Известны .стояковые подшипники электрической Mammibi с .разъемным .вкладышем, содержащие крышки с щелевым уплотнением и маслообрасывающие конусы на валу. Однако в таких подшипниках для уплотнения подшипнижа с тордов вкладыша устанавливаются маслоулавливаюш;ие козырьки, а щелевое уплотнение крышек расположено «а участке вала с диаметром, большим диаметра оснавания маслосбрасывающего конуса, -что «е обеспечивает надежности уплотнения и увеличивает аксиальные габариты подшипиика.
Цель .изО|бретения - повышение надежности уплотнения и уменьшения габаритов подшипника. Это достигается тем, что крышки со стороны вкладыша снабжены кольцевым выступом, расположенным частично над маслосбрасывающим конусом и образующим маслосбрасывающую канавку, а щелевое уплотмение крышки расположено на участке вала с диаметром, меньшим иаибольшего диаметра ма1слос б|р асывающего конуса.
На чертеже схематично показан предлагаемый подшипник.
Подшипник состоит из стояка 1, корпуса 2, верхнего и нижнего вкладышей 3, смазочных колец 4, крышки 5 со щелевым уплотнением 6 и ма1слосбрасывающего конуса 7 «а валу 8.
смазочными кольцами 4, растекается по всей трущейся цилиндрической noiBepxHOCTH шейки вала и стекает по торцевым поверхностям нижнего вкладыша 3 непосредственно в масляную ванну без изменения .направлен ня потока и разбрызгивания. Часть масла, увлекаемая вращающейся торцовой поверхностью маслосбрасывающего ко«уса 7, разбрызгивается в плоскости вращения этой повер.хности без образования брызг в осевом направлении. Капли масла, попавшие на поверхность маслосбрасыва ющего конуса, образуют масляную пленку, поднимающуюся по конусу до перехода конической части в узкую цил-индрическую, обеспечивающую разрыв масляной пленки и сброс масла в ваггну.
Для надежной защиты цилиндрИческой части вала .§ от попадания на нее капель масла, крышка 5 снабжена выступающим внутрь
корпуса приливом 9, нерекрьиающим частично маслосбрасывающий конус п образующим маслосбрасывающую канавку.
ill р е д м е т и 3 о б р е т е н н я
Стояковый подшипник электрической машины с разъемным вкладышем, содержащий крышки с щелевым уплотнением и маслосбрасывающие конусы на валу, отличающийся те.м, что, с целью повышения надежности уплотнения и уменьшения габаритов подшипника, крышки со стороны вкладыша снабжены кольцевым выступом, расположенным частично над маслосбрасывающим конусом и образуюш,им маслосбрасывающую канавку, а щелевое уплотнение крышки расположено на участке вала с диаметром, меньшим наибольшего диаметра маслосбрасываюш,его конуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2003 |
|
RU2234628C1 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1124137A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422689C1 |
ОПОРА ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2215886C2 |
Лабиринтное уплотнение | 1980 |
|
SU956879A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР | 2006 |
|
RU2302557C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ВАЛКОВ | 2004 |
|
RU2356667C2 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
6
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация