Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU785101A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. По основному авт. св. № 545505 известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее подвижный двухполостной гидродилиндр, в одной полости которого размещен поршень, связанный с натяж ным колесом, а в другой - гидравлически бло кируемый шток, связанный с рамой транспортного средства, при этом одна из полостей подвижного гидроцилиндра соединена с пневмогадроаккумулятором через обратный клапан и сиабжена дроссельным отверстием для связи ее со сливным патрубком, причем оно снабжено дополнительным пневмогищюаккумулятором с давлением жидкости, отличным от первого, и двухпозиционным переключателем, связанным с органом управления поворотом транспортного средства и органом изменения направления его движения и соединяющим попеременно оба пневмогидроаккумулятора с поршневой полостью подвижного гидрощшиндра, которая выполиена изолированной от второй полости гидроцилиндра.. Указанное устройство имеет тот недостаток, что при движении транспортного средства по прямой при сильно пересеченной местности нагрузка на гусеничную цепь возрастает, в результате чего происходит быстрая разрядка дополнительного аккумулятора, что понижает надежность устройства. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дросселем с обратным клапаном, который установлен между магистралью, соединяющей блокируемую .полость гидрс«далинщ)а с гидрозамком, и камерой зт1равлетая двухпоащионного распределителя. На чертеже приведена пневматическая схема устройства. Устройство подключено к нагнетательной магистрали I траншортного средства, питающейся от насоса. На магистрали установлен регулируемьй -дроссель 2, который может управляться вручную или через механическую связь 3, исполнительный механизм 4 и датчик 5 давлени для автоматического регулирования давления . в пневмогидроаккумуляторе 6 повышенного давления. Максимальное давление в магистрали 1 ограничивается предохранительным клапанам 7, а давление жидкости контролируется с помощью манометра 8. Клапан 7 и дроссель 2 гидравлически связаны со сливным патрубком 9. Подвижный двухполостной гидроцилиндр 10 имеет блокируемую полость 11 и неблокируемую полость 1 Обе полости гидроцилиндра изолированы перего родкой 13. В перегородке выполнены отверстия с обратным клапаном 14 и дроссельное отверст 15. Поршень 1б с конусной иглой 17 иШет ки матическую связь с натяжным колесом 18 и гу сеничной цепью 19. Шток 20 шарнирно прикреп лен к раме 21 транспортного средства rioмошью гидрозамков 22 и 23 гидравлически за,блокирован. Внутренняя камера полости 11 через разгрузочный, клапан 24 имеет гидравлическую связь со сливным патрубком 9. , Трехпозиционный распределитель 25 с электроуправлением через гидрозамки 22 и 23 имеет гидравлическую связь с полостью И, а также с магистралью 1 и патрубком 9. Пневмопндроаккумулятор 26 через нормально открытые по входу двухпозиционные распределители 27 и 28, а также через клапан 14 и отверстие 15 имеет гидравлическую связь с внутренней каме рой полости 12. При этом распределитель 27 выполнен с злектроуправлением, а распределите 28 с гидроуправлением, причем магистраль управления его подключена к внутренней камере полости 11 через регулируемый дроссель 29 с обратным клапаном 30. Пневмогидроаккумулятор 6 имеет гидравлическую связь с датчиком 5 давления, через обратный клапан 31 - с магистралью 1 и через обратный клапан 32 - с распределителем 28.. Пневмогидроаккумулятор 26 через клапан 33 с электроуправлением гидравлически связан с магистралью 1 и через предохранительный клапан 34 - с патрубком 9. Выходы а, Ь, с, d и е предназначены для подключения к гидравли ческой схеме устройства другого борта транспортного средстаа. .v-;---: -.i :,- „.;.,л.:,,..„.,-,:,::. Работает устройство следующим образом. Для создания предварительного статического натяжения гусеничной цепи включается распределитель 25, а дроссель 2 переключается на ручное управление, тогда жидкос1ь под давлением из магистрали 1 через распределители 7,5 и гидрозамок 23 nocTynaef во внутреннюю камеру полости 1L а внешняя камера через гидрозамок 22 соединяется с патрубком 9. Жидкость перемещает гидроцилиндр 10 совместно с поршнем 16, кинематически связанным С направляющим колесом, в сторону увеличения натяжения цепи 19. При зтом давление жидкости во внутренней камере полости 12 близко к нулю и поршень 16 упирается в nsрегородку 13. По достижении заданного давления распределитель 25 переключается в среднее положение, тогда гидрозамки 22 и 23 автоматически закрываются и гидравлически блокируют шток 20 относительно полости 11 в I новом положении. Далее путем включения клапана33 рабочая жидкость под давлением несколько большим, чем для полости И, поступает в пневмогидроакуумулятор 26 и внутреннюю камеру полости 12. Жидкость через нормально открытые по входу распределители 27 и 28, а также через отверстие с обратным клапаном 14 и дроссельное отверстие 15 поступает во внутреннюю ткамеру полости 12, перемещая поршень 16 и кинематически связанное с ним колесо 18, уведачивая натяжение цепи 19 и обеспечивая некоторое расстояние между поршнем 16 и перегородкой 13. При достижении заданного натяжения гусеничной цепи, определяемого давлением рабочей жидкости в полости 12, клаnarf 33 переключается в исходное положение. Дзлее дроссель 2 с помощью датчика 5 и механизма 4 через связи 3 переключается на автоматическое поддержание заданного давления в пневмогидроаккумуляторе 6. При движении транспортного средства величина натяжения цепи 19 от воздействия внешней нагрузки может уменьшаться. Тогда рабочая жидкость из пневмогйдроаккумулятора 26 через распределители 27, 28 и отверстия в перегородке 13 поступает во внутреннюю камеру полости 12, перемещает поршень 16 в сторону повышения натяжения, доводя его до заданной величины. Если же от внешних воздействий произойдет увеличение натяжения гусеничной цепи, то поршень 16 будет перемещаться от этой нагрузки к перегородке 13. При зтом основное отверстие с клаланом 14 перекрьюается, а жидкость через отверстие 15 начинает поступать в Пневмогидроаккумулятор 26. В конце хода поршня 16 игла 17 изменяет проходное сечение отверстия 15 вплоть до его полного закрытия. При зтом жидкость избыточного давления стивается через клапан 34 в патрубок 9. В результате этого натяжение гусеничной цепи будет автоматически поддерживаться на заданной величине. После прекращения воздействия внешней нагрузки поршень 16 под давлением жидкости из пневмогйдроаккумулятора 26 займет первоначальное положени. При повороте , при движении задним ходом (с задним расположением ведущего колеса), при даижении .по прямой и наезде одной или двумя гусеницами На препятствие или чередующиеся препятствия значительно увеличивается натяжение гусеничной цепи, которое через кинематические звенья передается на жидкость, находящуюся во внутренней камере полости 11, в результате чего давление во внутренней камере повышается. Для нормальной работы ходовой системы транспортного средства и этих условиях уже йедостаточно давление, какое развивает пнёвмогидроаккумулятор 26; необходамо давление повышающее его в 2-2,5 раза. Для этого кома да по управлению распределителем поступает непосредственно от натяжного колеса за счет повышения давления во внутренней камере полости 11 и перетекания жидкости через дроссель 29 и обратный клапан 30. При этом срабатывает распределитель 28 и внутренняя камера полости 12 отключается от пневмогидро аккумулятора 26 и через клапан 32 подключается к пневмогидроаккумулятору 6 повышенно го давления. Рабочая жидкость, воздействуя на поршень 16, переместит кинематически связанное с ним натяжное колесо 18, обеспечив соот ветствующее увеличение натяжения забегающей или отстающей цепи, в зависимости от располо жения ведущего колеса, для данного режима движения. После уменьшения давления во внутренней камере полости 11 под воздействием пружины распределителя 28 последней переключается в исходное положение, а внутрення камера полости 12 подключается к пневмогидроаккумуля тору 26. В зтом случае происходит пополнение пневмогидроаккумулятора 26 пониженного давления до заданной величины, а жидкость избыточного давления через клапан 34 сливается в патрубок 9. При понижении давления в пневмоаккумуляторе 6 датчик 5 через механизм 4 и связь 3 запирает дроссель 2. Тогда жидкость из магистрали 1 через клапан 31 пополняет пневмогидроаккумулятор 6. После доведет1я дэвления жидкости до заданной величины датчик 5 дает электрический сигнал на механизм 4 1,6 о переводе дросселя 2 на холостой режим работы гидронасоса. При увеличении натяжения в цепи 19 выше максимально допустимой величины, например, при попадании постороннего предмета между деталями, формирующими гусеничный обвод, срабатьтает клапан 24 и жидкость избыточного давления из внутренней камеры полости И сливается в патрубок 9. В результате/ гидроцилиндр 10 перемещается в сторону штока 20, предохраняя детали гусеничного обвода от поломок. Принудительное ослабление натяжения цепи 19 с целью проведения демонтажно- монтажных работ производится путем переключения распределителей 25 н 21 и перевода дросселя 2 на ручное управление. В этом случае внешние камеры полостей 11 и 12 будут находиться под давлением рабочей жидкости, а внутренние соединены с патрубком 9. В результате гидроцилиндр 10 и поршень 16 займут крайнее левое положение, что обеспечит полное ослабление цепи 19. Для другого борта транспортного средства устройство работает аналогичным образом. Устройство позволяет улучшить условия работы гусеничной цепи, повысить надежность ее в работе, что в конечном счете приводит к увеличению срока ее служб.ы, а при прямолинейном движении транспортного средства по неровностям обеспечивает безопасное движение. Формула изобрет е н и я Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства по авт. св. № 545505, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дросселем с обратным клапаном, который установлен между магистралью, соединяющей блокируемую полость гидроцилиндра с гидрозамком, и камерой управления двухпозиционного распределителя.

.8ss$ s:: 5

5

tQ

s;

Похожие патенты SU785101A2

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1973
  • Русанов Владимир Анатольевич
  • Ряпосов Геннадий Васильевич
  • Гурылев Геннадий Сергеевич
SU545505A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1985
  • Ряпосов Геннадий Васильевич
  • Гершензон Валентин Эммануилович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1244000A2
Гидропривод транспортного средства 1983
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Мамонов Михаил Иванович
  • Лапотко Олег Петрович
SU1171374A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Голованов В.К.
  • Есин В.И.
  • Переплетчиков Е.З.
  • Меньшенина Е.А.
RU2057695C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2003
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Осипов В.В.
  • Белоног В.Л.
RU2243311C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1982
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Багин Юрий Иванович
SU1024347A1
КОМБАЙН ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ 2018
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Клименко Сергей Юльевич
  • Конопляник Александр Иванович
  • Вегера Константин Сергеевич
RU2688711C1
Устройство для автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи 1979
  • Писарев Валерий Петрович
SU948739A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 101 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Формула изобретения SU 785 101 A2

SU 785 101 A2

Авторы

Нечуйвитер Леонид Иванович

Коденко Михаил Николаевич

Ходоревский Михаил Григорьевич

Кальченко Борис Иванович

Даты

1980-12-07Публикация

1978-12-06Подача