(54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ДВУГРЕБЕНЧАТЫМ
УПОРНЫМ ВАЛОМ
Изобретение касается судового машиностроения.
Известны упорные подшипники с двугребентатым упорным валом, содер){ащие обойму, сферический вкладыш, балан(жры и пальцы, прокодя1Щ е через отверстия в CTeincax обоймы и взаимодействующие с упорными подушками. Однако такие упоршле подыйшкики обладают больишм по длине габаритом, а также большим весом по сравнению с обычными упорными подшишшками.
Цель изобретешш - сокращение длины и веса подщипника.
ДЬстигается это тем, что внутри обоймы смонтирована трехрядная система балансиров, взаимодействующих с пальцами и со стенками обоймы, Причем пальцы упираются в посадочные места, выполненные на упорных , установленных на внутренних поверхностях требнай вала.
Для повышения жесткости обоймы на нее насажена постель вк.11адь ша, выполненная в виде замка, охватьшающего стенки обоймы.
На фиг. 1 показан упорный подшипник с дву.гребенчатым упорным валом, общ11Й вид; на фиг. 2 - развертка сечения по среднему диаметру упорных подушек.
Упорный подшигпйж содержит двугребенчатый вал 1, опирающ1шся на сферический вкладыш 2, расположенный в постели 3, вьшолненной в виде замка и опирающейся на внутрешпою поверхность обоймы 4. Внутри обоймы смонтироваыа трехрядная система балансиров 5-7.
На внутренних поверхностях гребней вала установлены упорные 8 и 9 с посадочными местами 10, в которые упираются пальцы 11,
Обойма 4 лежит в выточке корпуса 12 и крышки 3.
В зависимости от направления упора упорные подушки 8 и9 через пальцы 11, проходящие в отверстиях стенок обоймы, упираются в балансиры 5, которые опираются либо на балансиры 6, либо на балансиры 7.
При действ1Ш пора в направлении от кормы к носу гребень вала 1 передает нагрузку на упорные подушки 8. От них упорная нагрузка через пальцы 11 передается на балансиры5, а затем на балансиры 6. Балансиры 5 и 6 образуют замкнутую по окружности рычажную систему, обеспечивающую равномерное восприятие подушками 8 упорной нагрузки. Балансиры 6 упираются в носовую стенку обоймы 4.
Вели упор действует в направлении от носа к корме, то балансиры 5 и 7 образуют замкнутую по окружности рычажную систему, обеспешвающую равномерное восприятие подуижой 9 упорной нагрузки, а подуижи 8, пальцы 11 и баласиры 6 нагрузки не восприш1мают и остаются свободными.
Формула изобретения
1. Упорный подшипник с дву1ребенчатым упорным валом, содержащий обойму, сферический вкладыш, баласиры и пальцы, прохордщне через
отверстия в стенках обоймы и BaaiiMOAeftcTByroiuKe с упорными подушками, отличающийся тем, что, с целью сокращения длины и веса подшипника, балансиры смонтированы внутри обоймы и вьшолнены трехрядз№1ми и взаимодействующими с пальцами и со стешсами обоймы, а упорные подушки установлены на внутренних поверхностях, гребней вала и вьтолнены с посадочными местами, в которые упираются пальцы.
2. Подшш1:ник поп. отличающийся км,
что, с целью повышения жесткости обоймы, на нее посажена постель вкладыша, выполненная в виде замка, охватьшающего обоймы,
Фи.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник соосно вращающихся валов | 1972 |
|
SU482354A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2020307C1 |
Главный упорно-опорный подшипник валопровода | 1959 |
|
SU132964A1 |
Упорный подшипник скольжения с выравнивающим устройством | 1986 |
|
SU1432292A1 |
Упорный подшипниковый узел | 1978 |
|
SU796502A1 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2287697C1 |
Радиально-упорный подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1831598A3 |
Радиально-упорная опора скольжения | 1975 |
|
SU561690A1 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1969-04-28—Подача