1
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к технике магнитной записи.
Известны устройства для транспортирования магнитной ленты, содержащие несущий корпус, ведущий вал, опоры вращения на шарикоподшипниках и компенсационно упругое звено на внутреннее и наружное кольцо шарикоподшипника.
Однако компенсационное упругое звено не позволяет.получить минимальное радиальное биение из-за невысокой точности изготовления упругой волнообразной щайбы, которая перекашивает подшипники вала, кроме того, шайба обладает остаточной деформацией и плохо работает при больших .перепадах температур.
Для уменьшения радиальных биений и обеспечения работы в условиях большого перепада температур предложено компенсационное звено выполнить в виде концентрических секций из нескольких тарельчатых пружин, направленных выпуклостями или вогнутостями навстречу одна другой, с установленной между ними плоскопараллельной шайбой.
На чертеже показано предлагаемое устройство. Оно содержит ведущий вал 1, выполненный гладким и установленный в несущем корпусе 2 на двух прецизионных радиально-упорных шарикоподшипниках 3 в одном радиальном шарикоподшипнике 4. Радиально-упорные
шарикоподшипники установлены в гнезде несущего корпуса с зазором по внутренним кольцам при помощи люфтовыбирающих прокладок 5 и жестко закреплены верхней крышкой 6 с лабиринтным пазом. Внутреннее кольцо верхнего радиально-упорного шарикоподшипника поджимается напрессованной на ведущий вал втулкой 7 с выступом, входящим в паз верхней крышки для создания лабиринтного уплотнения, предотвращающего попадание пыли в подшипники.
Между радиально-упорным и радиальным шарикоподшипниками установлена распорная втулка 8. Наружное кольцо радиального шарикоподшиПника поджимается упругим компенсационным звеном через кольцо 9, внутреннее кольцо - упругим компенсационным звеном через кольцо 10. Каждое компенсационное звено выполнено в виде концентрических секций из нескольких тарельчатых пружин 11 или 12, направленных выпуклостями или вогнустостями навстречу одна другой, с установленной между ними плоскопараллельпой шайбой.
Весь подшипниковый пакет закреплен снизу относительно корпуса крыщкой 13, а отно сительно вала - хомутом 14.
Магнитная лепта 15 находится в верхней части, инерционный маховик 16 - в нижней части гладкого ведущего вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙЛЕНТЫ | 1970 |
|
SU278155A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙЛЕНТЫ | 1972 |
|
SU333589A1 |
Привод для транспортных средств с инерционным силовым агрегатом | 1977 |
|
SU765564A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛОЧНО - УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТНЫМ ПЛАСТИЧЕСКИМ ДЕФОРМИРОВАНИЕМ | 2023 |
|
RU2815142C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента | 2020 |
|
RU2750892C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ВТУЛОК | 1995 |
|
RU2089370C1 |
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-05-03—Подача