Упорный подшипник соосно вращающихся валов Советский патент 1975 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU482354A1

Изобретение относится к судостроению.

Известны упорные подшипники соосно вращающихся валов, содержащие корпус, наружный вал с гребнями, один из гребней которого выполнен составным со вставкой, а остальные расположены в корпусе подшипника, составляющими с упорными подушками, тягами, промежуточными балансирами и трехрядной балансирной системой, заключенными в обойме и звездочках, силовое звено, передающее на корпус подщипника суммарное осевое усилие от внутреннего и наружного валов, а также обойму, жестко скрепленную с внутренним валом, размещенную совместно с упорными подущками, пальцами и балансирами между составными частями гребня наружного вала, соединенными вставкой и составляющими силовое звено, передающее осезую нагрузку от внутреннего вала к наружному.

Цель изобретения - уменьнтенне веса и габаритов подшипника.

Для этого наружный вал между частями составного гребня, соединенными вставкой, выполнен с многогребенчатой консолью, связанной посредством упорных подушек, тяг и промежуточных балансиров с обоймой, при этом обойма смонтирована с внутренним корпусом, охватываюнщм гребни многогребенчатои консоли, и взаимодействующим с последними посредством упорных подущек, а внутренний корпус выполнен с продольным разъемом, кольцевыми и продольными посадочными пазами для размещения и фиксации звездочек.

На фиг. 1 схематически изображен упорный подшипник с частичным разрезом; на фиг. 2- сечение по А-А на фиг. 1.

Наружный вал 1 упорного подшипника соосно вращающихся валов между частями 2 и 3 составного гребня, соединенными вставкой 4, выполнен с многогребенчатой консолью 5.

Многогребенчатая консоль 5 связана посредством упорных подушек 6, тяг 7 и промежуточных балансиров 8 с обоймой 9. Обойма 9 жестко закреплена на внутреннем валу 10, при этом обойма 9 связана с внутренним корпусом 11, охватываюпшм гребни 12 многогребенчатой консоли 5.

Внутренний корпус 11 выполнен с продольным разъемом, кольцевыми а и продольными б носадочными пазами для размещения и

фиксации звездочек 13.

Многогребенчатая консоль совместно с упорными подушками 6, обоймой 9 и внутренним корпусом 11 образует звено подшипника, передающее осевую нагрузку с внутреннего

на наружный вал.

Гребни 14 наружного вала (на чертеже показан один гребень) помещены в корпус 15 подшипника, закрепленного на фундаменте 16, и составляют звено, передающее суммарную осевую нагрузку от валов на фундамент 16. Это звено содержит упорные подушки 17, расположенные с одной или обеих сторон каждого гребня и взаимодействующие с тягами 18, промежуточными балансирами 19 и трехрядной балансирной системой (на чертеже не показана), обеспечивающими равномерное распределение нагрузки по всем упорным подушкам и помещенными в обойме 20.

Поскольку звено, передающее осевую нагрузку от внутреннего вала на наружный, выполнено отдельным от звена, передающего суммарную осевую нагрузку на корпус 15 подшипника, и размещено вне корпуса, то оно может быть расположено в любом месте по длине валопровода.

Применение многогребенчатой конструкции в обеих звеньях упорного подшипника рассредоточивает осевую нагрузку вдоль линии валопровода и приводит к уменьшению габаритов и веса подшипника.

Предмет изобретения

Упорный подшипник соосно вращающихся валов, содержащий корпус, наружный вал с

гребнями, один из гребней которого выполнен составным со вставкой, а остальные расположены в корпусе подшипника, составляющими с упорными подушками, тягами, промежуточными балансирами и трехрядной балансирной системой, заключенными в обойме и звездочках, силовое звено, передающее на корпус подшипника суммарное осевое усилие от внутреннего и наружного валов, а также обойму,

жестко скрепленную с внутренним валом, размещенную совместно с упорными подушками, пальцами и балансирами между составными частями гребня наружного вала, соединенными вставкой и составляющими силовое звено,

передающее осевую нагрузку от внутреннего вала к наружному, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов подшипника, наружный вал между частями составного гребня, соединенными вставкой,

выполнен с многогребенчатой консолью, связанной посредством упорных подушек, тяг и промежуточных балансиров с обоймой, при этом обойма смонтирована с внутренним корпусом, охватывающим гребни многогребенчатой консоли, и взаимодействующим с последними посредством упорных подушек, а внутренний корпус выполнен с продольным разъе.мом, кольцевыми и продольными посадочными позами для размещения и фиксации звездочек. 15 13 70 17 1в 616 x / 7 891

Похожие патенты SU482354A1

название год авторы номер документа
Упорный подшипниковый узел 1978
  • Боярко Николай Никитович
  • Вальчук Владимир Ксенофонтович
SU796502A1
Подушка упорного подшипника 1972
  • Альпин Александр Яковлевич
SU450039A1
Упорный подшипник с двугребенчатым упорным валом 1969
  • Лауфер М.Я.
  • Ранфилов И.Н.
  • Альпин А.Я.
SU331638A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 1991
  • Лауфер М.Я.
  • Кучеренко Д.Е.
RU2020307C1
Упорный подшипник скольжения с выравнивающим устройством 1986
  • Балашов Борис Алексеевич
  • Подольский Марлен Елизарович
  • Пугачев Леонид Константинович
  • Цыганков Александр Васильевич
SU1432292A1
ПОДШИПНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1971
SU422875A1
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла 2018
  • Иванов Сергей Алексеевич
  • Киреев Александр Николаевич
  • Шекалин Владимир Евгеньевич
  • Рочев Николай Сергеевич
  • Березинец Дмитрий Андреевич
RU2691687C1
Радиально-упорная опора скольжения 1975
  • Панфилов Иван Николаевич
  • Лауфер Марк Яковлевич
  • Альпин Александр Яковлевич
SU561690A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Жуков Виктор Сергеевич
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Жуков Сергей Викторович
RU2368819C1
Упоровоспринимающее устройство судового движителя 1984
  • Благирев Алексей Вячеславович
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Чернов Евгений Наумович
  • Рева Николай Николаевич
SU1498666A1

Иллюстрации к изобретению SU 482 354 A1

Реферат патента 1975 года Упорный подшипник соосно вращающихся валов

Формула изобретения SU 482 354 A1

SU 482 354 A1

Авторы

Шрайнер Арнольд Андреевич

Лауфер Марк Яковлевич

Даты

1975-08-30Публикация

1972-07-24Подача