Устройства для автоматического смазывания рельсов на кривых при проходе по ним вагонов, оборудованных краном для спуска смазывающей жидкости из резервуара на рельсы, открывающимся вследствие относительного взаимного перемещения кузовов двух сцепленных вагонов, известны.
Предлагаемое устройство, предназначенное для применения в трамвайных вагонах, имеет целью улучшить действие известных устройств тёгм, что опускание на рельс смазывающей его кисти и одновременный пропуск через нее смазывающей жидкости достигается . прикреплением к пробке затворного крана магнитного якоря, поворачивающегося вместе с пробкой при пропуске электрического тока через якорную обмотку, замыкаемого при въезде сцепа, состоящего из двух вагонов на кривую и смещении при этом их стержневого сцепного прибора относительно продольной оси вагонов.
Устройство состоит из передаточного механизма и самого смазочного механизма.
Фиг. 1 изображает общее расположение частей передаточного механизма к смазочному прибору при нахождении вагонного сцепа на закруглении пути; фиг. 2,2-детальное устройство замыкате(338)
ля тока А с его рычажком С, связанным своим концом с концом сцепного прибора вагонов; фиг. 3-схему расположения под вагоном смазывающей кисти, спускного крана и резервуара для смазывающей жидкости; фиг. 4-поперечный разрез спускного крана с укрепленными к его пробке смазочной кистью и магнитного якоря; фиг. 5-боковой вид спускного крана с кистью и якорем в положении смазывания рельсов.
Смазочный механизм состоит из резервуара Т объемом в 10-20 литров смазочного материала, помещенного под кузовом вагона или внутри него под скамейкой. Трубка Л подводит смазку из резервуара к спускному крану В, расположенному на высоте 10-15 см от рельса (фиг. 3). К одному концу трубки крана В прикреплена трубка С с кистью Е, а к противоположному концу пробки укреплен магнитный якорь, состоящий из сердечника Д поворачивающегося в обмотке Ф провода при пропуске через нее тока (фиг. 4 и 5).
Для смягчения резких движений трубки С при включении и выключении тока магнитный сердечник располагается в коробке с маслом.
Замыкание и размыкание тока производится замыкателем А, расположенным под вторым по направлению движения вагоном, т. е. за контроллером моторного вагона, посредством рычажка С, связанного с вагонной сцепкой, отклонение которой в ту или другую сторону отклоняет также и рычажок С, замыкаю14ий ток при отклоненном своем положении.
При въезде вагонного сцепа на закругление рельсового пути и нахождении оборудования моторного вагона под током замыкатель А пропускает ток в якорную обмотку Ф., сердечник якоря поворачивается вместе с пробкой крана и прикрепленной к ней трубкой, открывает спускной кран В и спускает через кисть смазывающую жидкость на рельс.
Предмет изобретения.
автоматического
1. Устройство для смазывания рельсов на кривылз щее из прикрепленного н вагону 45ёзер вуара для смазочной жидкости, снабженного спускною трубой с автоматически открываемым и закрываемым краном, отличающееся тем, что к одному концу крана пробки укреплена трубка с кистью, подводящая смазочную жидкость к рельсу при наклонном своем положении, соответствующем открытию крана, а к другому концу пробки укреплен магнитньж якорь, поворачивающийся вместе с пробкой при пропуске электрического тока через обмотку, автоматически замыкаемого при въезде сцепа из двух вагонов в кривую и смещении при этом их стержневого сцепного прибора с направления продольной оси вагонов.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что электрический ток в обмотку проходит через контроллер с целью выключения устройства из работы в случае остановки вагона на кривых.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что контактный рычаг автоматического выключателя тока, установленного под кузовом вагона, шарнирно связан с стержневым сцепным прибором вагонов, смещающимсостояся от продольной оси вагонов при въезде в кривую,
4 Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что магнитньиЯ якорь Д помещается в масляной коробке с целью смягчения резких поворотов подводящей смазочной жидкости трубки С,
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1933-11-02—Подача