УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ Советский патент 1933 года по МПК B65G23/08 

Описание патента на изобретение SU33261A1

В предлагаемом устройстве для автоматического управления транспортерным механизмом (в частности ковшевым элеватором) применено известное само по себе автоматическое управление двумя электродвигателями, из которых один служит для привода рабочей части машины, а другой - для подачи этой части к транспортируемому материалу. Для этого имеется включенное в цепь рабочего двигателя электромагнитное реле, служащее для автоматического замыкания и размыкания цепи двигателя подачи в зависимости от нагрузки главного электрического двигателя. С целью компенсации влияния на реле увеличения нагрузки главного электрического двигателя, вследствие увеличения высоты подъема, в предлагаемом устройстве в цепь включающей обмотки реле включен реостат, служащий для уменьшения сопротивления цепи указанной обмотки при опускании рамы ковшей.

Предлагаемое устройство предназначается для обслуживания ковшевого элеватора для выгрузки сыпучих тел из трюма. Вертикальные балки элеватора установлены на тележке и имеют возможность перемещаться вниз под тележку с тем, чтобы ковши на месте разгрузки трюма опускались все ниже.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.

Подъем балок производится электродвигателем М2, а передвижение цепей с ковшами - главным электрическим двигателем M1. В цепь главного электрического двигателя М1 включено электромагнитное реле А1, которое замыкает цепь промежуточного реле А2, включающего ток в статор электродвигателя М2, подающего ковши элеватора вниз.

Реле A1 имеет две обмотки - толстую и тонкую. Толстая обмотка с небольшим числом витков включена в один из проводов, подводящих ток к электродвигателю М1. Сила тока в этой обмотке увеличивается с увеличением высоты h, на которую подается сыпучий материал, и таким образом ампервитки W1, создаваемые толстой обмоткой, увеличиваются. Ампервитки W2 тонкой обмотки всегда равны и противоположны ампервиткам W1 толстой обмотки. Сила тока в тонкой обмотке увеличивается с увеличением h, для чего имеется реостат R, включенный последовательно с тонкой обмоткой и регулируемый автоматически через зубчатую передачу z и ползунок i.

При увеличении h сопротивление в цепи тонкой обмотки уменьшается и сила тока увеличивается. Таким образом, ампервитки обеих обмоток реле А1 увеличиваются пропорционально h. Тонкая обмотка стремится поднять сердечник реле, а толстая обмотка втягивает его вниз. Действие их равно и противоположно. Когда сыпучий материал на высоте h весь поднят элеватором, ковши его не будут наполняться и электродвигатель M1 будет работать вхолостую. В таком случае ампервитки W1 толстой обмотки уменьшатся и тонкая обмотка втянет сердечник вверх и замкнет контакты, вследствие чего реле А2 включит электродвигатель М2, который опустит ковши вниз. Как только ковши элеватора опустятся настолько, что будут наполняться, сила тока в электродвигателе M1 увеличится и ампервитки W1 втянут сердечник вниз, вследствие чего контакты разомкнутся и электродвигатель остановится. Таким образом, электродвигатель M1 всегда работает с одинаковой нагрузкой, поднимая одно и то же количество груза наверх. Для подъема рубильник Р перекидывается на верхние контакты; при этом электродвигатель М2 вращается в обратную сторону, реле А1 и А2 и конечный выключатель K1 выключаются, включается конечный выключатель K2; последний выключит электродвигатель М2, если балки с ковшами поднимутся до крайнего верхнего положений.

Похожие патенты SU33261A1

название год авторы номер документа
Устройство для компаундирования и перевода на генераторный режим электродвигателя постоянного тока 1937
  • Бутаев Ф.И.
  • Мартынов М.В.
SU53351A1
ТОРПЕДА 1928
  • Пискун В.Ф.
SU30565A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 1935
  • Панин Д.М.
SU48702A1
АППАРАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЕЛЕСКОПИИ 1926
  • Шапиро М.Ф.
SU7937A1
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU67094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1936
  • Острый П.П.
SU52288A1
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА 2017
  • Неустроев Павел Петрович
  • Шатравин Константин Михайлович
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
RU2661333C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1939
  • Глущенко М.Н.
  • Шклярский Л.Ф.
SU61119A1
Устройство для автоматического регулирования температуры нефтяных или газовых печей 1930
  • Русецкий Г.К.
  • Чудов Е.А.
SU29632A1
Аппарат для автоматического управления нажимным устройством прокатного стана 1935
  • Марьяновский Д.И.
  • Свечарник Д.В.
SU77023A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 261 A1

Формула изобретения SU 33 261 A1

1. Устройство для автоматического управления транспортерным механизмом, например, ковшевым элеватором, снабженное электромагнитным реле, включенным в цепь главного электрического двигателя, приводящего в движение ковши, и служащим для автоматического замыкания и размыкания цепи электрического двигателя подачи в зависимости от нагрузки главного электрического двигателя, отличающееся тем, что в цепь включающей обмотки реле включен реостат, приводимый электрическим двигателем М2 подачи и служащий для уменьшения сопротивления цепи названной обмотки по мере опускания рамы, несущей цепи ковшей, с целью компенсации влияния на реле увеличения нагрузки главного электрического двигателя М1, вызываемого увеличением высоты подъема.

2. При устройстве по п. 1 применение оконечных выключателей K1 и K2 в цепи электрического двигателя М2.

SU 33 261 A1

Авторы

Шошин И.С.

Даты

1933-11-30Публикация

1931-05-08Подача