Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения и растормаживания вагонов.
Известны замедлители, содержащие попарно расположенные вдоль каждого из рельсов тормозные балки с лапами и сменными тормозными шинами, соединенные посредством штоков, двуплечих рычагов и тяг с тормозными цилиндрами, и направляющие опорные плиты.
Целью изобретения является обеспечение подъема тормозных балок при их сближении для повышения эффективности торможения и стабильности их в работе.
Достигается это тем, что тормозные балки выполнены с выступами с наклонными поверхностями, взаимодействующими с аналогичными выступами направляющих опорных плит.
На фиг. 1 изображен описываемый замедлитель, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Замедлитель содержит правые 1 и левые 2 тормозные балки, расположенные вдоль рельсов 3. К балкам прикреплены тормозные шины 4. Тормозные балки соединены попарно с тормозными цилиндрами 5 посредством штоков 6, приводных рычагов 7 и тяг 8. Тормозные балки лапами 9 и пятами 10 опираются на направляющие опорные плиты //, имеющие
выступы 12 и 13 с наклонными поверхностями. Балки имеют упоры 14 для удерх ивания от продольных смещений. Рельсы опираются на щпалы /5 через подкладки 16, а между балками и рельсом установлены пружины 17.
При подаче сжатого воздуха в тормозные цилиндры 5 тормозные балки / и 2 посредством штоков 6, приводных рычагов 7 и тяг надвигаются своими выступами на лапах 9 и пятами 10 на выступы 12 и 13 направляющих опорных плит 11, скользя по которым, приподнимаются на установленную высоту и прижимаются тормозными шинами 4 к боковым поверхностям колес проходящих вагонов, осуществляя торможение. Растормаживание и возвращение в исходное положение тормозных балок осуществляется выпуском воздуха из тормозных цилиндров и с помощью комплекта пружин 17. Замедлитель может работать как при ручном, так и при автоматическом управлении.
Предмет изобретения
Плоский двухрельсовый надвижной рычажный вагонный замедлитель, содержащий попарно расположенные вдоль каждого из рельсов тормозные балки с лапами и сменными тормозными шинами, соединенные посредством штоков, двуплечих рычагов и тяг с тормозными цилиндрами, и направляющие опорные плиты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема тормозных балок при их сближении для повышения эффективности торможения и стабильности их в работе, тормозные балки выполнены с выступами с наклонными поверхностями, взаимодействующими с аналогичными выступами направляющих опорных плит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИО-ТЕНД | 1972 |
|
SU335140A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
Плоский рычажно-надвижной вагонный замедлитель | 1971 |
|
SU437641A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
Клещевидный подъемный вагонный замедлитель | 1983 |
|
SU1158424A1 |
Вагонный замедлитель нажимного действия | 1982 |
|
SU1106715A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
/5 16Ю11Ю
-V .-.,. . LJ LlUU 1I 65 32
Ю W
Фиг. 2 }
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация