(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к транспорту и может применяться в аппаратуре автоматики, предназначенной для обнаружения аварийных букс в проходящих поездах.
По основному авт. св. № 432029 известно устройство автоматического обнаружения . перегретых букс подвижного состава, используемое на железнодорожном транспорте. Это устройство содержит путевые считывающие камеры, датчики прохода колесных пар, усилители, пороговые элементы, блоки управления и памяти амплитуд тепло- 10 вых сигналов двух букс вагона, а также амплитудный дискриминатор, усилительинвертор с расчетным коэффициентом усиления и сумматором, причем два входа сумматора и амплитудного дискриминатора подключены параллельно к выходам блока памяти амплитуд тепловых сигналов двух букс, выход амплитудного дискриминатора подключен ко входу усилителя-инвертора, выход которого подключен к треьему входу суматора, выход которого соединен со вхо- JQ дом порогового элемента 1.
Надежность распознавания перегретых букс в известном устройстве зависит от температуры наружного воздуха. Изменение температуры воздуха вызывает расстройку приемно-усилительного тракта устройства, в результате чего показания последнего нельзя использовать для правильного обнаружения перегретых букс, что приводит к снижению безопасности движения поездов. Для восстановления нормальной работы устройства необходима его ручная настройка, сопряженная с выездом обслуживающего персонала к месту размещения напольного оборудования.
Целью изобретения является повышение надежности распознавания перегретых букс при изменении температуры наружного воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава между предварительным усилителем, расположенным в считывающей камере, и усилителем включен блок температурной коррекции сигнала, состоящий из усилителя с переменным коэффициентом усиления, буферного усилителя, вычитающих блоков и определителя модуля, при этом к выходу предварительного усилителя параллельно подключены входы усилителей, а выход усилителя с переменным коэффициентом усиления подключен к одним из входов вычитающих блоков, выход буферного усилителя подключен к другому входу одного из них, выход которого соединен через определитель модуля с другим входом другого вычитающего блока.
На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 - блок температурной коррекции сигнала.
Устройство содержит путевую считывающую камеру 1 с приемником инфракрасного излучения и предварительным усилителем, усилитель 2, подключенный к блоку 3 памяти, блок 4 управления, к которому подключены датчики 5 -8 прохода колесных пар, амплитудный дискриминатор 9 и сумматор 10, инвертор 11 и пороговый элемент 12, Между выходом предварительного усилителя путевой камеры 1 и усилителем 2 включен блок 13 температурной коррекции сигнала, который содержит усилитель 14 с переменным коэффициентом усиления otKi, линейно зависящим от температуры наружного воздуха, буферный усилитель 15 с коэффициентом передачи Кг, вычитающий блок 16 с коэффициентом передачи, равным 1, определитель модуля 17 с коэффициентом передачи Кз и вычитающий блок 18 с коэффициентом передачи, равным 1.
Устройство работает следующим образом.
На вход блока 13 поступают импульсы UBX с выхода предварительного усилителя, которые в виде напряжений UBX -oCKi с выхода усилителя 14 и выхода буферного усилителя 15 поступают на входы блока 16, на выходе которого формируется имяульс напряжения U вых i . , пропорциональный алгебраической разности поступивших сигналов;
(oiK.-K2),
i - коэффициент, прямо пропоргдеционально зависящий от температуры воздуха; К,-постоянный коэффициент. Импульс с выхода вычитающего блока 16 поступает на вход определителя модуля 17, с выхода которого импульс напряжения
UBX (odKi-Kj)
и
йыхг.
поступает на один из входов блока 18, а на другой - импульс напряжения с выхода усилителя 14.
На выходе блока 18 будет импульс напряжения, равный
Uebi)(3 (dKi - Кг - «iKijX
Кз ) КА , где K4 oiK.-UKi-Kal-K ; который поступает на вход усилителя устройства.
Таким образом, осуществляется автоматическая коррекция теплового сигнала в приемно-усилительном тракте устройства в зависимости от температуры наружного воздуха.
За счет введения блока температурной коррекции приемноусилительного тракта устройство позволяет значительно повысить точность, надежность работы и достоверность распознования перегретых букс, повыщая тем самым безопасность движения поездов. Кроме того, за счет устранения ручной регулировки сокращается время простоя устройства, намного сокращаются непроизводительные затраты рабочего времени обслуживающего персонала, связанные с поездками для регулировки устройства при изменении температуры наружного воздуха.
Формула изобретения
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава по авт. св. № 432029, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности распознавания перегретых букс при изменении температуры наружного воздуха, между предварительным усилителем, расположенным в считывающей камере, и усилителем включен блок температурной коррекции сигнала, состоящий из усилителя с переменным коэффициентом усиления, буферного усилителя, вычитающих блоков и определителя модуля, при этом к выходу предварительного усилителя параллельно подключены входы усилителей, а выход усилителя с переменным коэффициентом усиления подключен к одним из входов вычитающих блоков, выход буферного усилителя подключен к другому входу одного из них, выход которого соединен через определитель модуля с другим входом другого вычитающего блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 432029, кл. В 61 К 9/06, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИО'.; | 1973 |
|
SU390672A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА | 1996 |
|
RU2100236C1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1985 |
|
SU1289729A1 |
Устройство тактовой синхронизации | 1984 |
|
SU1234984A2 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1449433A1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1437283A1 |
Селектор букс по типу подшипника | 1974 |
|
SU743910A1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1984 |
|
SU1199684A1 |
(puz.Z
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-09-18—Подача