Известны кормовые оконечности транспортных несамоходных судов с вырезами для вождения их методом толкания грузовыми теплоходами или толкачами.
Особенность описываемой кормовой оконечиости состоит в том, что вырез углублен внутрь корпуса судна и образует плавучие бортовые обтекатели переменной высоты, понижающейся в корме судна, с внутренними вертикальными стенками, параллельными днаметральной плоскости, и наружными вертикальными бортами, сужающимися по мере приближения к корме и имеюидими прямоугольные нонеречные сечения. Па транцах обтекателей и на корме судна в месте выреза установлены упоры. Ширина плавучих обтекателей может уменьщаться к корме. Обтекатели могут быть выиолнены с развалом борта, а внутренние вертикальные стенки в нижней части отогнуты в сторону, противоположную диаметральиой плоскости судна.
Такое выполнение кормовой окоиечиости снижает соиротивлеине воды движению судна.
Па фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность судна с сеченнем по А-Л; на фиг. 2 - кормовая оконечность судна с переменной щнриной обтекателя и сечение но Б-Б; на фнг. 3 - кормовая оконечность судна с развалом борта и сечение по В-В фиг. 3,
Кормовая оконечность выполнена в виде обтекателей Г, расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна (на чертеже показан один из обтекателей) с вырезом Д.
Внутренние борта / обтекателей установлены параллельно днаметральной плоскости судна. Наружные борта 2 обтекателей сужаются к корме. Каждый обтекатель в поперечном сечении имеет прямоугольную форму. Па траннах обтекателей неподвижно закреплены упоры 3, а в корме судна в месте выреза - упор 4. С кормовой оконечностью судна сопрягается носовая часть 5 толкача с упорным кронштейном 6.
Для буксировки носовая часть 5 толкача вводится в вырез Д кормовой оконечности до соприкосновения упорного кроищтейна 6 с упором 4.
Обтекатели могут быть также сужающимися к корме судна, (фиг. 2), с развалом борта (фиг. 3), с внутренннми вертикальными стенками 7, отогнутыми в нижней части в сторону, протнвоноложную даиметральной плоскости судиа. его методом толкания грузовым теплоходом или толкачем, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна, вырез выполнен углубленным внутрь корпуса судна и образующим плавучие бортовые обтекатели с переменной высотой, понижающейся к корме судна, с внутренними вертикальными стенками, установленными параллельно диаметральной плоскости, и наружными вертикальными бортами, сужающимися ио мере приближения к корме и имеющими прямоугольные поперечные сечепия, а на транцах обтекателей и на кормесудна в месте выреза установлены упоры. 2.Кормовая оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что плавучие обтекатели выполнены с переменной шириной, сужающейся к корме судна. 3.Кормовая оконечность по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что плавучие бортовые обтекатели выполнены с развалоК борта, а внутренние вертикальные стенки в нижней части отогнуты в сторону, противоположную диаметральной плоскости судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
БОРТОВЫЕ УПОРЫ ГРУЗОВЫХ ТЕПЛОХОДОВ И НЕСАМОХОДНЫХ СУДОВ | 1972 |
|
SU333090A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Носовая оконечность корпуса толкача | 1984 |
|
SU1194758A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Кормовая оконечность несамоходного судна | 2019 |
|
RU2709213C1 |
2 -
L/
Г Оч
Ь-В
Даты
1969-01-01—Публикация