СКУЛОВЫЕ УПОРЫ СУДОВ ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА Российский патент 1999 года по МПК B63B21/56 B63B35/70 

Описание патента на изобретение RU2124999C1

Изобретение относится к судостроению. Известны бортовые упоры судов толкаемого состава (авт. свид-во СССР N 333090 21.03.72, B 63 B 21/56). Недостатком этих упоров является их ненадежность в условиях значительного волнения и качки, особенно в толкаемых составах из маломерных судов.

Техническим результатом изобретения "Скуловые упоры судов толкаемого состава" является повышение надежности работы сцепных устройств толкаемого состава. Он достигается тем, что скуловые упоры расположены впереди бортовых упоров на округлых носовых образованиях толкающего судна между кормовыми бортовыми упорами-обтекателями с торцевыми вертикальными балками над ними толкаемого судна, упирающиеся в бортовые упоры, при этом, будучи размещенными впереди бортовых упоров на округло заостренном носовом образовании толкающего судна, они выполнены выпукло из округлых пластин, концы которых отогнуты в сторону диаметральной плоскости судна и опираются на внутренние вертикальные плоскости, продленных вниз и вверх и закрепленных с внутренней стороны бортовых упоров-обтекателей внутренних вертикальных опор кормовой выемки толкаемого судна. Продление внутренних опор в кормовой выемке вниз и вверх необходимо для того, чтобы выпуклости скуловых упоров не задевали снизу и сверху кормовые бортовые упоры-обтекатели, имеющие небольшую высоту, а скользили по внутренней гладкой поверхности во время кренов и вертикальных перемещений судов.

Опорные точки скуловых упоров расположены по кривой или ломаной линии поперечной окружности скуловых образований судна и равноудалены от ее центра, что в отличие от бортовых упоров, сочетающихся с вертикальными бортами, обеспечивает сохранение постоянства радиуса опорных точек поперечной окружности носового образования судна. Это повышает надежность работы торцевой сцепки судов в составе, предотвращает повреждения носовых образований судов и кормовых бортовых упоров-обтекателей, а при истирании скуловых упоров они сравнительно просто поддаются замене и ремонту.

Случая разрыва торцевой сцепки судов при применении бортовых упоров на составных судах типа "Волжский" грузоподъемностью 10 тыс. тонн в условиях значительного волнения наблюдались, например, на Рыбинском водохранилище. Предлагаемые принципиально новые скуловые упоры особенно необходимы для составов из маломерных судов.

На фиг. 1 показаны скуловые упоры носового образования толкающего судна, расположенного в кормовой выемке толкаемого судна, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

Носовое образование судна состава 1, размещенное в кормовой выемке толкаемого судна между его кормовыми бортами упорами-обтекателями 2, торцы которых опираются на бортовые упоры 3 посредством расположенных над упорами-обтекателями торцевых вертикальных опорных балок 4, поперечные вертикальные опорные балки, имеющие продолжение вниз 5, скуловые упоры 6, опираются изнутри на поперечные вертикальные опорные балки кормовых бортовых упоров-обтекателей.

Похожие патенты RU2124999C1

название год авторы номер документа
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2099234C1
СУДОВОЙ СОСТАВ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2113374C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ 2000
  • Никитенко Б.П.
RU2183172C2
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1996
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097255C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
МОРСКОЙ ТОЛКАЕМЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УНИФИЦИРОВАННЫЙ СОСТАВ 1993
  • Никитенко Борис Павлович
RU2104207C1
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ 1997
  • Никитенко Б.П.
RU2137671C1
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1994
  • Никитенко Борис Павлович
RU2096244C1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 124 999 C1

Реферат патента 1999 года СКУЛОВЫЕ УПОРЫ СУДОВ ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания. Сущность изобретения заключается в том, что скуловые упоры судов толкаемого состава с бортовыми упорами и кормовыми упорами-обтекателями размещены впереди бортовых упоров и выполнены из округлых пластин, концы которых отогнуты в сторону диаметральной плоскости судна. Скуловые опоры взаимодействуют с внутренними опорными плоскостями вертикальных опорных балок, расположенных выше и ниже кормовых бортовых упоров-обтекателей толкаемого судна. Использование изобретения повышает надежность работы сцепных устройств в условиях волнения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 124 999 C1

Скуловые упоры судов толкаемого состава, сформированного из судов с заостренными носовыми образованиями, бортовыми упорами и кормовыми бортовыми упорами-обтекателями с торцевыми упорными вертикальными балками над ними, между которыми размещается носовое образование толкающего судна, отличающиеся тем, что скуловые упоры размещены впереди бортовых упоров и выполнены из округлых пластин, концы которых отогнуты в сторону диаметральной плоскости судна, при этом скуловые упоры взаимодействуют с внутренними опорными плоскостями вертикальных опорных балок, расположенных выше и ниже кормовых бортовых упоров-обтекателей толкаемого судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2124999C1

SU, 333090 A, 21.03.72
US, 3595197 A, 27.07.71
SU, 234874 A, 24.09.70.

RU 2 124 999 C1

Авторы

Никитенко Б.П.

Даты

1999-01-20Публикация

1996-04-09Подача