В предлагаемом устройстве для автоматического управления транспортерным механизмом (в частности ковшевым элеватором) применено известное само по себе автоматическое управление двумя электродвигателями, из которых один служит для привода рабочей части машины, а другой - для подачи этой части к транспортируемому материалу. Для этого имеется включенное в цепь рабочего двигателя электромагнитное реле, служащее для автоматического замыкания и размыкания цепи двигателя подачи в зависимости от нагрузки главного электрического двигателя. С целью компенсации влияния на реле увеличения нагрузки главного электрического двигателя, вследствие увеличения высоты подъема, в предлагаемом устройстве в цепь включающей обмотки реле включен реостат, служащий для уменьшения сопротивления цепи указанной обмотки при опускании рамы ковшей.
Предлагаемое устройство предназначается для обслуживания ковшевого элеватора для выгрузки сыпучих тел из трюма. Вертикальные балки элеватора установлены на тележке и имеют возможность перемещаться вниз под тележку с тем, чтобы ковши на месте разгрузки трюма опускались все ниже.
На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.
Подъем балок производится электродвигателем М2, а передвижение цепей с ковшами - главным электрическим двигателем M1. В цепь главного электрического двигателя М1 включено электромагнитное реле А1, которое замыкает цепь промежуточного реле А2, включающего ток в статор электродвигателя М2, подающего ковши элеватора вниз.
Реле A1 имеет две обмотки - толстую и тонкую. Толстая обмотка с небольшим числом витков включена в один из проводов, подводящих ток к электродвигателю М1. Сила тока в этой обмотке увеличивается с увеличением высоты h, на которую подается сыпучий материал, и таким образом ампервитки W1, создаваемые толстой обмоткой, увеличиваются. Ампервитки W2 тонкой обмотки всегда равны и противоположны ампервиткам W1 толстой обмотки. Сила тока в тонкой обмотке увеличивается с увеличением h, для чего имеется реостат R, включенный последовательно с тонкой обмоткой и регулируемый автоматически через зубчатую передачу z и ползунок i.
При увеличении h сопротивление в цепи тонкой обмотки уменьшается и сила тока увеличивается. Таким образом, ампервитки обеих обмоток реле А1 увеличиваются пропорционально h. Тонкая обмотка стремится поднять сердечник реле, а толстая обмотка втягивает его вниз. Действие их равно и противоположно. Когда сыпучий материал на высоте h весь поднят элеватором, ковши его не будут наполняться и электродвигатель M1 будет работать вхолостую. В таком случае ампервитки W1 толстой обмотки уменьшатся и тонкая обмотка втянет сердечник вверх и замкнет контакты, вследствие чего реле А2 включит электродвигатель М2, который опустит ковши вниз. Как только ковши элеватора опустятся настолько, что будут наполняться, сила тока в электродвигателе M1 увеличится и ампервитки W1 втянут сердечник вниз, вследствие чего контакты разомкнутся и электродвигатель остановится. Таким образом, электродвигатель M1 всегда работает с одинаковой нагрузкой, поднимая одно и то же количество груза наверх. Для подъема рубильник Р перекидывается на верхние контакты; при этом электродвигатель М2 вращается в обратную сторону, реле А1 и А2 и конечный выключатель K1 выключаются, включается конечный выключатель K2; последний выключит электродвигатель М2, если балки с ковшами поднимутся до крайнего верхнего положений.
1. Устройство для автоматического управления транспортерным механизмом, например, ковшевым элеватором, снабженное электромагнитным реле, включенным в цепь главного электрического двигателя, приводящего в движение ковши, и служащим для автоматического замыкания и размыкания цепи электрического двигателя подачи в зависимости от нагрузки главного электрического двигателя, отличающееся тем, что в цепь включающей обмотки реле включен реостат, приводимый электрическим двигателем М2 подачи и служащий для уменьшения сопротивления цепи названной обмотки по мере опускания рамы, несущей цепи ковшей, с целью компенсации влияния на реле увеличения нагрузки главного электрического двигателя М1, вызываемого увеличением высоты подъема.
2. При устройстве по п. 1 применение оконечных выключателей K1 и K2 в цепи электрического двигателя М2.
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1931-05-08—Подача