В предлагаемом приборе для смазывания рельсов на кривых подаваемая под давлением форсункой струя масла направляется, с целью предотвращения разбрызгивания масла встречным током воздуха при движении вагона, в середину кольцевой струи воздуха, которая, предназначается для очищения смазываемой поверхности рельса. Для возможности выключения одного из двух приборов, устанавливаемых на буксах вагона, при работе другого прибора, пробка воздухораспределительного крана снабжена Г-образным каналом, а корпус крана-одним воздухоподводящим и четырьмя воздухоотводящими каналами.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вертикальные разрезы прибора в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; фиг. 3 - схему установки приборов на трамвайном вагоне при управлении с любой площадки; фиг. 4 и 5 - вертикальные разрезы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях воздухораспределительного крана; фиг. б - вид крана сверху; фиг. 7 - разрез распределительного для смазки золотника; фиг. 8 - вид спереди прибора в действии; фиг. 9 - то же, вид сбоку.
Прибор состоит из воздухораспределительного пускового крана /, форсунки 2, воздущного крана (трехходо(161)
ого) 3, масляного крана 4, золотника S с пружинкой 6 и порщеньком 7, кронштейна S, манометра с клапаном давления fO и воздущного вентиля 7/.
Форсунка 2 имеет два канала: внутренний- для масла и наружный кольцевой- для воздуха. Выходное отверстие масляного канала оканчивается глубже на 2-3 мм (утоплено) против воздушного канала, чтобы образовавшийся при работе воздущный конус содержащий в своих внутренних слоях масло, был возможно острее. Назначение струи воздуха-Доставить масло от форсунки до рельса, защитить масло от разноса встречным ветром, сдуть со смазываемой поверхности легкие посторонние частицы {пыль, листья и т. д.) и размазать тонким слоем масло по смазываемой поверхности.
Воздух от распределительного крана 7, при помощи трубопровода, оканчивающегося гибким щлангом, подводится к воздушному крану 5. Последний имеет три хода и пропускает воздух в воздушный канал форсунки и полость, золотниковой коробки, причем поворотом крана 3 можно регулировать подачу воздуха в воздущный канал форсунки.
Воздух, попавший в золотниковую; коробку, дгфит на имеющий кожаную
прокладку поршенек 7 и, сдавливая сгружинку б, заставляет передвинуться ЗОЛОТНИК 5, который дает доступ маслу в канал форсунки.
Форсунка укрепляется на кронштейне, ;установленном на буксе полуската, причем державка должна давать возможность при установке форсунки закрепить ее под нужным углом к смазываеД1ОЙ части рельса.
Масляный кран 4 служит для регуллировки расхода масла. Воздух от комлрессора подводится к нижнему отверстию /2 распределительного крана /
(фиг. 3), а также через вентиль //
в масляный бак, имеющий манометр
м клапан давления W. .
Вентиль /7 все время немного приюткрыт с тем, чтобы в бак поступал воздух. Клапан давления W, выпуская излишек воздуха, держит давление постоянным, равным нескольким десятым -атмосферы. Воздухораспределительный кран 7 устроен пятиходовым, нижний y.o 72 всегда открыт и сообш,ается с обшей воздушной сетью вагона, ходы J3 и- J4 служат для пропуска воздуха S форсунку при смазке одной из сторон :лути, ходы /5 и J6 предназначены для «пропуска воздуха обходным путем в те же воздухопроводы при работе на обе «стороны одновременно.
При одной стороны пути ру:коятку крана поворачивают в нужную сторону на 90 а при смазке двух сторон рукоятку быстро поворачивают на 180.
Произведенные испытания прибора показали хорошие качества смазки рельсов.
Предмет изобретения,
1.Прибор для смазывания рельсов на кривых,, отличающийся применением двух входяш их одна в другую трубок, из которых по внутренней подается смазка, а по внешней воздух, причем трубки эти расположены таким образом, что струя смазки, выходяш,ая из прибора, окружена воздушной оболочкой.
2.Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического закрывания распределительного для смазки золотника при выключении прибора, рабочая полость золотника сообшена с внешней подводящей воздух трубой прибора.
3.Применение в установке с приборами по п.1 воздухораспределительного крана, отличающегося тем, что, с целью выключения одного из двух приборов при работе другого, пробка его снабжена одним Г-образным каналом, а корпус - пятью, из коих один воздухоподводящий, а четыре - воздухоотводящие.
4.Установка с прибором по п. 1, отличающаяся тем, что прибор, с целью сохранения постоянства расстояния выпускного конца его от поверхности рельса, устанавливается на буксе.
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1932-10-20—Подача