2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что в стенке каждого стакана выполнены вырезы, а
регулировочные шайбы снабжены вЫступамй, входящими в эти вцфe зы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU182986A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 2003 |
|
RU2245239C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1978 |
|
SU729758A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
ЛИОТГКА I | 1972 |
|
SU339451A1 |
1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ содержащий установленные на одной о подвижный кронштейн с магнитопроводом, взаимодействующий с амортизационной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опира.9 5 ется на то1 1озную пружину, прижимающую тормозную колодку к шкиву, а также стержень, на котором установлены указанные пружины и упорные гайки подвижного кронштейна и тормоз- ной пружины, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрседения процесса регулировки зазоров и тормозного усилия, снабжен двумя фиксирующими стаканами и пакетом регулировочных шайб, при этом один фиксирующий стакан расположен на стержне между подвижнкм кронштейном и его упорными гайками, другой - на стержне между то ялозной пружиной и ее упорными гайками, а регулировочные шайбы размещены в фикрирующих стакандх.
Изобретение относится к электромашиностроению- и может быть использовано в подъемно- транспортных и электрических исполнительных механизмах для их торможения.
Известен электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит, тормозной диск, возвратные пружины и тормозные колодки. Электромагнит жестко-прикреплен к корпусу тормозного устройства. Тормозной диск име ет стальное кольцо, расположенное сь стороны электромагнита, и может перемещаться по направляющим шпилькам. Возвратные пружины надеты на направляющие шпильки, расположенные между корпусом т:ормоза я тортгозным диском со стороны электромагнита. Тормозные колодки прикреплены к диску, насаженному на вал ротора двигателя. Тормоз имеет регулятор зазоров между тормозныг и колодками, тормозящим диском и фланцем двига-селя См.
Недостатке данного тормоза является сложность устройства регулирования зазоров.
Известен также электромагнитный , содержащий установленные на одной оси подвижный кронштейн с .маг1|ИтопрЬводом, взаимодействующий с амортизационной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, (онец которого опирается на тормозную пружину, прижиманнцую тормозную колодку к шкиву, а также стержень, на котором Установлены указанные пружины и упорные гайки подвижного кронштейна и тормозной пружины. В процессе эксплуата ции из-за износа тормозной колодки увеличивается зазор между якорем и мйгнитопроводом Спри превышении предельного значения зазора якорь к электромагнитуне притягивается Ги происходит уменьшение тормозного момента. Для но1 альной работы в процессе эксплуатации по мере износа тормозной йолодки необходима регулировка зазора между якорем и магнитопроводом и тормозного момента. Зазор регулируют при помощи упорных гаек, подвижного кронштейна, а тормодной момент - при помощи упорных гаек тормозной пружины, причем по.следние необходимо перемещать на . такую же величину г что и упорные гайки подвижного кронштейна 12 3. ,
Однако известный тормоз неудобен в эксплуатации из-за сложности и длительности процесса регулировки зазоров в процессе эксплуатации.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации тормоза путем упрощения регулировки зазоров и тормозного усилия в процессе эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что электромагнитный тормоз, содержащий установленный на одной оси подвижный.кронштейн с магнитопроводом, взаимодействующий с амортизационной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опи. рается на тормозную пружину, прижимающую тормозную колодку к шкиву, а также стержень, на котором установл, ны пружины и упорные гайки подвижного кронштейна и тормозной пружины} снабжен двумя фиксирукяцими стаканам и пакетом регулировочных шайб, при этом один из стаканов расположён на стержне между подвижным кронштейне и его упорными гайками, другой на стержне между тормозной пружиной и ее упорными гайками, а регулировочные шайбы размещены в фиксирующих стаканах.
В стенке каждого стакана могут быть выполнены вырезы, а регулировочные шайбы снабжены выступами, входящими в эти вырезы.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемйй электромагнитный тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Тормоз состоит из оси 1, подвижного кронштейна 2 с магнитопроводом 3, амортизационной пружины 4, качающегося йлчага 5 с якорем 6, тормозной ПРУЖИНЫ 7, тормозной колодки 8, шкива 9, стержня 10, упорных гаек 1 и 12, регулировочных шайб 13, а также фиксирующих стаканов 14 и 15, в которых могут быть выполнены вырезы 16. Регулировочные шайбы 13 снабжены выступами 17.
В процессе эксплуатации из-за износа тормозной колодки 8 происходит увеличение зазора С и при достижении им предельного значения необходгеиО регулировать зазор С и тормозной момент.
Для регулировки зазора С необходимо отжать пс вйжный кронштейн 2,
снять несколько регулировочных шайб 13 из стакана 14 до установления необходимого зазора С г а снятые шайбы 13 установить в стакан 15,
При этом происходит восстановление 5 первоначального тормозного момента,
Суммарная толщина регулировочных ;шайб может быть выбрана такой, что
после снятия последней из стакана, необходима замена тормозной колодки. Регулировка предлагаемого тормоза в процессе эксплуатации, осуществляется перестановкой регулировочных шайб из одного стакана в другой, что сокращает время, затрачиваемое Hai регулировку в 1,5-2 раза, и следовательно, повышает удобство эксплуатации тормоза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU182986A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
; |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-10-14—Подача