УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ ОПОР ТРУБОПРОВОДОВ Советский патент 1972 года по МПК E01D18/00 

Описание патента на изобретение SU334427A1

Изобретение относится к технике строитель ства трубопроводов, а именно к опороукладчикам.

Известно устройство для уста-новки опор трубопроводов, эстакад, опор прерывистой колейной дороги, включающее корпус с рамой, оборудование для устройства опор и привод.

Цель изобретения - обеспечение возможности перемещения устройства непосредственно по возведенным опорам как на прямолинейном, так и на криволинейном и лома-ных в плане И| в профиле участках.

Достигается это тем, что рама устройства выполнена составной из отдельных соединенных между собой посредством вертикальных и .горизонтальных шарниров частей, прячем на ней смонтированы рельсовые пути, на которые установлены с возможностью перемещения ходовые тележки с приводными колесами и стопорными устройствами.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3- механизм поворота тележки в плане; на фиг. 4 - то же, в разрезе; на фиг. 5 -схема устройства в плане; на фиг. 6 - деталь опирания ходовой тележки на пояс рамы.

стеллаж для хранения свай, элементов опор 4, оборудование для проходки скважин и завинчивания свай 5 и привод 6.

Рама 7 поворотного устройства / состоит из двух частей, что позволяет производить поворот одной части рамы относительно другой.

Пояс рамы имеет коробчатое сечение, усиленное ребрами жесткости. В вертикальной плоскости пояса рамы 7 усилены шпренгелями 8 и поперечными связям-и 9. В плоскости поясов рамы расположены две Т1родольные балки }0, оборудованные рельсовыми путями // и 12 (по две нитки рельсов на каждой балке). По верхним рельсовым путям передвигается устройство по опоре, когда на ней закреплена тележка 13, по нижним перекатывается тележка вдоль устройства для установки, на следующую опору.

Для обеспечения поперечной устойчивости устройство снабжено аутригерами 14.

Передвижение устройства осуществляется с помощью трех ходовых тележек 13. телел :ка имеет две рамы - верхнюю 15 и нижнюю 16, шарнирно соединенные между собой при помощи поворотного круга 17.

На нижней раме тележки имеются неприводные колеса 18, опирающиеся на рельсы 19, уложенные на ригеле опоры 20. Неприводные колеса нужны для замены тележек на ходу во время движения устройства. Каждая тележка имеет два стопора. Первый находится на верхней раме тележки и жестко фиксирует тележку относительно опороукладчика, второй- на нижней раме тележки и фиксирует огносительно ранее сооруженной опоры.

Поворотное устройство 1 является опорой консольной части, внутри его смонтирован механизм поворота, включающий два цилиндра 21, штангу 22 и тяги зубчатых колес 23. Внутреннее кольцо поворотного круга опирается на две продольные балки рамы и жестко закреплено с ними. Наружное кольцо жестко связано С консольной частью рамы устройства. Гидроцилиндры поворота одними концами соединены с консольной частью устройства, а другими -со штангой, которая посредством зубчатых колес и внутреннего кольца поворотного круга жестко соединена с основной частью устройства.

Гидроцилиндры соединены между собой параллельно. Выдвижение штоков гидроцилиндров соответствует повороту консольной части в одну сторону, а втягивание - в другую.

Установка опоры заключается в погружении сваи 24 и монтаже ригеля (на рамной части опоры), затем устройство передвигается к месту устройства следующей опоры. Передвижение устройства осуществляется следующим образам.

Первая тележка находится на -передней части устройства, где она застопорен.а на ©го раме. Вторая и третья тележки находится на опорах, к которым они прикреплены стопорами. При помощи механизмов передвижения второй и третьей тележки устройство переезжает вперед и первая тележка наезжает на (ВНОВЬ сооруженную опору.

После наезда первой тележки на опору она отсоединяется от устройства и прикрепляется к опоре механизмом стопорения. Теперь устройство опирается на три опоры. В это время срабатывает механизм стопорения тележки, она отсоединяется от третьей опоры, съезжает с нее по раме устройства, перекатывается к следующей (второй) опоре, где заменяет вторую тележку. Эта операция может производиться не только во время остановки устройства, но также и во время движения. Смена тележек во время движения устройства происходит путем сцепления их между собой и действия механизма стопорения. При

сооружении опор на изогнутом участке трубопровода консольная часть опороукладчика с бурильно-крановой установкой при помощи гидроцилиндров механизма поворота поворачивается в соответствии с изгибом трубопровода. После установки опоры в консольной части устройства оно наезжает на опору и таким образом продолжает сооружение опор на изогнутом участке.

Предмет изобретения

1.Устройство для установки отаор трубопроводов, эстакад, опор прерывистой колейной дороги, включающее корпус с рамой, оборуяование для устройства опор и привод, отличающееся тем, что, с .целью обеспечения возможности перемещения устройства непосредственно по возведенным опорам как на прямолинейном, так и на криволинейном и ломаных в плаве и в профиле участках, его рама выполнена составной из отдельных соединенных между собой посредством вертикальных и горизонтальных шарниров частей, причем на ней смонтированы рельсовые пути, с возможностью перемешения по которым установлены ходовые тележки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что часть колес каждой тележки выполнена приводными.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на каждой тележке смонтированы стопорные устройства.

Риг-2

Похожие патенты SU334427A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ 1965
SU175627A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Монтажный кран 1957
  • Шихметов Г.К.
SU123303A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги 2016
  • Савельев Александр Сергеевич
RU2623786C1
Ветроэнергетическая установка 2018
  • Войтенко Вячеслав Николаевич
RU2675957C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1996
  • Чеклецов Н.А.
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
RU2107007C1

Иллюстрации к изобретению SU 334 427 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ ОПОР ТРУБОПРОВОДОВ

Формула изобретения SU 334 427 A1

Фаг.5

ФигЛ

77

SU 334 427 A1

Даты

1972-01-01Публикация