Изобретение относится к технике строитель ства трубопроводов, а именно к опороукладчикам.
Известно устройство для уста-новки опор трубопроводов, эстакад, опор прерывистой колейной дороги, включающее корпус с рамой, оборудование для устройства опор и привод.
Цель изобретения - обеспечение возможности перемещения устройства непосредственно по возведенным опорам как на прямолинейном, так и на криволинейном и лома-ных в плане И| в профиле участках.
Достигается это тем, что рама устройства выполнена составной из отдельных соединенных между собой посредством вертикальных и .горизонтальных шарниров частей, прячем на ней смонтированы рельсовые пути, на которые установлены с возможностью перемещения ходовые тележки с приводными колесами и стопорными устройствами.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3- механизм поворота тележки в плане; на фиг. 4 - то же, в разрезе; на фиг. 5 -схема устройства в плане; на фиг. 6 - деталь опирания ходовой тележки на пояс рамы.
стеллаж для хранения свай, элементов опор 4, оборудование для проходки скважин и завинчивания свай 5 и привод 6.
Рама 7 поворотного устройства / состоит из двух частей, что позволяет производить поворот одной части рамы относительно другой.
Пояс рамы имеет коробчатое сечение, усиленное ребрами жесткости. В вертикальной плоскости пояса рамы 7 усилены шпренгелями 8 и поперечными связям-и 9. В плоскости поясов рамы расположены две Т1родольные балки }0, оборудованные рельсовыми путями // и 12 (по две нитки рельсов на каждой балке). По верхним рельсовым путям передвигается устройство по опоре, когда на ней закреплена тележка 13, по нижним перекатывается тележка вдоль устройства для установки, на следующую опору.
Для обеспечения поперечной устойчивости устройство снабжено аутригерами 14.
Передвижение устройства осуществляется с помощью трех ходовых тележек 13. телел :ка имеет две рамы - верхнюю 15 и нижнюю 16, шарнирно соединенные между собой при помощи поворотного круга 17.
На нижней раме тележки имеются неприводные колеса 18, опирающиеся на рельсы 19, уложенные на ригеле опоры 20. Неприводные колеса нужны для замены тележек на ходу во время движения устройства. Каждая тележка имеет два стопора. Первый находится на верхней раме тележки и жестко фиксирует тележку относительно опороукладчика, второй- на нижней раме тележки и фиксирует огносительно ранее сооруженной опоры.
Поворотное устройство 1 является опорой консольной части, внутри его смонтирован механизм поворота, включающий два цилиндра 21, штангу 22 и тяги зубчатых колес 23. Внутреннее кольцо поворотного круга опирается на две продольные балки рамы и жестко закреплено с ними. Наружное кольцо жестко связано С консольной частью рамы устройства. Гидроцилиндры поворота одними концами соединены с консольной частью устройства, а другими -со штангой, которая посредством зубчатых колес и внутреннего кольца поворотного круга жестко соединена с основной частью устройства.
Гидроцилиндры соединены между собой параллельно. Выдвижение штоков гидроцилиндров соответствует повороту консольной части в одну сторону, а втягивание - в другую.
Установка опоры заключается в погружении сваи 24 и монтаже ригеля (на рамной части опоры), затем устройство передвигается к месту устройства следующей опоры. Передвижение устройства осуществляется следующим образам.
Первая тележка находится на -передней части устройства, где она застопорен.а на ©го раме. Вторая и третья тележки находится на опорах, к которым они прикреплены стопорами. При помощи механизмов передвижения второй и третьей тележки устройство переезжает вперед и первая тележка наезжает на (ВНОВЬ сооруженную опору.
После наезда первой тележки на опору она отсоединяется от устройства и прикрепляется к опоре механизмом стопорения. Теперь устройство опирается на три опоры. В это время срабатывает механизм стопорения тележки, она отсоединяется от третьей опоры, съезжает с нее по раме устройства, перекатывается к следующей (второй) опоре, где заменяет вторую тележку. Эта операция может производиться не только во время остановки устройства, но также и во время движения. Смена тележек во время движения устройства происходит путем сцепления их между собой и действия механизма стопорения. При
сооружении опор на изогнутом участке трубопровода консольная часть опороукладчика с бурильно-крановой установкой при помощи гидроцилиндров механизма поворота поворачивается в соответствии с изгибом трубопровода. После установки опоры в консольной части устройства оно наезжает на опору и таким образом продолжает сооружение опор на изогнутом участке.
Предмет изобретения
1.Устройство для установки отаор трубопроводов, эстакад, опор прерывистой колейной дороги, включающее корпус с рамой, оборуяование для устройства опор и привод, отличающееся тем, что, с .целью обеспечения возможности перемещения устройства непосредственно по возведенным опорам как на прямолинейном, так и на криволинейном и ломаных в плаве и в профиле участках, его рама выполнена составной из отдельных соединенных между собой посредством вертикальных и горизонтальных шарниров частей, причем на ней смонтированы рельсовые пути, с возможностью перемешения по которым установлены ходовые тележки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что часть колес каждой тележки выполнена приводными.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на каждой тележке смонтированы стопорные устройства.
Риг-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ | 1965 |
|
SU175627A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Монтажный кран | 1957 |
|
SU123303A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги | 2016 |
|
RU2623786C1 |
Ветроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2675957C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1996 |
|
RU2107007C1 |
Фаг.5
ФигЛ
77
Даты
1972-01-01—Публикация