(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС сигнала будет больше верхнего допустимого предела, то реверсивный регулятор уменьшит коэффициент передачи усилителя на одну ступень. Таким образом, известное устройство автоматически обеспечивает поддержание амплитуд выходных букс в задан нйТпределах при изменении температуры наружного воздуха и при изменении характеристик приемно-усилительных трактов. Но в условиях эксплуатации изменяются не только коэффициент передачи приемно-усилиТеЛБНыхтрактов и температура наружного воздуха, изменяются и другие внешние условия считывания информации.. В частности, заметно изменяется коэффициент прозрачности среды между буксами и напольными камерами, что обусловлено изменением концентрации в среде взвешенных частиц снега, пыли, дождя, тумана и т. п,, причем частицы снега или пыли могут присутствовать в среде не только при снего- паде или ветре, но и за счет отрыва снежинок Или частиц пыли с земли воздушным потоком., сопутствующим движущемуся поезду. При эксп:пуагации устройств ПОНАБ замече)1ы случаи, когда коэффициент прозрачности среды уменьшается в 2-3 раза, что приводит к пропорциональному уменьц1ению амплитуд сигналов букс на выходах усилителей и к пропуску аварийно греющихся букс. Заметное влияние на амплитуды сигналов на выхбдах усилителей оказывает направление и сила ветра. Встречный сильный ветер со,яааст предпосылки для охлаждения букс, для уменыления амплитуд сигналов на выходах усилителей и дЛя пропуска аварийно греюнхихся букс, и наоборот, попутный ветер со,здает условие для более интенсивного нагрепа букс и приводит к ложным показаниям уст|)ойстп ПОНАБ. Известное устройство не может обеспечить заданной точности работы при измене |::и прозрачности среды между буксами и приемниками инфракрасных сигналов, а при изменении направления и силы ветра, Б этом заключается его основной недостаток. Другим недостатком упомянутого устройства является сложность его реализации, ТИК как при техническом осуществлении эталонного Нагревательного элемента и схемы управления температурой нагрева этого элемента могут вcтpetитьcя непреодолимые трудности. Цель предлагаемого устройства - повышение точности обнаружения перегретых букс при изменении не только коэффициента пёр.а,ачй приемно-усилительнЫх трактов и тёйпературы наружного воздуха, но и при изменении прозрачности среды между буксой и приемником инфракрасных излучений, направления и силы ветра. Она достигается тем, что устройство снаб жено сумматором амплитуд сигналов от заданного количества пройденных букс и блоком сравнения полученной суммы амплитуд с заданной, при этом входы сумматора подключены к усилителю и счетчику осей, а. ВЫХОД - к блоку сравнения, выходом подключенному к регулятору коэффициента передачи усилителя. На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства обнаружения перегретых букс. В схему включены: сумматор 1 амплитуд, используемый для суммирования амплитуд сигналов, от букс нроходящих поездов; счетчик 2 импульсов, с помощью которого определяется проход заданного числа колес и формируется команда на опрос сумматора 1; напольные камеры 3, устанавливаемые вблизи железнодорожного полотна, в которых размещаются приемники инфракрасных сигналов от букс; усилители 4, которые используются для усиления амплитуд сигналов от букс до требуемой величины; различители 5 сигналов перегретых букс, с помощью которых производится различение классов нормально нагретых и.перегретых букс по амплитудам сигналов; датчик 6 прохода колес, используемый для счета осей подвижного состава и .для определения адреса перегретых букс; блок 7 сравнения, с помощью которого производится Сравнение параметров выходнь1х сигналов, в частности, амплитуд с заранее установленными параметрами, ив случае отклонения параметров входных сигналов от заданной величины в ту или иную сторону вырабатываются соответствующие сигналы рассогласования; регуляторы 8, с помощью которых изменяется в ту или иную сторону коэффициент передачи усилителей. В предлагаемом устройстве-один из двух входов сумматора 1 подключается к выходу счетчика 2. Выход сумматора подключается ко входу блока 7 сравнения, а вход счетчика 2 - к выходу датчика 6 прохода колес. Второй вход сумматора 1 подключается к выходу усилителя 4. Сумматор 1 выполняется, например, на ферротранзйСторных аналоговых запоминаюП1ИХ устройствах, обеспечивающих практически какое угодно длительное хранение памяти и не боящихся переключений или отключений питающих напряжений. Счетчик 2 выполняется также на феррртранзисторных устройствах с длительным хранением памяти и с защитой от переключении источников питания. Работа устройства. При проходе поездов тепловые сигналы букс вагонов или локомотивов попадают в напольную камеру 3, где преобразуются в электрические сигналы, усиливаются усилителем 4 и с его выхода подаются на различитель 5 сигналов перегретых букс, который относит буксу, дающую определенный тепловой сигнал, к классу нормально греющихся или к классу аварийно нагретых. Одновременно сигналы букс подаются на сумматор 1, в котором происходи суммирование амплитуд нарастающим итогом. В то же время с датчика 6 прохода колесных пар подаются импульсы прохода колесных пар на счётчик 2, настроенный на заранее определенное число импульсов, например, на 50, 100, 500 и т. д. При проходе заданного количества колесных пар проходящих пЪдвих ных единиц, счетчик 2 выдает сигнал, который поступает на сумматор 1 и -дает команду сумматору на выдачу значения суммы амплитуд сигналов от заданного количества букс на блок 1. В этом блоке значение суммы амплитуд сигналов букс сравнивается с требуемой величиной и, если обнаружится, что полученная сумма амплитуд отличается от требуемого значения на заранее установленную величину в ту или иную сторону, то блок 7 выработает сигнал рассогласования, который поступает на регулятор 8, последний воздействует на коэффициент передачи усилителя 4, увеличивая его в случае уменьщения амплитуд сигналов от букс проходящих подвижных единиц, и наоборот. На этом заканчивается цикл рабоТЫ предлагаемого устройства. После реализации каждого цикла счетчик 2 и сумматор 1 будут находиться в исходном состоянии и подготовлены к реализации последующего цикла. Следует отметить, что предлагаемое устройство позволит не только повысить точность обнаружения перегретых букс, но и значительно упростить обслуживанпе отечественной аппаратуры типа ПОНАБ. Формула изобретения Устройство для обнаружения перегретых букс, содержащее установленный с каждой стороны транспортного средства приемник с преобразователем тепловых сигналов букс в электрические, подключенным через усилитель амплитуд с регулятором коэффициента усиления к различителю сигналов перегретых букс, датчик прохода колес, подключенный к счетчику осей транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обнаружения при изменении эксплуатационных условий, оно снабжено сумматором амплитуд сигналов от заданного количества пройденных букс и блоком сравнения суммы амплитуд с заданной, при этом входы сумматора подключены к усилителю и счетчику осей, а выход - к блоку сравнения, выходом подключенному к регулятору коэффициента усиления, Источники информации, приня1ые во внимание при экспертизе 1. Патент СШ. № 3539810, кл. 246--2I6. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
Селектор букс по типу подшипника | 1974 |
|
SU743910A1 |
НАПОЛЬНАЯ КАМЕРА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2374112C1 |
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава | 1974 |
|
SU749719A1 |
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1979 |
|
SU863451A2 |
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
БИБЛИО'.; | 1973 |
|
SU390672A1 |
Устройство для автоматического обнаружения перегретых букс | 1978 |
|
SU779139A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ СРЕДСТВ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2350502C1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU518786A1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-06-02—Подача