Известные в настоящее время способы изменения характеристики притяжения реле для улучшения условий работы схемы основаны на изменении сопротивления магнитной цепи посредством введения особой формы башмаков. Однако, эти способы не могут дать существенных результатов в отношении улучшения условий работы, так как величина намагничивающих ампервитков при этом не изменяется.
Предлагаемое реле, имеющее своей целью получение наиболее подходящей характеристики притяжения якоря, с использованием для этого изменения намагничивающих ампервитков, отличается наличием одного или нескольких дополнительных контактов, механически связанных с якорем. Эти контакты при работе реле нормально шунтируют добавочную обмотку или сопротивление и размыкаются при притяжении якоря реле.
На .чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое реле; фиг. 2, 3, 4 и 5-различные его характеристики.
Реле, кроме главных контактов 7, имеет еще вспомогательные контакты 2, шунтирующие добавочную обмотку 3, включенную последовательно с основной обмоткой 4, и размыкающиеся TipH притяжении якоря реле.
Так как характеристика 5 (фиг. 2) притяжения при замкнутых контактах 2 лежит выше характеристики 6 при разомкнутых контактах, то при предлагаемой схеме реле характеристика притяжения примет вид ломаной криврй а, б, в, г, что позволяет осуществить большой ход якоря и, следовательно, сделать компактное и мощное реле.
С увеличением ,числа контактов 2 т. е. с включением последовательно ряда секций обмотки, можно выше приведенную ломаную линию выравнять и привести к кривой, приближающейся по своей форме к желательной характеристике (фиг. 3).
В этом случае получаемые характеристики указывают на возможность иметь следующие результаты: 1) улучшить условия работы контактов, так как они размыкаются при малом токе, а замыкаются при большом; 2) достичь приблизительного постоянства силы притяжения на протяжении всего хода якоря; 3) иметь желательную зависимость силы тока в обЛотке от хода якоря (фиг. 4); 4) достичь приблизительного постоянства силы притяжения при всех значениях силы тока в обмотке (фиг. 5); 5) иметь возможность выполнить реле с малым габаритом без перегрева обмоток при работе любой продолжительности.
Предмет изобретения.
Реле/ отлинающеесй тем, что для изкенения характеристики притяжения якоjj реле; путем замыкания якорем допол1йи.тельных обмоток оно снабжено одним
или несколькими дополнительными, risханичесни связанными с якорем контактами, нормально шунтирующими добавочную обмотку или сопротивление и размыкающимися при притяжении якоря реле.:
к авторскому свидетельству Г. Т. I Андреева, Я. В. Боровицкого и В. Ф. Витмана № 83230
.ФИП 1:
, - фиг.
фиг.З
, фип5
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1932-10-10—Подача