Р1зобретение относится к прузоподъемным средствам.
Из-вестны тормозные устройства для лифтов, содержащие электромагнит, тормозные колодки, охватываюш,ие затормаживающий шкив, и подиружиненный соединительный стержень. Однако такие устройства мало надежны в работе из-за перекосов сердечника электромагнита, сложны в регулировке и создают щум при работе.
Цель изобретения - повыщение надежности действия, уменьшение шума и упрошеиие регулировки. Это достигается тем, что электромагнит кинематически соединен с подвижной кулачковой .муфтой, установленной яа распорной оси, взаимодействующей с полумуфтой и втулкой, жестко прикрепленными к тормозны.м колодкам, причем между подвижной кулачковой муфтой и втуЛКОЙ устаноЕлен упорный лодшилник.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, в двух проекциях.
Электромагнит / тягой 2 соединен с коромыслом 3, ifOTopoe, iB свою очередь, осью 4 закреплено па стойке 5. К противоположной стороне коромысла осью 6 закреплена серьга 7, соединенная с муфтой 8, имеющей правую и левую нарезку. Муфта 8 соединена с серьгой 9, свободно вращающейся на пальце 10, жестко соединенньгм с подвижной кулачковой муфтой 11, расположенной на распорной оси 12. Распорная ось проходит через полумуфту 13 и втулку 14, жестко прикрепленные, соответственно, к тормозным колодкам 15 vi 16 и концами заделанные в колодках. Полумуфта 13 имеет паз (на чертеже не показан), в который входит муфта //. подвижной кулачковой муфтой и втулкой установлен упорный лодшипник 17. В верхней части колодо-к установлен соединительный стержень 18 с пружинами 19, 20 и регулировочными гайками 21, 22. Тормозные «олодки охватывааот затормаживающий шкив 23.
Устройство работает следующим образо.м.
При включении электромагнита тяга, соединеннаяс сердечником электромагнита, поворачивает коромысло вокруг оси стойки. При этом вращение коромысла лередается через серьгу, муфту, и серьгу 9 на муфту 11. Кулачковая муфта, разворачиваясь на .распорной оси, лерекатывается подшипником 17 по втулке 14 и взаимодействует с полумуфтой 13, перемещаясь по пазу последней. При этом тормозные колодки расходятся, передавая усилия на пружины 19, 20 и сжимая их. При расхождении тормозных колодок затормаживающий шкив освобождается. При выключении электромагнита за счет усилия -пружин 19 и 20 подвижная кулачковая муфта возвращается в исходное положение и затормаживает шкив.
Далее цикл повторяется.
Предмет изобр е-т е н и я
Тормозное устройство для лифтов, содержащее электромагнит, торфюзные колодки, охватывающие затормаживающий,щкив, и тюдшружиненный соединительный стержень, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности
действия, уменьшения шума и упрощения регулировки, электромагнит кинематически соединен с подвижной кулачковой муфтой, установленной на распорной оси, взаимодействующей с полумуфхой и втулкой, жестко прикрепленяыми к тормозным колодкам, а между подвиЖ|НОЙ кулачковой муфтой и втулкой установлен упорный лодшипник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2001 |
|
RU2226172C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU182986A1 |
Тормоз механического пресса | 1977 |
|
SU708086A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАВИВКИ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН | 1969 |
|
SU250106A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Электромагнитный тормоз | 1982 |
|
SU1077026A1 |
ТОРМОЗ КАБИНЫ ЛИФТА С КОЛОДКАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2495290C2 |
6
Даты
1972-01-01—Публикация