Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования составов, т.е. к вагонным замедлителям.
Одной из важнейших эксплуатационных характеристик вагонных замедлителей является время растормаживания. Быстродействие при растормаживании в решающей степени определяет точноть регулирования скорости выхода отцепа из замедлителя и пропускную способность сортировочных горок.
Известен способ повышения быстродействия вагонных замедлителей при рас- тормаживании путем параллельного подключения дополнительных комплектов дистанционно управляемых пневматических выпускных клапанов. Этот способ связан с существенным усложнением и удорожанием устройства и требует дополнительного расхода энергии управляемых клапанов. Кроме того, он имеет весьма ограниченные возможности в части ускорения выпуска воздуха из тормозных пневмоци- линдров, так как решающая роль остается за лимитирующими проходными сечениями системы выпуска.
Известно устройство, уменьшающее время выпуска воздуха, а следовательно, и время снижения давления в тормозных пневмоцилиндрах за счет установки на них дополнительных клапанов - ускорителей, осуществляющих в процессе растормаживания выпуск воздуха через них непосред- ственно в атмосферу. Время выпуска воздуха при этом сокращается незначительно, так как процесс выпуска происходит в основном в закритической области истечения, в которой скорость не превышает зву- ковую.
Проблема остается актуальной, так как практически все находящиеся в настоящее время вагонные замедлители по времени растормаживания не удовлетворяют утвер- жденным МПС требованиям.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается, тем, что снятие силовой нагрузки на рычажную систему тормозного устройства осуществляется выравниванием давлений по обе стороны поршня пневмоцилиндра путем перепуска воздуха из рабочей (поршневой) полости в штоковую полость в процессе рас- тормаживания.
В предлагаемом пневмоприводе замедлителей транспортных средств в выпускаемый из рабочей полости тормозного цилиндра воздух не выбрасывается в атмосферу, а направляется в штоковую полость, т.е. в объем по другую сторону поршня, за счет чего силовая нагрузка торможения снимается (путем выравнивания давлений, действующих на поршень) во много раз быстрее, чем при выпуске воздуха из рабочей полости цилиндра в атмосферу.
На фиг. 1 схематично изображен пневмопривод, общий вид; на фиг. 2 - конструкция ускорительного клапана.
Пневмопривод содержит тормозной пневмоцилиндр 1 с поршнем 2 и штоком 3 для создания с рычажной системой вагонного замедлителя, впускную и выпускную пневмомагистрали, сообщенные через впускной 4 и выпускной 5 управляемые клапаны с промежуточной пневмомагистралью, ускорительный клапан 6.
Ускорительный клапан включает в себя цилиндрический корпус 7 с боковыми выпускными окнами, один из которых сообщены с атмосферой, установленные в торцовых частях корпуса входной и выходной штуцеры 8, сообщенные соответственно с промежуточной пневмомагистралью и с поршневой областью а превмоцилиндра, установленный в корпусе цилиндрический золотник 9 с осевым отверстием и встроенным обратным клапаном 10, имеющий возможность осевого перемещения и перекрытия выпускных окон. Пневмопривод отличается тем, что ускорительный клапан снабжен коллектором 11, сообщенным с другими боковыми окнами в корпусе, и через дополнительный обратный клапан 12 соединен воздухопроводом 13 со штоковой полостью б пневмоцилиндра, в корпусе которого на расстоянии h от нижнего основания 14 выполнены атмосферные окна 15, перекрываемые поршнем при максимально выдвинутом штоке, т.е. в фазе действия торможения.
Пневмопривод работает следующим образом.
При открытии впускного (тормозного) клапана 4 воздух из воздухосборника поступает в поршневую полость цилиндра через обратный клапан 10 в золотнике 9, который под действием разности давлений переходит в указанное на фиг. 2 нижнее положение, перекрывая выпускные окна в корпусе ускорительного клапана. Под действием давления воздуха поршень 2, перемещаясь вниз, передает усилие через шток 3 на рычажные механизмы тормозных балок замедлителя, осуществляя процесс торможения. При открытии выпускного клапана 5 (в атмосферу) под давлением воздуха в пневмо- цилиндре золотник 9 перемещается в верхнее положение и открывает последовательно первый и второй ряды выпускных окон. При этом основная часть воздуха выпускается из поршневой полости а в коллектор 11 и через штуцеры 16с установленным за ним обратным клапаном 12 направляется по воздухопроводу 13 к штуцеру 17 в нижнем основании 14 пневмоцилиндра, т.е. в штоковую полость б.
Остальная часть воздуха пониженного давления выпускается в атмосферу через второй (верхний) ряд окон. Соотношение между количествами воздуха, поступающими в коллектор 11 и в атмосферу, регулируется изменением проходного сечения второго ряда окон с помощью установочного кольца 18.
В результате перепуска воздуха в под- поршневую (штоковую) полость б (относительно малого объема) происходит практически мгновенное выравнивание давлений, и тормозная нагрузка соответственно снимается.
Под действием возвратных буферных пружин, действующих через рычажную систему на шток 3, поршень 2, перемещаясь вверх, открывает атмосферные окна 15, что способствует дальнейшему свободному ходу поршня и отводу тормозных балок замед лителя в процессе подготовки к новому циклу работы.
Результаты проведенных расчетов показали возможность сокращения времени растормаживания по отношению к базовым замедлителям в 2,7-5 раз.
Формула изобретения
Пневмопривод вагонного замедлителя, содержащий тормозной пневмоцилиндр
для соединения с рычажной системой вагонного замедлителя, впускную и выпускную пневмомагистрали, сообщенные через управляемые клапаны с промежуточной пнев- момагистралью, ускорительный клапан,
включающий в себя цилиндрический корпус с боковыми выпускными окнами, одни из которых сообщены с атмосферой, установленные в торцовых частях корпуса входной и выходной штуцеры, сообщенные
соответственно с промежуточной пневмо- магистралью и поршневой полостью пневмоцилиндра, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения и перекрытия указанных окон золотник с осевым отверстием и установленный в последнем обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен дополнительным обратным клапаном, ускорительный клапан снабжен коллектором, сообщенным с другими боковыми выпускными окнами и через дополнительный обратный клапан - со штоковой полостью пневмоцилиндра, в корпусе которого выполнены атмосферные окна, причем поршень пневмоцилиндра установлен с возможностью перекрытия последних при максимально выдвинутом штоке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОПРИВОД С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2447329C2 |
Одномерный воздушный тормоз | 1925 |
|
SU26720A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2020 |
|
RU2750559C1 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1982 |
|
SU1021592A1 |
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2592149C1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматический инъектор | 1983 |
|
SU1196008A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Пневмопривод содержит тормозной пнев- моцилиндр 1 с поршнем 2 и штоком 3 для соединения с рычажной системой вагонного земедления, впускную и выпускную пневмо- магистрали, сообщенные через управляемые клапаны 4 и 5 с промежуточной пневмомаги- стралью и ускорительный клапан 6.2 ил.
Повышение работоспособности вагонных замедлителей | |||
Труды ВНИИЖТ | |||
Вып | |||
ПОРТСИГАР С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ ПАПИРОС | 1922 |
|
SU621A1 |
Ускорительный клапанный узел | 1983 |
|
SU1136991A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-18—Подача