Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава Советский патент 1981 года по МПК B61K9/06 

Описание патента на изобретение SU863451A2

(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к транспорту и может применяться в аппаратуре автоматики, предназначенной для обнаружения аварийных букс в проходящих поездах.

По основному авт. св. № 432029 известно устройство автоматического обнаружения . перегретых букс подвижного состава, используемое на железнодорожном транспорте. Это устройство содержит путевые считывающие камеры, датчики прохода колесных пар, усилители, пороговые элементы, блоки управления и памяти амплитуд тепло- 10 вых сигналов двух букс вагона, а также амплитудный дискриминатор, усилительинвертор с расчетным коэффициентом усиления и сумматором, причем два входа сумматора и амплитудного дискриминатора подключены параллельно к выходам блока памяти амплитуд тепловых сигналов двух букс, выход амплитудного дискриминатора подключен ко входу усилителя-инвертора, выход которого подключен к треьему входу суматора, выход которого соединен со вхо- JQ дом порогового элемента 1.

Надежность распознавания перегретых букс в известном устройстве зависит от температуры наружного воздуха. Изменение температуры воздуха вызывает расстройку приемно-усилительного тракта устройства, в результате чего показания последнего нельзя использовать для правильного обнаружения перегретых букс, что приводит к снижению безопасности движения поездов. Для восстановления нормальной работы устройства необходима его ручная настройка, сопряженная с выездом обслуживающего персонала к месту размещения напольного оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности распознавания перегретых букс при изменении температуры наружного воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава между предварительным усилителем, расположенным в считывающей камере, и усилителем включен блок температурной коррекции сигнала, состоящий из усилителя с переменным коэффициентом усиления, буферного усилителя, вычитающих блоков и определителя модуля, при этом к выходу предварительного усилителя параллельно подключены входы усилителей, а выход усилителя с переменным коэффициентом усиления подключен к одним из входов вычитающих блоков, выход буферного усилителя подключен к другому входу одного из них, выход которого соединен через определитель модуля с другим входом другого вычитающего блока.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 - блок температурной коррекции сигнала.

Устройство содержит путевую считывающую камеру 1 с приемником инфракрасного излучения и предварительным усилителем, усилитель 2, подключенный к блоку 3 памяти, блок 4 управления, к которому подключены датчики 5 -8 прохода колесных пар, амплитудный дискриминатор 9 и сумматор 10, инвертор 11 и пороговый элемент 12, Между выходом предварительного усилителя путевой камеры 1 и усилителем 2 включен блок 13 температурной коррекции сигнала, который содержит усилитель 14 с переменным коэффициентом усиления otKi, линейно зависящим от температуры наружного воздуха, буферный усилитель 15 с коэффициентом передачи Кг, вычитающий блок 16 с коэффициентом передачи, равным 1, определитель модуля 17 с коэффициентом передачи Кз и вычитающий блок 18 с коэффициентом передачи, равным 1.

Устройство работает следующим образом.

На вход блока 13 поступают импульсы UBX с выхода предварительного усилителя, которые в виде напряжений UBX -oCKi с выхода усилителя 14 и выхода буферного усилителя 15 поступают на входы блока 16, на выходе которого формируется имяульс напряжения U вых i . , пропорциональный алгебраической разности поступивших сигналов;

(oiK.-K2),

i - коэффициент, прямо пропоргдеционально зависящий от температуры воздуха; К,-постоянный коэффициент. Импульс с выхода вычитающего блока 16 поступает на вход определителя модуля 17, с выхода которого импульс напряжения

UBX (odKi-Kj)

и

йыхг.

поступает на один из входов блока 18, а на другой - импульс напряжения с выхода усилителя 14.

На выходе блока 18 будет импульс напряжения, равный

Uebi)(3 (dKi - Кг - «iKijX

Кз ) КА , где K4 oiK.-UKi-Kal-K ; который поступает на вход усилителя устройства.

Таким образом, осуществляется автоматическая коррекция теплового сигнала в приемно-усилительном тракте устройства в зависимости от температуры наружного воздуха.

За счет введения блока температурной коррекции приемноусилительного тракта устройство позволяет значительно повысить точность, надежность работы и достоверность распознования перегретых букс, повыщая тем самым безопасность движения поездов. Кроме того, за счет устранения ручной регулировки сокращается время простоя устройства, намного сокращаются непроизводительные затраты рабочего времени обслуживающего персонала, связанные с поездками для регулировки устройства при изменении температуры наружного воздуха.

Формула изобретения

Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава по авт. св. № 432029, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности распознавания перегретых букс при изменении температуры наружного воздуха, между предварительным усилителем, расположенным в считывающей камере, и усилителем включен блок температурной коррекции сигнала, состоящий из усилителя с переменным коэффициентом усиления, буферного усилителя, вычитающих блоков и определителя модуля, при этом к выходу предварительного усилителя параллельно подключены входы усилителей, а выход усилителя с переменным коэффициентом усиления подключен к одним из входов вычитающих блоков, выход буферного усилителя подключен к другому входу одного из них, выход которого соединен через определитель модуля с другим входом другого вычитающего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 432029, кл. В 61 К 9/06, 1971.

Похожие патенты SU863451A2

название год авторы номер документа
БИБЛИО'.; 1973
SU390672A1
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU432029A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА 1996
  • Ромкин М.В.
  • Кручинин В.П.
RU2100236C1
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава 1985
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Гусев Геннадий Федорович
  • Кузьминский Лев Маркович
SU1289729A1
Устройство тактовой синхронизации 1984
  • Бураковский Александр Залманович
  • Кишиневский Феликс Григорьевич
SU1234984A2
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава 1987
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
  • Кузьминский Лев Макарович
  • Аникина Наталья Васильевна
SU1449433A1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Кузьминский Лев Маркович
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
SU1437283A1
Селектор букс по типу подшипника 1974
  • Трестман Ефим Елиезарович
  • Лозинский Степан Николаевич
  • Миронов Эдуард Георгиевич
SU743910A1
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава 1984
  • Рамошин Владимир Федорович
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Тимонин Александр Николаевич
  • Гусев Геннадий Федорович
SU1199684A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 451 A2

Реферат патента 1981 года Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава

Формула изобретения SU 863 451 A2

(puz.Z

SU 863 451 A2

Авторы

Троицкий Валерий Николаевич

Даты

1981-09-15Публикация

1979-09-18Подача