Известны электромагнитные тормоза, состоящие из тормозного шкива, тормозной колодки, стержня с регулировочными гайками, пружин, магнитопровода, жестко прикрепленного к корпусу, и якоря. Такие тормоза требуют сложной настройки и специальных амортизационных устройств.
Особенностью описываемого электромагнит ного тормоза является то, что в корпусе установлена ось, на которой жестко укреплен подвижный кронштейн с магнитопроводом, взаимодействуюш,ий с амортизационной пружи-, ной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опирается на пружину, прижимающую тормозную колодку к шкиву.
Такое выполнение обеспечивает надежную работу тормоза, удобство моптажа и настройки, а также увеличивает срок его службы.
На чертеже схематически изображен электромагнитный тормоз.
Электромагнитный тормоз состоит из тормозного шкива 1, рычага 2 с укрепленной на нем тормозной колодкой 3, якоря 4 электромагнита, закрепленного в проушине (на чертеже не показана) с помощью оси 5 кронштейна 6 с укрепленным на нем магнитопроводом 7, стержня 8 с рабочей пружиной 9 и амортизационной пружиной 10. На концах рычага 2 и кронштейна 6 имеются пазы, сквозь которые проходит стержень 8.
Обмотка катушки электромагнита включена параллельно или последовательно в цепь управления электродвигателя. При отсутствии сигнала управления тормозная колодка под действием пружины 9 прил имается к шкиву и затормаживает его. Пружина 10, воздействуя на кронштейн 6, прижимает его к гайке //, которая установлена так, что обеспечивается необходимый начальный воздушный зазор в электромагните.
При появлении сигнала управления якорь и магнитопровод стремятся притянуться друг к другу, но перемещению магнитопровода в сторону якоря препятствует гайка 11, поэтому якорь движется к магнитопроводу, сжимая пружину 9, и рычаг 2 поворачивается вокруг оси 5. Шкив растормаживается.
По достижении якорем магнитопровода под действием накопленной им кинетической энергии вся тормозная система поворачивается па некоторый угол вокруг оси 5 в направлении первоначального движения якоря, сжимая пружины 9 к 10, а затем возвращается обратно до упора кронштейна 6 в гайку 11.
Поворотом гайки 12, перемещающей втулку 13 вдоль стержня 8, устанавливают необходимую величину начального поджатня пружины 9. При регулировке зазора перемещением гайки // по стержню 8 кронштейн 6 поворачивается вокруг оси 5.
Для разборки тормоза достаточно вынуть ось 5 из корпуса, а затем всю систему, перемещая ее в направлении от стержня 8 до выхода его из пазов кронщтейпа н рычага. При этом положение всех элементов на стержне S сохраняется, т. е. настройка тормоза ие сбивается. Устанавливается тормоз в порядке, обратном разборке. Собранная тормозная cisстема имеет фиксированное положение всех элементов и не изменяет своих параметров при любом расположении в пространстве.
Предмет изобретения
Электромагнитный тормоз, состоящий из корпуса, магнитопровода, якоря, тормозного шкива с тормозной колодкой стержня, на котором расположена пружина, прижимающая колодку к шкиву, и амортизационная пружина с регулировочными гайками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения большей надежности работы, удобства монтажа и настройки, а также увеличения срока службы, в корпусе установлена ось, на которой жестко укреплен подвижный кронштейн с магпитопроводом, взаимодействующий с амортизационной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опирается на пружину,, прижимающую тормозную колодку к шкиву.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1982 |
|
SU1077026A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1985 |
|
SU1348921A1 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1986 |
|
SU1315373A1 |
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана | 1983 |
|
SU1138564A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
Машина для склеивания этикетками стеклянных консервных банок и т. п. | 1952 |
|
SU96893A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU271196A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1735202A1 |
V
2
Даты
1966-01-01—Публикация