ПРИВОД ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1972 года по МПК B62D55/08 E02F9/02 E21C29/22 

Описание патента на изобретение SU335145A1

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к приводу хода гусеничных машин.

Известен привод хода гусеничной машины включаюи;ий двигатель, насос, гидравлический механизм перемеш,ения тяговой цепи и распределительное устройство.

.Недостатком этого привода является сложность конструкции и громоздкость.

С целью снижения веса привода и умеиьшепия его габаритов, тяговая цепь пропущена через внутреннюю полость втулки, жестко скрепленной с корпусом гидравлического механизма иеремеш,ения тяговой цепи, на штоках поршней которого смонтированы гидрозамки, взаимодействующие с тяговой цепью.

На фиг. 1 изображен привод хода гусеничной машины, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху,- на фиг. 3 - гидравлический механизм перемещения тяговой цепи в разрезе.

Нривод хода гусеничной машины включает раму / с кронштейном 2, на котором шарнирно закреплен гидравлический механизм 3 перемещения тяговой цепи, включающий цилиндр 4 и втулку 5, жестко связанные между собой кольцевой перегородкой 6. По втулке 5 перемещаются полые поршни 7 и S с полыми штоками 9 к 10 гидравлического механизма перемещения тяговой цепи 3. На торцах

штоков 9 и 10 смонтированы гидрорамки 11 и 12. Через замки эти и втулку 5 пропущена тяговая цепь 13, блокируемая в гидрозамках штоками, выполненными в форме гребней 14 с поршнями 15 и имеющими иружины 16. Цепь 13 огибает ведущую 17 и ведомую J8 звездочки, установленные на валах /i и 20. Ведущее колесо 21 движет звенья 22 гусениц, проходящих под опорными роликами 23, по ведомому колесу 24 с натяжным регулировочным болтом /5 и поддерживающими роликами 26. Цепь 13 поддерживается от провисания роликом 27, а натягивается болтом 28. Посредством звездочки 18 во втулке 15 установлена рейка 29.

Привод хода гусеничной машины работает следуюн ;им образом.

С помощью колеса распределительного устройства рабочая жидкость подается сначала в полости А н Б цилиндра 4 и в гидрозамок 11. При этом гидрозамок блокирует тяговую цепь 13 с помощью пружины 16 мелсду гребнем 14 и рейкой 29. Рабочая жидкость подается в гидрозамок 12, и поршень 15 с гребнем 14 отжимается пружиной 16 от тяговой цепи 13.

противоположную сторону, не воздействуя на цепь 13. Поскольку поршень 8 в этот момент не несет силовой нагрузки от сопротивления цепи 13, то гндрозамок 12 достигает своего крайнего правого положения быстрее, чем гидрозамок // своего левого крайнего положения, и останавливается. По достижении же крайнего левого положения поршня 7 гидрозамок 11 включает сигнал переключения направлений подачи рабочей жидкости в полости цилиндра 4 и гидрозамков 11 и 12. Вследствие этого давление рабочей жидкости в полостях Л и Б и под поршнем гидрозамка 12 сбрасывается и нагнетается в полости В, Г и в полость под поршнем 15 гидрозамка 11. Вследствие этого действия гидрозамков 11, 12 и 1по1р1шней 7, 8 меняются на противоположные. Затем цикл повторяется.

При последовательном силовом перемещении звеньев цепи 13 гидрозамками 11 vi 12 приходит во вращательное движение ведущая звездочка 17, которая посредством вала 19 вращает ведущее колесо 21, движущее звенья связанной с ним гусеницы 22.

Реверс движения гусениц 22 с целью изменения направления движения машины или ее разворота осуществляется путем изменения последовательности блокирования гидрозамков // и 12.

Предмет изобретения

1. Привод хода гусеничной машины, включающий двигатель, насос, гидравлический механизм перемещения тяговой цели и распределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения веса привода и уменьшения его габаритов, тяговая цепь пропущена через внутреннюю полость втулки, жестко скрепленной с корпусом гидравлического механизма перемещения тяговой цепи, на щтоках порщней которого смонтированы гидрозамки, взаимодействующие с тяговой цепью.

2. Привод хода гусеничной машины по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней полости втулки монтирована рейка, а штоки гидрозамков выполнены в форме гребней. г.2 « «

Похожие патенты SU335145A1

название год авторы номер документа
Гусеничный привод шнекобуровой машины 1978
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Буданчиков Владислав Леонидович
  • Ламбров Андрей Владимирович
SU724727A1
Привод буровой каретки шнекбуровой машины 1978
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Владислав Леонидович
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Ламбров Андрей Владимирович
SU791972A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2399540C1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1978
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ходоревский Михаил Григорьевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU785101A2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2392163C1
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 1986
  • Крюков Евгений Александрович
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Сергеев Владимир Александрович
SU1357297A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2

Иллюстрации к изобретению SU 335 145 A1

Реферат патента 1972 года ПРИВОД ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 335 145 A1

SU 335 145 A1

Даты

1972-01-01Публикация