Известиы системы тушенИя пожара в энергоустановках, обслуживающих, на1нример, летательные аппараты, включающие заоолненные огнегасящим составом баллоны с тиропатронными затворами, .приъод .которых включен в электрическую цепь, имеющую электроматнин.ые реле и датчкки.
Цель изобретения - обеспечить образование в рабочей кабине газообразной .среды, верхняя часть «оторой .образована лриточным воздухом, а нижняя - огнегасящим составом.
Д.ост1игается это тем, что ;в электрическую цель системы через нормально открытые контакты реле, катушка которого подключена к усилителю датчиков, присоединена обмотка двигателя -вентилятора, установленного в верхней части ра-бочей ка-бины, а пиропатронные затворы .подключены .посратством другой пары нормально открытых .контактов того же реле.
Баллоны системы заполнены огнегасяищ составом тяжелее воздуха, пашример apiroНОМ.
На фиг. 1 показана описываемая система пожаротущания в общем виде и ее размещение в кабинах энертоустановки; на фиг. 2 приведена электрическая схема системы.
CTBiBOM тяжелее воздуха, например aproHoiM, лиропатронные затворы 5, распределительный колле1ктор 6 и вентилятор 7 с дефлектором 8, установленные ,в рабочей кабине 9, смежной с кабиной 10 операторов на подвижном средстве. Количество баллонов с пиропатронными затворами определяется расчетом, в зависимости от объема рабочей кабины и объема баллонов.
В кабине операторов размен 1,ены приборы // контроля и управления системами дизельэлектростанции и буксируемого летательного атпарата. Рабочая кабина 9 сообщается со смежной кабиной 10 .операторов дверью 12.
В рабочей кабине см-энтирована дизельэлектрическая станция 13, топливные баки 14, жалюзи /5 13 а бор а воздуха. Система работает следуюпхим образом. При .появлении очага пламени срабатьгвают от повышения темлературы датчики /, усилитель 2 включает реле 3, которое, залгыкая свои -нормально открытые контакты, удерживается на самоблокировке. Другие нормально открытые контакты этого же реле
включают в работу вентилятор 7 и замыкают цепь подрыва пиропатрона для вокрытня затвора 5 и выпуска огнегасящего состава из баллона 4. Огнегасящий состав поступает через коллектор 6 в нижнюю, опасную в подиЗельэлектрической станции 13, лопадая в цилиндры двигателя.
Работающий вентилятор 7 с дефлектором 8 О1беопечивает подачу свежего воздуха в верхнюю часть отсека -и удаление загазованного воздуха через жалюзи 15, расположенные по высоте Выше уровня толлив-ных баков 14, но ниже головы онератора, что исключает ннтенсивное нервмеши1вание огнегасяихего состава, заполняющего нижнюю часть отсека.
Оператор, переходя в рабочую кабину во врямя ложара, продолжает дышать чнстым воздухом, подаваемым вентилятором 7 в верхнюю часть отсека и кабины 10, а за счет удержания огнегасящего состава в нижней части кабины 9 ,и 10 обеспечивается локализация возникшего ложара.
Предмет изобретения
1. Система тушения ножара в рабочей .кабине энергоустановки, включающая залолненные -огнегасящим составом баллоны с лиролатранными затворами, привод которых Включен в электрическую цель, имеющую электромагнитные реле и датчики, отличающаяся тем, что, с целью образо:вания нрн возникнавении пожара в рабочей кабине газообразной среды, верхняя часть которой образована лриточным воздухом, а нижняя - огнегасящнм составом, в электрическую цень
системы через нормально открытые контакты реле, .катушка которого подключена к усилителю датчиков, присоедине-на обмотка двигателя вентилятора, установленного в верхней части рабочей кабины, а лиролатронные затворы подключены лосредством другой ,нары нормально открытых контактов того же реле.
2. Система тушения пожара ло л. 1, отличающаяся тем, что ее баллоны залолнены ог«егасящим составом тяжелее воздуха, например аргоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2008046C1 |
УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ДИЗЕЛЬНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛОКОМОТИВАХ | 1963 |
|
SU152665A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2329418C1 |
Устройство для тушения пожара на подвижном транспортном средстве | 1976 |
|
SU627496A1 |
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 2001 |
|
RU2218956C2 |
УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1972 |
|
SU326964A1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И РАКЕТЫ-ОГНЕТУШИТЕЛИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2193906C2 |
Система тушения пожара в помещениях | 1984 |
|
SU1215724A1 |
СИСТЕМА ПОДАВЛЕНИЯ ПОЖАРА В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ | 2012 |
|
RU2533083C2 |
КЛАПАН ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ | 2022 |
|
RU2794471C1 |
/7( в I 9 6 S J5 Ю
II - / / у/ / //
fuz I
1
.г 2
Даты
1972-01-01—Публикация