Электромагнитный тормоз Советский патент 1984 года по МПК H02K49/04 H02K7/102 

Описание патента на изобретение SU1077026A1

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что в стенке каждого стакана выполнены вырезы, а

регулировочные шайбы снабжены вЫступамй, входящими в эти вцфe зы.

Похожие патенты SU1077026A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU182986A1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 2003
  • Витовский В.В.
  • Степанов В.В.
  • Ладыгин В.И.
  • Демьянов Б.К.
RU2245239C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 2002
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2199176C1
Самотормозящийся электродвигатель 1978
  • Камчаткин Владимир Петрович
SU729758A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
ЛИОТГКА I 1972
  • М. И. Глушко
SU339451A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 077 026 A1

Реферат патента 1984 года Электромагнитный тормоз

1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ содержащий установленные на одной о подвижный кронштейн с магнитопроводом, взаимодействующий с амортизационной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опира.9 5 ется на то1 1озную пружину, прижимающую тормозную колодку к шкиву, а также стержень, на котором установлены указанные пружины и упорные гайки подвижного кронштейна и тормоз- ной пружины, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрседения процесса регулировки зазоров и тормозного усилия, снабжен двумя фиксирующими стаканами и пакетом регулировочных шайб, при этом один фиксирующий стакан расположен на стержне между подвижнкм кронштейном и его упорными гайками, другой - на стержне между то ялозной пружиной и ее упорными гайками, а регулировочные шайбы размещены в фикрирующих стакандх.

Формула изобретения SU 1 077 026 A1

Изобретение относится к электромашиностроению- и может быть использовано в подъемно- транспортных и электрических исполнительных механизмах для их торможения.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит, тормозной диск, возвратные пружины и тормозные колодки. Электромагнит жестко-прикреплен к корпусу тормозного устройства. Тормозной диск име ет стальное кольцо, расположенное сь стороны электромагнита, и может перемещаться по направляющим шпилькам. Возвратные пружины надеты на направляющие шпильки, расположенные между корпусом т:ормоза я тортгозным диском со стороны электромагнита. Тормозные колодки прикреплены к диску, насаженному на вал ротора двигателя. Тормоз имеет регулятор зазоров между тормозныг и колодками, тормозящим диском и фланцем двига-селя См.

Недостатке данного тормоза является сложность устройства регулирования зазоров.

Известен также электромагнитный , содержащий установленные на одной оси подвижный кронштейн с .маг1|ИтопрЬводом, взаимодействующий с амортизационной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, (онец которого опирается на тормозную пружину, прижиманнцую тормозную колодку к шкиву, а также стержень, на котором Установлены указанные пружины и упорные гайки подвижного кронштейна и тормозной пружины. В процессе эксплуата ции из-за износа тормозной колодки увеличивается зазор между якорем и мйгнитопроводом Спри превышении предельного значения зазора якорь к электромагнитуне притягивается Ги происходит уменьшение тормозного момента. Для но1 альной работы в процессе эксплуатации по мере износа тормозной йолодки необходима регулировка зазора между якорем и магнитопроводом и тормозного момента. Зазор регулируют при помощи упорных гаек, подвижного кронштейна, а тормодной момент - при помощи упорных гаек тормозной пружины, причем по.следние необходимо перемещать на . такую же величину г что и упорные гайки подвижного кронштейна 12 3. ,

Однако известный тормоз неудобен в эксплуатации из-за сложности и длительности процесса регулировки зазоров в процессе эксплуатации.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации тормоза путем упрощения регулировки зазоров и тормозного усилия в процессе эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что электромагнитный тормоз, содержащий установленный на одной оси подвижный.кронштейн с магнитопроводом, взаимодействующий с амортизационной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опи. рается на тормозную пружину, прижимающую тормозную колодку к шкиву, а также стержень, на котором установл, ны пружины и упорные гайки подвижного кронштейна и тормозной пружины} снабжен двумя фиксирукяцими стаканам и пакетом регулировочных шайб, при этом один из стаканов расположён на стержне между подвижным кронштейне и его упорными гайками, другой на стержне между тормозной пружиной и ее упорными гайками, а регулировочные шайбы размещены в фиксирующих стаканах.

В стенке каждого стакана могут быть выполнены вырезы, а регулировочные шайбы снабжены выступами, входящими в эти вырезы.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемйй электромагнитный тормоз; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,

Тормоз состоит из оси 1, подвижного кронштейна 2 с магнитопроводом 3, амортизационной пружины 4, качающегося йлчага 5 с якорем 6, тормозной ПРУЖИНЫ 7, тормозной колодки 8, шкива 9, стержня 10, упорных гаек 1 и 12, регулировочных шайб 13, а также фиксирующих стаканов 14 и 15, в которых могут быть выполнены вырезы 16. Регулировочные шайбы 13 снабжены выступами 17.

В процессе эксплуатации из-за износа тормозной колодки 8 происходит увеличение зазора С и при достижении им предельного значения необходгеиО регулировать зазор С и тормозной момент.

Для регулировки зазора С необходимо отжать пс вйжный кронштейн 2,

снять несколько регулировочных шайб 13 из стакана 14 до установления необходимого зазора С г а снятые шайбы 13 установить в стакан 15,

При этом происходит восстановление 5 первоначального тормозного момента,

Суммарная толщина регулировочных ;шайб может быть выбрана такой, что

после снятия последней из стакана, необходима замена тормозной колодки. Регулировка предлагаемого тормоза в процессе эксплуатации, осуществляется перестановкой регулировочных шайб из одного стакана в другой, что сокращает время, затрачиваемое Hai регулировку в 1,5-2 раза, и следовательно, повышает удобство эксплуатации тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1077026A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 0
SU182986A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
;

SU 1 077 026 A1

Авторы

Камчаткин Владимир Петрович

Камчаткин Афанасий Петрович

Даты

1984-02-28Публикация

1982-10-14Подача