1
РГзвестны устройства для облегчения нуска двигателя внутреииего сгоралия в условиях отрицательных те 1ператур, содержаии-ie снабженный электронагревательным элементом испаритель с каналом подвода жидкого топлива, в котором установлен обратный клапа.н, и ка 1алом отвода газообразного топлива.
Недостатком описанного устройства является -невысокое теплосодержание паров топлива, подаваемого в двигатель из испарителя при пуске. В результате этого значительная часть парообразного топлива может конденсироваться на холодных стенках, ухудшая смесеобразование и затрудняя пуск двигателя.
Целью предложенлого изобретения является повышение теплосодержа)1ия иаров. Для достижения этой цели в канале отвода парообразного топлива размеш.ен редукционный клапан, снабженный запорным органом.
С целью обеспечения взрывобезопасности в полости испарителя установле1 предохранительный клапан.
Как известно, температура кипения жидкости в закрытом сосуде повышается с повышением давления в нем. Этот эффект использован в предложенном устройстве.
Температура паров пускового топлива, например бензина, в нспарителе перед подачей в двигатель может подниматься до 200-250°С, что способствует умепьшению .конденсации паpos топлива на холодных стенках при нодаче его в двигатель, улучшению смесеобразования, повышению температуры смеси и облегчает ее зажигание.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит испаритель / топлива, полость 2 которого служит емкостью для пускового топлива, впускной канал 3 с установленным в нем обратным клапаном 4, предохранительный клапан 5, редукционный клапан 6, установленный в выпускном канале 7 и электронагревательный элемент 8.
Работает устройство следующим образом. Топливо, например, нз бака через обратный клапан 4 по впускному каналу 3 поступает в полость 2 испарителя 1. После включения электронагревательного элемента 8 топливо в полости 2 исп.арителя / нагревается и расширяется, давление в испарителе / возрастает, обратный .клапан закрывается. При достижении уста.иовлеииого давления паров топлива в испарителе, и, следовательио, при повышении их температуры, открывается редукц 1онный клапан 6 и выпускает нз испарителя / парообразное то.пливо, которое по каналу 7 поступает в цилиндр двигателя.
Если пусковое топливо подается непосредственно в цилиндр двигателя, редукционный клапан 6 выполняет функцию обратного клапана и при вспышке в цилиндре двигателя препятствует проникновению горячих газов через выпускной канал 7 в полость 2 испарителя /.
|При повышении в иснарителе давления сверх установленного открывается предохранительный клапа,н 5 и выпускает часть парообразного топлива в атмосферу.
После отключения электронагревательного элемента 8 давление в испарителе / уменьшается, открывается обратный клапан 4 и полость 2 испарителя 1 вновь наполняется пусковым топливОлМ, после чего устройство готово к следующему пуску.
Предмет изобретения
1.Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгор-ания в условиях отрицательных температур, содержащее снабженный электронагревательным элементом испаритель с каналом подвода жидкого топлива, в котором установлен обратный клапан, и каналом отвода парообразного топлив а, отличающееся тем, что, с целью повыщения теплосодержания паров, в ка«але отвода парообразного топлива размеш,ен редукционный клапан, снабженный запорным органом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения взрывобезопасности, в полости испарителя установлен предохранительный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1764383A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем | 1988 |
|
SU1638347A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574884A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095610C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU392262A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802185A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402698A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2049258C1 |
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-04-10—Подача