Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для измерения момента сопротивления каче-нию.
В известном устройстве для измерения момента сопротивления качению, содержащем корпус, установленные в корпусе два параллельно расположенных вала, .предназначенных для установки испытуемых роликов, контактирующих друг с другом в процессе измерения, лривод вращения валов, датчики момента сопротивления и регистрирующую аппаратуру, невозможно учесть влияние динамического момента трения опор валов, на которые жестко насажены испытуемые ролики.
Кроме того, известное устройство позволяет проводить исследование процесса качения роликов только при качении с проскальзыванием.
В предлагаемом устройстве ролики установлены на подшипники качепня, что позволяет исключить влияние момента трения опор валов из измеряемого момента сопротивления качению роликов при контакте.
Кроме того, один из валов снабжен чувствительным элементом с радиальными пазами по боковой поверхности, который своим фланцем соприкасается с торцем ролика, и упругим элементом, соединяющим чувствительный эле-мент с валом. Датчики момента сопротивления
установлены в пазах чувствительного элемента. Подшипники качения обеспечивают второму ролику независимое вращение относительно своего вала с собственной угловой скоростью и позволяют ему совершать дрейф вокруг своего вала, что обеспечивает равенство окружных скоростей контактирующих роликов при наличии небольшой разности в их диаметрах в условиях, приблил ающихся к чистому качению.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство содержит корпус /, установленные в корпусе приводимые валы 2 и 3, на которые напрессованы подшипники качения 4 и 5. Па нарул ные кольца шарпкоподшипников через промежуточные втулки 6 и 7 жестко посажены испытуемые ролики 8 и 9. Упругий элемент 10 служит для эластичного соединеп {я приводного вала 2 с чувствительным элементом //. Чувствительный элемент выполнен в виде стакана с фланцем, имеющего прорези по образующей стакана, на гибкие лепестки (которых установлены тензодатчики 12. Полумуфта 13 служит для подсоединения ртутного токосъемника.
чувствительный элемент //, который своим фланцем жестко прикреплен к торцу ролика. Ролики вводятся в непосредственный контакт и нагружаются радиальной силой. Ролик 9 приводится во вращение за счет сил трения на контакте. Момент сопротивления качению передается на чувствительный элемент 11, гибкие лепестки которого изгибаются, сопротивление тензодатчиков 12 изменяется, и в результате в |цепи возникает импульс тока, который через ртутный токосъемник подается на регистрирующую аппаратуру.
Предмет изобретения
Устройство для измерения момента сопротивления качению, содержащее корпус, установленные в корпусе два параллельно расположенных вала, предназначенных для установки испытуемых роликов, контактирующих друг с другом в процессе измерения, привод вращения валов, датчики момепта сопротивления и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, на валах установлены подшипники качения, на которых размещаются испытуемые ролики, один из валов снабжен чувствительным элементом с радиальными прорезями по боковой поверхности, который своим фланцем соприкасается с торцом ролика, и упругим элементом, соединяющим чувствительный элемент с валом, а датчики момента сопротивления установлены в пазах чувствительного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания материалов на трение | 1988 |
|
SU1714448A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ ПОЛУЖИДКИХ СМАЗОК | 2023 |
|
RU2815207C1 |
Устройство для измерения крутящего момента Л.В.Карсавина - Б.В.Кармугина | 1989 |
|
SU1657984A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ВРАЩАЮЩИЕСЯ ВАЛЫ В ПОДШИПНИКАХ | 1991 |
|
RU2019802C1 |
Устройство для измерения моментов трения скольжения и радиальных усилий в силовых цилиндрических шарнирах | 1983 |
|
SU1078252A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Устройство для определения момента трения в подшипниковом узле | 1991 |
|
SU1812473A1 |
Устройство для измерения сил трения в подшипнике скольжения | 1978 |
|
SU729467A1 |
Стенд для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и динамических характеристик воздушного винта с двигателем | 2021 |
|
RU2756136C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2012 |
|
RU2498243C1 |
/2 Ю
Даты
1972-01-01—Публикация