Монтажные краны, преимущественно для обслуживания строительства нефтепромысловых морских свайных эстакад, состоящие из опирающегося на две рельсовые ходовые тележки подвижного в продольном направлении двзаконсольного моста, оборудованного подъемными и технологическими монтажными механизмами и снабженного тележкой для подачи монтируемых элементов на консоль моста, известны.
Особенность описываемого крана заключается в том, что для обе/:печения возможности обслуживания строительства произвольно расположенных ответвлений эстакад он выполнен поворотным на катках, передвигающихся по кольцевому рельсу, смонтированному на раме передней ходовой тележки, и снабжен балансировочньвт грузом для уравновешивания его при развороте.
При этом для изменения направления до ir2° движения крана ), соответствии с конфигурацией трассы эстакады нредусмотреи смонтированный В конструкции моста винт, взаимодействующий с гайкой,закрепленной на раме задней ходовой тележки. Для уменьшения собствениого веса крана его мост выполнен в виде иеразрезной балки, на которой смонтированы стойки для разгружающих балку от изгиба вантов. а для установки свай передняя консоль крана снабжена бурильным агрегатом и копровым устройством для заглубления свай.
На фиг. 1 изображен описываемый isjpaH, вид сбоку; на фиг. 2 - схема механизма для поворота крана на угол до 2°; на фиг. 3 - положение крана при повороте эстакады на угол до -2°; на фиг. 4 - схема механизма для поворота крана на угол до ±90° (в двух проекциях).
Кран состоит из подвижного по рельсам в продольном направлении моста 7, выполненного в виде поддерживаемой вантами 2 иеразрезной балки, на котором размещены подъемные механизмы, лебодка для передвил ення крана и копер с комплектом бурильного оборудования. О.сновная ферма крана разбита на три секции, скрепляемых i. дзух местах
Л9 123303
разъединительными фланцами, для перевозки «раиа с одиого места на другое нри помощи кранового судпа.
Кран мoжet перемещаться на двух ходовых тележках: передней 3 и задней 4 по подкрановому пути, уложенному на верхнем поясе установленных, дролетор .(эстакаде) 5. По всей длине крана передвигается, оборудованная своим электродвигателем, грузовая тележка 6, на которой транспортируют монтируемые на консольную часть крана элементы.
На кране установлены четыре стойки. Первая стойка 7 служит опорой подъемных механизмов для разгрузки металлоконструкций из железнодорожного состава «а грузовую тележку 6; вторая 8 - для создания жесткости первой и второй секций формы крана; третья 9 - для л есткости конструкции всего крана посредством вантов и поддержания его в равновесии; четвертая 10 - для монтажа металлоконструкций малых пролетов. Па свободном конце левой по чертежу коисоли крана размещены копровая рама // и площадка 12 для обслуживания бурового механизма.
В случае необходимости поворота направления монтируемой эстакады предусмотрены два механизма для разворота крана относительно оси поворота передней ходовой тележки 3: первый-винтовой на угол до +2° -и второй - трасовый на угол до ±90°.
Первый механизм выполнен на задней ходовой тележке 4 в виде винта J3, вращающегося с помощью храпового устройства 14 в подшипниках, укрепленных на ферме крана, и перемещающего мост по опорным каткам 15 гайкой 16, размещенными на раме задней тележки. Второй механизм смонтирован на передней ходовой тележке 3. На раме тележки установлен кольцевой рельс 17, по которому перекатываются катки остова крана, охватываемого канатом 19 (закрепленного в точке 20), концы последнего навиваются на барабаны лебедки 21.
При развороте на 90° кран с помощью балансировочного груза уравновещивают относительно передней тележки.
Предмет изобретения
1.Монтажный кран, преимущественно для обслуживания строительства нефтепромысловых морских свайных эстакад, состоящий из опирающего на две рельсовые ходовые тележки подвижного в продольном направлении двухконсольного моста, оборудованного подъемными и технологическими монтажными механизмами и снабженного тележкой для подачи монтируемых элементов на консоль моста, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности обслуживания строительства произвольно расположенных ответвлений эстакад, он выполнен поворотным на катках, передвигающихся по кольцевому рельсу, смонтированному на раме передней ходовой тележки, и снабжен балансировочным грузом для уравновегпивания его при развороте.
2.Форма выполнения монтажного крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения изменения направления движения крана при обслуживании строительства криволинейных в плане эстакад, он выполнен с дополнительным механизмом поворота в виде вращающегося в подшипниках, смонтированных в конструкции маета, винта, взаимодействующего с,закрепленной на раме задней ходовой тележки, гайкой.
3.Форма выполнения монтажного крана но пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения собственного веса, его мост выполнен в виде неразрезной балки, на которой смонтированы стойки для разгружающих балку от изгибающего момента вантов.
4.Форма выполнения монтажпого крана по пп. 1-3, о тли ч а юHI, а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности установки свай, передняя консоль крана снабжена бурильным агрегатом и копровым устройством для заглубления свай.
to
i 3
I ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги | 2016 |
|
RU2623786C1 |
Способ монтажа канатного элемента вантового моста | 1979 |
|
SU863752A1 |
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования | 1980 |
|
SU945043A1 |
Тележка для обслуживания канатов вант мостов | 1981 |
|
SU1009848A1 |
Тележка кабель-крана для разворота и погрузки пачек хлыстов при тросовой трелевке | 1957 |
|
SU112243A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Способ подъема и монтажа стального пилона | 2021 |
|
RU2821378C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-03-27—Подача