ПОПЛАВКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ Советский патент 1972 года по МПК G05D9/02 

Описание патента на изобретение SU332449A1

Изобретение относится к области поплавковых регуляторов уровня жидкости, применяемых в теплообмевных испарительных алпаратах, и может быть иоиользовано в испарителях системы кондиционирования летательных аппаратов.

Известные паплавковые регуляторы уровня, применяемые для регулирования расхода и поддержания уровня жидкости, состоящие из бачка, клапана и лоллавка, в осповном отличаются друг от друга конструкцией клалана.

Недостатком известных регуляторов для регулирования расхода и уровня жидкости в испарителях, устанавливаемых в летательных аппаратах, является то, что они выполняют заданную функцию только до тех лор, пока подаваемая жидкость в бачок регулятора имеет температуру ниже температуры кипения жиддсости в испарителе.

Жидкость на входе в клапан поплавкового регулятора, имеющая температуру, лревыщающую температуру кипения жидкости в лолости испарителя при заданном разрежении, .выходя из клалана в лолость бачка, мгновенно вскипает и через уравнительную линию вакуумом засасывается в паровую лолость нспарителя и далее в атмосферу, минуя охлаждающие элементы теплообменника. При этом на,ступает момент, когда лолость бачка регулято2 а остается «сухой, лоллавок опускается, открывая полностью клалан. Поступающая полным расходом жидкость не зависит от режима работы испарителя; мгновенно вскипая, уносится вакуумом в атмосферу и только частично лопадает в испаритель, конденсируясь и сепарируясь по лути движения. Коэффициент теплопередачи падает, температура охлаждаемой среды на выходе из нспарителя повыщается, расход л идкости, как локазали проведенные экспериментальные работы, в несколько раз увеличивается, что приводит к нарущению работы в.сей системы кондиционирования летательных апларатов.

Цель изобретения - обеспечение работоспособности регулятора каклри подаче жидкости с температурой ниже температуры кипения жидкости в испарителе, так и при лодаче жидкости с тeмпeJзaтypoй выще температуры кипения ее в испарителе, т. е. паро-жидкостной смеси.

Для этого клалан помещен в расщирительную камеру с вертикальной трубкой, обращенной к стенке бака, а внутри бака установлена дефлекторная лерегородка, образующая примыкающий к клапану отсек, соединенный с лолостью, содержащей поплавок, жидкостным и паровым каналами.

уравнительную линию, а отсепарированная /кидкость - 13 (ПОЛОСТЬ лоллавка и далее в испаритель.

Для улучшения сенарирования жидкости верхняя часть дефлекторной нерегородки вылолнена перфорированной и снабжена в месте перфорации отражательным козырьком.

Ма .фиг. 1 .показан предлагаемый регулятор, общий вид; на фиг. 2 - вариант вьшолнепия дефлекторной перегородки и на фиг. 3 - схема гюдключення регулятора к испарителю.

Регулятор содержит бак /, внутренняя ,нолость которого разделена на две части дефлекторной иерегородкой , образующей нолость о входа Haipa-жндкостной смеси из клапана 4 и полость 5 ноплавка, соединенную в верхней части с наровой июлостью испарителя нри аю.мощи фланца 6, а в нижней части с жидкостной нолостью испарителя афи ломощи фланца 7. С наружной стороны корпуса и шарикового клатапа 4 имеется резьбовой штуцер 9 для подсоединения труболровода, подводящего жидкость к клалану регулятора уровня, Б отверстие которого вставлена сменпая дозирующая дюза 10, залираемая кольцом 11. С внутренней стороны, выходящей в полость 3 входа, на конец корпуса клала«а надета налравляющая втулка 12 со штоком 13, внутри которой яюмещен шарик 14, перекрывающий отверстие седла кладана. Налравляющая втулка 12 имеет ряд отверстий, расположенных по диаметру и предназначенных для выхода поступающей из клапана жидкости.

Клалан лерекрыт жидкостной расширительной камерой 15, полость которой соедипена с лолостью бака трубкой 16, по которой ларожидкостная смесь поступает в верхнюю часть полости бака. Поплавок 17, помещенный в полость 5 бака посредством рычага 18, проходящего через отверстие в дефлекторной перегородке, и конт ргайки 19, соединен с поводком 20, качающимся на оси 21, укрепленной на стенке расширительной камеры. В зависимости от уровня жидкости в лолости бака шоплавок 17, подымаясь, поворачивает рычаг 18, который своим концом, нажимая на шток 13 направляющей втулки, толкает ее вперед, а вместе с ней и шарик 14 к отверстию седла корпуса клапана.

В отличие от дефлекторной перегородки 2, показанной на фиг. 1, на фиг. 2 показана дефлекторная перегородка, состоящая из двух частей. В верхней части дефлекторной negeroродки 22 имеются отверстия 23, сообщающие разделенные между собой лолости 3 и 5 бака. Со стороны полости 5 место раоиоложения отверстий 23 в дефлекторной перегородке 22 перекрыто козырьком 24. Засасываемые вакуумом лары проходят через отверстия 23, ударяются о глухую стенку козырька 24. Жидкость, отделяясь, стекает на дно коробки и через отверстие 25 в лолость бака, а дополнительно отсепарир01ванные лары, через окно 26 и отверстие во фланце в паровую полость испарителя.

На фиг. 3 показана схема подключения регулятора уровня к испарителю 27 и движение паров в атмосфс ру.

Поплавковый регулятор уровня жидкости работает следующим образом.

Поступающая под давлением жидкость из , проходя через отверстие в дозирующей дюзе 10, ограничивающей максимально заданный расход, отталкивает шарик 14 и через отверстия IB направляющей втулке 12 поступает в полость жидкостно-расширительной камеры 15, заполняет ее и далее по Tpyi6Ke 16 поступает ,в полость 3 пхода бака /, ударяясь при выходе из трубки о стенку в верхней части бака. Стекая по стенкам бака вниз, через отверстие в нижней части дефлекторной перегородки 2 и далее через отверстие во фланце 7, поступает в жидкостную полость испарителя до тех пор, пока не дойдет до заданного уровня в испарителе. При достижении задаиного уровня поплавок 77 поднимается, ведя за собой рычаг 18, качающийся на оси 2J. Рычаг 18, своим концом упираясь в шток 13, двигает направляющую втулку 12, а с нею и шарик 14 к седлу клапана и перекрывает иодачу жидкости в полость бака. По мере испарения жидкости в испарителе уровень ее в полости бака уменьшается, /поплавок опускается, шарик и направляющая втулка под давлением жидкости отжимаются от седла клапана, и процесс повторяется.

В случае поступления к клапану регулятора жидкости, имеющей температуру выше температуры ее кипения в испарителе, жидкость, выходя из клапана, вскипает, превращаясь е паро-жидкостную смесь, в виде которой попадает в полость жидкостно-расщирительной камеры 15, где более тяжелые капли жидкости оседают, а более мелкие вместе с парами, проходя по трубке 16 с большой скоростью, по пути частично охлаждаясь, поступают в полость 3 входа, где ударяются о стенку бака, удаленную от выходного отверстия фланца 6, теряют скорость и отделяют жидкость. Отсепарированная жидкость по стенкам стекает на дно лолости 3 и далее через отверстие в нижней части дефлекторной перегородки 2 в полость 5 и в жидкостную полость испарителя.

Несконденсирозанные пары при этом через отверстие в дефлекторной перегородке, где проходит рычаг поплавка, выходят из полости входа в полость поплавка, по пути охлаждаясь и дополнительно конденсируясь, и далее через отверстие во фланце 6 в паровую полость испарителя. Поплавковый регулятор уровня начинает работать, как и при подаче жидкости с температурой ниже температуры кипения в испарителе.

сываются вакуумом через отверстия 23, расположенные в верхней части дефлекторной перегородки 22, и ударяются в глухую стенку козырька 24, при этом жидкость, отделяясь, стекает через отверстие 25 в полость бака, а дополнительно отсепарированные лары через окно 26 и отверстие во фланце 6 выходят в паровую шолость испарителя.

Предмет изобретения

1. Поплавковый регулятор уровня жидкости, содержащий заполняемый испаряемой жидкостью бак, подключенный к паровой и жидкостной полостям испарителя, и помещенный в баке поллавок, кинематически связанный с влускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы регулятора При лоднче жидкости с температурой, превышающей температуру кипения в испарителе, клапан помещен в .расщирительную камеру с вертикальной трубкой, обращенной к стенке бака, а внутри бака установлена дефлектор ная перегородка, образующая .примыкающий к клапану отсек, соединенный с полостью, содержащей поплавок, жидкостным и .паровым каналами.

2. Устройство по иЛ, отличающееся тем, что, с целью улучшения сепарирования жидкости, верхняя часть дефлекторной перегородки выполнена перфорированной и снабжена в месте перфорации отражательным козырьком.

Похожие патенты SU332449A1

название год авторы номер документа
СПИ С^Д ИЗОБРЕТЁ 1973
  • Авторы Изобретеии А. П. Яковлев, Н. В. Пол Кова, П. Д. Скотников В. К. Салугин Витель
SU391364A1
ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН 1971
SU315863A1
Испаритель 1973
  • Яковлев Алексей Петрович
  • Полякова Нина Васильевна
  • Салугин Владислав Кузьмич
  • Скотников Петр Алексеевич
SU482602A1
Смывной бак 1978
  • Зеленин Виталий Николаевич
SU682619A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
  • А. В. Сергеев В. М. Бубнов
SU427158A1
Способ и устройство для получения холода 1926
  • В. Эдель
  • Э. Миллер
SU14455A1
УСТРОЙСТВО для ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОВЫХ РУБАШЕК 1973
  • И. Н. Хилько А. Г. Коренюк
SU369110A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Авторы Изобретени Н. А. Албегов, Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, А. А. Писарев, Н. С. Бунаков Н. Н. Перов Вители Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательскнй Институт Железнодорожного Транснорта
SU388935A1
ШТАНГОВЫЙ НАСОС С УСТРОЙСТВОМ для ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ жидкости в СКВАЖИНЕ 1968
SU212105A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ К РАСТЕНИЯМ ВОДНО-МИНЕРАЛЬНОГО РАСТВОРА 1970
SU279247A1

Иллюстрации к изобретению SU 332 449 A1

Реферат патента 1972 года ПОПЛАВКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

Формула изобретения SU 332 449 A1

// 4 /5 / /J ff2fl 3 5

.

IS /7 /

SU 332 449 A1

Даты

1972-01-01Публикация