БОРТОВЫЕ УПОРЫ ГРУЗОВЫХ ТЕПЛОХОДОВ И НЕСАМОХОДНЫХ СУДОВ Советский патент 1972 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU333090A1

Известны бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов для работы способом толкания, содержащие опорные пластины.

Описываемые бортовые упоры отличаются тем, что опорные пластины смонтированы в бортовых выемках корпуса судна, а нижние их концы отогнуты в сторону кормы.

Такое выполнение бортовых упоров уменьшает усилие в сцепном устройстве и снижает сопротивление воды движению речного состава.

Для повышения надежности бортовых упоров боковые опорные поверхности выемки корпуса могут быть выполнены по кривой или ломаной линии.

На фиг. 1 изображены бортовые упоры в носовой оконечности и бортовые обтекатели кормовой оконечности несамоходного судна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А.

Бортовые упоры выполнены в виде вертикально смонтированных в бортовых выемках корпуса судна опорных пластин /, нижние концы которых отогнуты в сторону кормы, к пластинам прикреплены укосины 2, соединяющие их с бортом судна. Боковая опорная поверхность выемки 3 корпуса может оыть выполнена по кривой или ломаной линии.

Во время транспортировки несамоходного судна методом толкания пластины У упираются в опорные поверхности 4 обтекателей 5.

Благодаря тому, что боковая опорная поверхность выемки 3 закруглена, а нижняя часть опорной пластины / отогнута, толкач хорошо контактирует с несамоходным судном при транспортировке во время качки.

Предмет изобретения

1.Бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов для работы способом толкания, включающие в себя опорные пластины, отличающиеся тем, что, с це.чью уменьшения усилий в сцепном устройстве и снижения сопротивления воды движению речного состава,.

опорные пластины с.монтированы в бортовых выемках корпуса судна и выполнены с отогнутыми в сторону кормы нижними концами.

2.Бортовые упоры по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности их

работы при качке, боковые опорные поверхности выемки корпуса выполнены по кривой или ломаной линии.

Фиг. 2

Л -А

.3

Похожие патенты SU333090A1

название год авторы номер документа
ПАТЕНТНО- 1^тТ1хнич1С!;-^« ^--'КИ5ЛМ(ЯЕКЛБ. В. Богданов 1969
SU234874A1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2099234C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО ДВУХНИТОЧНОГО СОСТАВА 1970
SU288575A1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
СКУЛОВЫЕ УПОРЫ СУДОВ ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА 1996
  • Никитенко Б.П.
RU2124999C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1

Иллюстрации к изобретению SU 333 090 A1

Реферат патента 1972 года БОРТОВЫЕ УПОРЫ ГРУЗОВЫХ ТЕПЛОХОДОВ И НЕСАМОХОДНЫХ СУДОВ

Формула изобретения SU 333 090 A1

SU 333 090 A1

Авторы

Б. В. Богданов, В. Н. Старостин В. И. Ерлыкин

Даты

1972-01-01Публикация