Изобретение относится к судостроению, в частности к люкам-воздухозаборникам.
Известны люки-воздухозаборники, содержащие комингс, брызгоотбойную и вентиляционную крышки с ходовым винтом, задрайки и стопор. Однако существующие люки-воздухозаборники не обеспечивают функции лаза и воздухозаборника и требуют установки дополнительных вырезов в палубе судна.
Цель изобретения - обеспечить совмещение функций лаза и воздухозаборника и уменьшить количество вырезов в палубе судна. Для этого к брызгоотбойной крышке прикреплены кронштейны, опирающиеся ла амортизационные опоры комингса люка в местах установки задраек, оси которых установлены на брызгоотбойной крышке и раме,, поворотно закрепленной на кронштейне стопора, а в вентиляционной крышке встроена резьбовая втулка, сопрягающаяся с ходовым винтом, причем вентиляционная крышка, поднимающаяся и опускающаяся при вращении винта, удержана от поворота осями задраек и кронштейном стопора.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый люк-воздухозаборник, разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
ли 3, закреплены кронштейны 4, которыми крышка 1 упирается на амортизированную опору 5 комингса 6 люка. Оси 7 задраек 8 смонтированы на раме 9, прикрепленной осью 10 к кронштейну )/ стопора 12. Через раму 9 пропущен ходовой винт 13, снабженный маховиками 14 и 15. С винтом 13 сопряжена резьбовая втулка 16, встроенная в вентиляционную крышку 17.
В положении «закрыто кронштейны 4 брызгоотбойной крышки установлены на амортизированной опоре 5 комингса 6 люка, а задрайки 5 заведены под опору 5. Крышка 17 при этом может находиться в закрытом положешш
(верхнем), когда она прилегает к комингсу 6 люка, и в открытом положении (верхнем), когда между крышкой и комингсом образуется кольцевая щель, соединяющая люк с наружной атмосферой. В первом случае люк загерметизирован, а во втором - происходит воздухозабор (вентиляция).
В положении «открыто брызгоотбойная
крышка откинута и удерживается стопором 12.
Вентиляционная крышка может подниматься и опускаться раздельно маховиками 15 и 14 как снаружи, так и изнутри люка.
ходовым винтом, задрайки и стопор, отличающийся тем, что, с целью совмещения функций лаза и воздухозаборника, уменьшения количества вырезов в палубе и упрощения в изготовлении, к брызгоотбойной крыщке прикреплены кронштейны, опирающиеся на амортизированные опоры комингса люка в местах установки задраек, оси которых установлены на
брызгоотбойной крышке и раме, поворотно закрепленной на кронщтейне стопора, а в вентиляционной крышке встроена резьбовая втулка, сопрягающаяся с ходовым винтом, причем вентиляционная крышка, поднимающаяся и опускающаяся пр,и вращении винта, удержана от поворота осями задраек и кронштейном стопора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люк вентиляционный транспортного средства | 1976 |
|
SU582108A1 |
Крышка судового сходного люка | 2020 |
|
RU2755410C1 |
Привод крышки для закрытия проемов | 1979 |
|
SU789311A1 |
Привод крышек судовых люков | 1976 |
|
SU576247A1 |
Люковое закрытие с гидроприводом и крышками | 1959 |
|
SU126380A1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
Люковое закрытие | 1977 |
|
SU725942A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2007 |
|
RU2340509C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Устройство для задраивания крышки люка | 1981 |
|
SU992308A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация