Изобретение относится к судостроению.
Известны упорные подшипники соосно вращающихся валов, содержащие корпус, наружный вал с гребнями, один из гребней которого выполнен составным со вставкой, а остальные расположены в корпусе подшипника, составляющими с упорными подушками, тягами, промежуточными балансирами и трехрядной балансирной системой, заключенными в обойме и звездочках, силовое звено, передающее на корпус подщипника суммарное осевое усилие от внутреннего и наружного валов, а также обойму, жестко скрепленную с внутренним валом, размещенную совместно с упорными подущками, пальцами и балансирами между составными частями гребня наружного вала, соединенными вставкой и составляющими силовое звено, передающее осезую нагрузку от внутреннего вала к наружному.
Цель изобретения - уменьнтенне веса и габаритов подшипника.
Для этого наружный вал между частями составного гребня, соединенными вставкой, выполнен с многогребенчатой консолью, связанной посредством упорных подушек, тяг и промежуточных балансиров с обоймой, при этом обойма смонтирована с внутренним корпусом, охватываюнщм гребни многогребенчатои консоли, и взаимодействующим с последними посредством упорных подущек, а внутренний корпус выполнен с продольным разъемом, кольцевыми и продольными посадочными пазами для размещения и фиксации звездочек.
На фиг. 1 схематически изображен упорный подшипник с частичным разрезом; на фиг. 2- сечение по А-А на фиг. 1.
Наружный вал 1 упорного подшипника соосно вращающихся валов между частями 2 и 3 составного гребня, соединенными вставкой 4, выполнен с многогребенчатой консолью 5.
Многогребенчатая консоль 5 связана посредством упорных подушек 6, тяг 7 и промежуточных балансиров 8 с обоймой 9. Обойма 9 жестко закреплена на внутреннем валу 10, при этом обойма 9 связана с внутренним корпусом 11, охватываюпшм гребни 12 многогребенчатой консоли 5.
Внутренний корпус 11 выполнен с продольным разъемом, кольцевыми а и продольными б носадочными пазами для размещения и
фиксации звездочек 13.
Многогребенчатая консоль совместно с упорными подушками 6, обоймой 9 и внутренним корпусом 11 образует звено подшипника, передающее осевую нагрузку с внутреннего
на наружный вал.
Гребни 14 наружного вала (на чертеже показан один гребень) помещены в корпус 15 подшипника, закрепленного на фундаменте 16, и составляют звено, передающее суммарную осевую нагрузку от валов на фундамент 16. Это звено содержит упорные подушки 17, расположенные с одной или обеих сторон каждого гребня и взаимодействующие с тягами 18, промежуточными балансирами 19 и трехрядной балансирной системой (на чертеже не показана), обеспечивающими равномерное распределение нагрузки по всем упорным подушкам и помещенными в обойме 20.
Поскольку звено, передающее осевую нагрузку от внутреннего вала на наружный, выполнено отдельным от звена, передающего суммарную осевую нагрузку на корпус 15 подшипника, и размещено вне корпуса, то оно может быть расположено в любом месте по длине валопровода.
Применение многогребенчатой конструкции в обеих звеньях упорного подшипника рассредоточивает осевую нагрузку вдоль линии валопровода и приводит к уменьшению габаритов и веса подшипника.
Предмет изобретения
Упорный подшипник соосно вращающихся валов, содержащий корпус, наружный вал с
гребнями, один из гребней которого выполнен составным со вставкой, а остальные расположены в корпусе подшипника, составляющими с упорными подушками, тягами, промежуточными балансирами и трехрядной балансирной системой, заключенными в обойме и звездочках, силовое звено, передающее на корпус подшипника суммарное осевое усилие от внутреннего и наружного валов, а также обойму,
жестко скрепленную с внутренним валом, размещенную совместно с упорными подушками, пальцами и балансирами между составными частями гребня наружного вала, соединенными вставкой и составляющими силовое звено,
передающее осевую нагрузку от внутреннего вала к наружному, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов подшипника, наружный вал между частями составного гребня, соединенными вставкой,
выполнен с многогребенчатой консолью, связанной посредством упорных подушек, тяг и промежуточных балансиров с обоймой, при этом обойма смонтирована с внутренним корпусом, охватывающим гребни многогребенчатой консоли, и взаимодействующим с последними посредством упорных подушек, а внутренний корпус выполнен с продольным разъе.мом, кольцевыми и продольными посадочными позами для размещения и фиксации звездочек. 15 13 70 17 1в 616 x / 7 891
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипниковый узел | 1978 |
|
SU796502A1 |
Подушка упорного подшипника | 1972 |
|
SU450039A1 |
Упорный подшипник с двугребенчатым упорным валом | 1969 |
|
SU331638A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2020307C1 |
Упорный подшипник скольжения с выравнивающим устройством | 1986 |
|
SU1432292A1 |
ПОДШИПНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1971 |
|
SU422875A1 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
Радиально-упорная опора скольжения | 1975 |
|
SU561690A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
Упоровоспринимающее устройство судового движителя | 1984 |
|
SU1498666A1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1972-07-24—Подача