Изобретение относится к области радиотехники, а именно к технике магнитной записи.
Известны лентопротяжные механизмы, состоящие из несущего корпуса, ведущего вала, прижимных роликов и опор вращения.
В известных механизмах при больших перепадах температур происходит деформация ведущего вала, ослабленного радиусными канавками, вследствие чего значительно увеличиваются его радиальные биения, что вызывает повышение коэффициента колебания скорости.
Цель изобретения - уменьшение радиальных биений ведущего вала и уменьшение его деформаций при больших перепадах рабочих температур.
Это достигается тем, что ведущий вал выполнен полностью гладким, а со стороны спаренных ПОДШИПНИКОВ установлен дополнительный хомут с лабиринтным уплотнением, стягивающий подшипниковый пакет по внутренним кольцам.
На фиг. 1 представлена конструкция описываемого устройства; на фиг. 2 показано крепление вала хомутом.
Подшипники 5 установлены в гнезде корпуса 2 с зазором по внутренним кольцам при помощи люфтовыбирающих прокладок 5 и жестко закреплены крышкой 6 с лабиринтным пазом. Внутреннее кольцо верхнего подшипника поджимается хомутом 7 с выступом, входящим в паз крышки 6 для создания лабиринтного уплотнения, предотвращающего попадание пыли в подшипники. Хомут состоит из втулки 8
с пазом, в который вставлен хомутик 9. Хомутик растачивается совместно с втулкой и крепится к последней двумя винтами 10. Вследствие этого фиксация внутреннего кольца подшипника 3 относительно вала 1 происходит
без перекосов.
Между подшипниками 5 и 4 установлена распорная втулка 1.1. Внутреннее кольцо подшипника 4 поджимается пружинной шайбой У2 через кольцо 13, наружное кольцо-шайбой
14 через кольцо 15. Весь подшипниковый пакет закреплен снизу относительно корпуса крышкой 16, а относительно вала - хомутом 17. Магнитная лента 18 находится в верхней части, инерционный маховик 19 - в нижней части гладкого вала 1 (лента 18 и маховик 19 показаны на фиг. 1 пунктиром).

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для транспортирования магнитной ленты | 1973 | 
 | SU484554A1 | 
| УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙЛЕНТЫ | 1970 | 
 | SU278155A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ | 1973 | 
 | SU382138A1 | 
| ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 | 
 | RU2134170C1 | 
| ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 | 
 | RU2465986C1 | 
| ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 | 
 | RU2602470C2 | 
| РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 | 
 | RU2348577C1 | 
| МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 | 
 | RU2291541C2 | 
| УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 | 
 | RU2714622C1 | 
| ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2012 | 
 | RU2557846C2 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1972-01-01—Публикация