Предлагаемое колесо для автомобилей и других повозок с пневматическими шинами относится к колесам, которые, с целью быстрой замень} испортившихся шин другими уже накачанными, снабжены-помимо постоянного обода, имеющего съемный борт, удерживаемый от спадания разрезным пружинящим кольцом,-еще вторым съемным ободом, разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, а при размыкании замка удерживаемые на основном ободе колеса давлением воздуха в щине.
В предлагаемом колесе одна из частей съемного обода выполнена с радиальным разрезом, стягиваемым шарнирно рычажным затвором, а замок, соединяющий обе части обода между собой, состоит из наклонной кольцевой полки у одной части и кольцевого соответственной формы углубления в другой.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез обода колеса в любом месте; фиг. 2 - такой же разрез вместе рычажного затвора; фиг. 3-продольный разрез обода в месте затвора, фиг. 4-5- два вида этого затвора.
Основной обод а колеса имеет постоянный борт d и другой съемный борт Ь, удерживаемый на ободе помощью разрезного пружинящего кольца с, вкладываемого в соответствующую канавку
(523)
в ободе а. Обе кольцевые неравные части р и q съемного обода имеют по наружным сторонам борты, прилегающие к бортам основного обода, причем на обращенных друг к другу сторонах более щирокая часть р снабжена кольцевой наклонной полкой г, а другая узкая часть q-кольцевым углублением s, образованным, соответственно наклону полки,, загибом стенки s. Полка г входит в это углубление, осуществляя скрепление обеих частей р и q съемного обода.
Кольцевая часть (} разрезана в одном месте по радиусу (фиг. 3), поэтому диаметр ее можно увеличивать или зйченьщать, изменяя расстояние между ее концами, отчего полка г будет скользить по стенке 5 наклонного углубления s, а расстояние между бортами частей /л и q будет несколько увеличиваться или уменьщаться.Близ концов q, q разреза части q укреплены параллельно оси колеса пальцы 7 и У (фиг. 3, 4, 5); на первом надет и может поворачиваться рычаг и, сочлененный болтом v с другим рычагом w. Свободный конец последнего имеет вилкообразную выемку 2, которую можно надеть на палец j так,, что рычаги и и йУ образуют коленчатый затвор для концов части q обода. Если надавить на болт -о снизу (по фиг. 3), то он раздвинет эти концы, причем болт г продвинется за линию, соеди«яющую центры пальцев / и таким образом получается автоматическое замыкание затвора, и диаметр части q обода несколько увеличится.
В том месте, где находится затвор и, V, гу, основной oбo имеет еще более глубокую впадину о, снабженную отверстием, через которое можно управлять затвором при помощи какого-нибудь соответствующего инструмента.
Надевание шины на снятый с колеса обод р, q производится следующим образом. Коленчатый затвор и, V, w приводится в положение, показанное на фиг. 3 пунктирными линиями, и вилкообразная выемка г рычага w снимается с пальца у . Часть q обода оказывается таким образом разомкнутой, конец ее д можно нажать по направлению к центру колеса и вытащить в сторону, освободив от части р. После этого на часть р обода надевается шина и затем часть q вдевается концом д вперед в часть р так, чтобы полка г вошла в углубление 5. Затем вилкообразная выемка z рычага w надевается на палец у и коленчатый затвор и, v, w приводится в положение, показанное на фиг. 3 сплошными линиями; тогда части р и q будут жестко связань друг с другом, и шину, находящуюся на ободе, можно полностью накачать. Потом съемный обод вместе с накачанной шиной надвигают на основной обод а колеса и закрепляют при помощи борта Ь и запорного кольца с. Далее коленчатый затвор п, u, w приводится сноза в положение, изображенное на фиг. 3 пунктирными линиями, причем часть q обода отодвигается, под влиянием внутреннего давления шины, влево по фиг. 1, и борты съемного обода р, q плотно прижимаются к бортам Ь, d основного обода а так, что между обоими ободами получается совершенно прочное соединение. Хотя щель между концами q и q части обода значительно суживается, однако, даже и при снятом коленчатом затворе и, v, W, они не соприкасаются друг с другом, так что внутреннее давление шины при всех обстоятельствах прижимает часть q к ободу а или к борту Ь.
Съемный обод с надетой на него накачанной шиной можно везти с собой на автомобиле в качестве запасного, чтобы быстро произвести им замену обода, на котором произошла порча шины.
Предмет патента.
Колесо для автомобилей и других повозок со съемным ободом, разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, в каковом колесе один из бортов выполнен съемным и удерживается от спадания разрезным пружинящим кольцом, а съемный обод при размыкании замка удерживается на ободе колеса давлением воздуха в шине, отличающееся тем, что одна часть р (фиг. 1 и 2) съемного обода снабжена, со стороны, обращенной к другой части, кольцевой наклонной полкой г, в то время как вторая часть q снабжена кольцевым углублением s образуемым стенкою s, выполненной наклонной соответственно наклону полки г, причем часть q выполнена с радиальным разрезом (фиг. 3), с целью обеспечения возможности относительного осевого перемещения обеих частей при изменении диаметра этой части. к патенту ин-цев Эмиля Циппер и Я2 33065 Вальтера Циппер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колеса для автомобилей и др. повозок | 1929 |
|
SU33064A1 |
Колесо для железнодорожных повозок | 1933 |
|
SU39176A1 |
КОЛЕСО В СБОРЕ | 2015 |
|
RU2633031C1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1150101A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НА ОБОД СИСТЕМЫ, ОБРАЗОВАННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОПОРОЙ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ | 1995 |
|
RU2139794C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089403C1 |
ШИНА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ БОРТОМ | 2009 |
|
RU2501665C2 |
Обод колеса для пневматической бескамерной шины | 1979 |
|
SU740149A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ШИНА, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНА УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ, И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УКАЗАННУЮ ШИНУ | 1999 |
|
RU2222431C2 |
фиг 2
f-i|,e..j|l
J|lfe. I
f
/;
фиг. Д
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1929-04-22—Подача