Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения и растормаживания вагонов и локомотивов.
По основному авт. св. № 307932 известен вагониый замедлитель, содержащий попарно расположенные вдоль каждого рельса тормозные балки с лапами и сменными тормозными шинами, соединенные носредством штоков, двуплечих рычагов и тяг с тормозными цилнндрамл, и направляюш,ие опорные плиты.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности замедлителя.
Достигается это тем, что тормозные цилиндры выполнены в виде двух соосных цилиндров разных диаметров; поршень меньшего цилиндра соединен жестко со штоком, а поршень большего цилиндра выполнен свободным.
На фиг. 1 изображен предлагаемый замедлитель, обш,ий вид и вид сверху; на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тормозной цилиндр.
Тормозной цилиндр замедлителя состоит из двух соосных цилиндров - меньшего 1 и большего 2, штока 3, жестко соединенного с поршнем 4 меньшего цилиндра, поршня 5 большего цилиндра, выполненного свободным, задней крышки 6 с воздухопроводом 7 и передней крышки 8. Шток 3 соединен тягами 9
с тормозными балками 10, несушими тормозные ш,ины 11. Тормозные балки подпружинены относительно рельса 12 возвратными пружинами 13.
Замедлитель работает следуюш,им образом. При подаче сжатого воздуха через воздухонрОБод 7 в заднюю полость большего цилиндра оба поршня движутся до тех пор, пока свободный поршень 5 не упрется в торец
поршня 4. Этот ход поршней соответствует нерабочему режиму, во время которого тормозные балки поднимаются из нижнего полол ения в верхнее. При рабочем режиме балки перемеш,аются
только в поднятом положении на установленную величину благодаря независимосту впуску сжатого воздуха через воздухопровод 14 и перемещению при этом лишь поршня 4. Растормаживание осуществляется путем
выпуска воздуха из меньшего цилиндра. Если необходимо пропустить локомотив, воздух выпускается и из большего цилиндра.
25
Предмет изобретения 3 повышения эксплуатационной надежности замедлителя, тормозные цилиндры выполнены 1В Двух соосных цилиндров разных диа4метров, причем норшень меньшего цилиндра соединен жестко со штоком, а поршень большего цилиндра выполнен свободным.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Пневмопривод вагонного замедлителя | 1990 |
|
SU1729873A1 |
| ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
| ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
| ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
| ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
| ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU307932A1 |
| ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100235C1 |
| ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
| ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2167073C2 |
Jjl
Г2
Фиг.2
-ff
// 10 Фиг. /
13 I L/JLLJ //

Даты
1972-01-01—Публикация