Известны бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов для работы способом толкания, содержащие опорные пластины.
Описываемые бортовые упоры отличаются тем, что опорные пластины смонтированы в бортовых выемках корпуса судна, а нижние их концы отогнуты в сторону кормы.
Такое выполнение бортовых упоров уменьшает усилие в сцепном устройстве и снижает сопротивление воды движению речного состава.
Для повышения надежности бортовых упоров боковые опорные поверхности выемки корпуса могут быть выполнены по кривой или ломаной линии.
На фиг. 1 изображены бортовые упоры в носовой оконечности и бортовые обтекатели кормовой оконечности несамоходного судна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А.
Бортовые упоры выполнены в виде вертикально смонтированных в бортовых выемках корпуса судна опорных пластин /, нижние концы которых отогнуты в сторону кормы, к пластинам прикреплены укосины 2, соединяющие их с бортом судна. Боковая опорная поверхность выемки 3 корпуса может оыть выполнена по кривой или ломаной линии.
Во время транспортировки несамоходного судна методом толкания пластины У упираются в опорные поверхности 4 обтекателей 5.
Благодаря тому, что боковая опорная поверхность выемки 3 закруглена, а нижняя часть опорной пластины / отогнута, толкач хорошо контактирует с несамоходным судном при транспортировке во время качки.
Предмет изобретения
1.Бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов для работы способом толкания, включающие в себя опорные пластины, отличающиеся тем, что, с це.чью уменьшения усилий в сцепном устройстве и снижения сопротивления воды движению речного состава,.
опорные пластины с.монтированы в бортовых выемках корпуса судна и выполнены с отогнутыми в сторону кормы нижними концами.
2.Бортовые упоры по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности их
работы при качке, боковые опорные поверхности выемки корпуса выполнены по кривой или ломаной линии.
Фиг. 2
Л -А
.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТЕНТНО- 1^тТ1хнич1С!;-^« ^--'КИ5ЛМ(ЯЕКЛБ. В. Богданов | 1969 |
|
SU234874A1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 1995 |
|
RU2099234C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО ДВУХНИТОЧНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU288575A1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
СКУЛОВЫЕ УПОРЫ СУДОВ ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2124999C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация