрепляют при помощи борта Ь и запорного кольца с. Далее коленчатый затвор п, u, w приводится сноза в положение, изображенное на фиг. 3 пунктирными линиями, причем часть q обода отодвигается, под влиянием внутреннего давления шины, влево по фиг. 1, и борты съемного обода р, q плотно прижимаются к бортам Ь, d основного обода а так, что между обоими ободами получается совершенно прочное соединение. Хотя щель между концами q и q части обода значительно суживается, однако, даже и при снятом коленчатом затворе и, v, W, они не соприкасаются друг с другом, так что внутреннее давление шины при всех обстоятельствах прижимает часть q к ободу а или к борту Ь.

Съемный обод с надетой на него накачанной шиной можно везти с собой на автомобиле в качестве запасного, чтобы быстро произвести им замену обода, на котором произошла порча шины.

Предмет патента.

Колесо для автомобилей и других повозок со съемным ободом, разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, в каковом колесе один из бортов выполнен съемным и удерживается от спадания разрезным пружинящим кольцом, а съемный обод при размыкании замка удерживается на ободе колеса давлением воздуха в шине, отличающееся тем, что одна часть р (фиг. 1 и 2) съемного обода снабжена, со стороны, обращенной к другой части, кольцевой наклонной полкой г, в то время как вторая часть q снабжена кольцевым углублением s образуемым стенкою s, выполненной наклонной соответственно наклону полки г, причем часть q выполнена с радиальным разрезом (фиг. 3), с целью обеспечения возможности относительного осевого перемещения обеих частей при изменении диаметра этой части. к патенту ин-цев Эмиля Циппер и Я2 33065 Вальтера Циппер

Похожие патенты SU33065A1

название год авторы номер документа
Колеса для автомобилей и др. повозок 1929
  • Э. Циппер
  • В. Циппер
SU33064A1
Колесо для железнодорожных повозок 1933
  • Костылев Б.Н.
SU39176A1
КОЛЕСО В СБОРЕ 2015
  • Зендер Крэйг М.
  • Пир Грег
  • Бург Джеймс
  • Леонард Стивен
  • Склют Хенри
  • Коубс Джон
  • Ровито Антон
  • Чиккола Габриеле
  • Вэйлер Келли
  • Кулак Майкл
  • Блэк Джеймс
  • Джарвис Гленн
  • Ли Уилсон
  • Деджордж Грант
RU2633031C1
Обод колеса для пневматической шины 1983
  • Павлов Игорь Георгиевич
SU1150101A1
СПОСОБ МОНТАЖА НА ОБОД СИСТЕМЫ, ОБРАЗОВАННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОПОРОЙ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ 1995
  • Оливье Мюлофф
RU2139794C1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ 2018
  • Линь, Цзыюань
  • Нин, Юньчэн
  • Лай, Цзяньхуэй
  • Лу, Лунфэй
RU2723447C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
  • Павленко А.В.
RU2089403C1
ШИНА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ БОРТОМ 2009
  • Гризэн Бофа
  • Виллер Жан-Марк
RU2501665C2
Обод колеса для пневматической бескамерной шины 1979
  • Чарльз Джоффри Стюарт
SU740149A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ШИНА, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНА УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ, И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УКАЗАННУЮ ШИНУ 1999
  • Каретта Ренато
RU2222431C2

Иллюстрации к изобретению SU 33 065 A1

Реферат патента 1933 года Колесо для автомобилей и др. повозок

Формула изобретения SU 33 065 A1

фиг 2

f-i|,e..j|l

J|lfe. I

f

/;

фиг. Д

SU 33 065 A1

Авторы

Э. Циппер

В. Циппер

Даты

1933-10-31Публикация

1929-04-22Подача