УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ Российский патент 1997 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2085422C1

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта.

Из уровня техники в данной области известно устройство для смазывания железнодорожных рельсов, содержащее установленные на раме тележки транспортного средства смазывающие элементы, соединенные посредством системы подачи смазки, включающей гидрораспределитель, дозатор с источником смазки и блок управления, связанный со скоростемером транспортного средства (см. Информационный листок N 10, ДЦНТИ Ю-В ж.д. 1993 г.).

Недостатком известного устройства для смазывания железнодорожных рельсов является ненадежная работа блока дозирования, которая выражается в нарушении точного дозирования подачи смазки в процессе эксплуатации и в снижении его долговечности.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в увеличении срока службы дозирующего устройства при сохранении точности дозирования и подачи консистентной смазки на смазывающие элементы в процессе эксплуатации путем снижения абразивного износа дозатора.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для смазывания железнодорожных рельсов, содержащем установленные на раме тележки транспортного средства смазывающие элементы, соединенные посредством системы подачи смазки, включающей гидрораспределитель, дозатор с источником смазки и блок управления, связанный со скоростемером транспортного средства, дозатор выполнен в виде двух пневмогидроцилиндров, управляемых гидродросселей и пневмораспределителя, причем в средней части корпуса каждого пневмогидроцилиндра установлена перегородка, по обе стороны которой на общем штоке, проходящем через нее, размещены два поршня, образующих с торцовыми стенками пневмогидроцилиндра и перегородкой четыре полости, причем первые полости через пневмораспределитель соединены с воздушной магистралью транспортного средства, вторые полости, заполненные низковязкой жидкостью, через гидродроссели соединены между собой, третьи полости сообщены с атмосферой, четвертые полости соединены с источником смазки и через гидрораспределитель со смазывающими элементами, а гидродроссели связаны с блоком управления.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для смазывания железнодорожных рельсов.

Устройство для смазывания рельсов установлено на подвижной транспортной единице, например, пассажирском вагоне и содержит источник смазки 1, в котором размещен агрегат для размешивания консистентного рельсового покрытия (на чертеже не показан), систему подачи смазки 2, блок управления 3, рельсосмазывающие элементы 4, укрепленные на буксах колесных пар тележки вагона.

Система подачи смазки 2 состоит из дозирующего устройства, включающего два пневмогидроцилиндра 5, 6, гидродроссели 7, пневмораспределитель 8, обратные клапаны 9, 10 и гидрораспределитель 11.

В средней части каждого пневмогидроцилиндра 5, 6 установлена перегородка 12, разделяющая цилиндры пополам. Через перегородку 12 проходит шток 13, на концах которого установлены поршни 14, 15. Торцовые стенки пневмогидроцилиндров 5, 6, перегородка 12 и поршни 14, 15 образуют в цилиндрах 5, 6 по четыре полости 16, 17, 18, 19.

Полости 16 пневмогидроцилиндров 5, 6 трубопроводами соединены с пневмогидрораспределителем 8, через который в полости подается сжатый воздух (6 атм) от компрессора или воздушной магистрали транспортного средства (на чертеже не показан).

Полости 17 заполнены маловязкой жидкостью, вязкость которой на порядок ниже вязкости рельсового покрытия, например, трансформаторным маслом и через гидродроссели 7 связаны между собой, образуя замкнутый контур.

Полости 18 пневмогидроцилиндров 5, 6 соединены с атмосферой.

Полости 19 соединены трубопроводами через обратные клапаны 9 с источником смазки и через обратные клапаны 10 и гидрораспределитель 11 с рельсосмазывающими элементами 4.

Гидродроссели 7 связаны с управляющими ими гидрораспределителями 20, 21.

Пневмогидроцилиндры 5, 6 снабжены датчиками 22, 23 для переключения пневмораспределителя 8.

Блок управления 3 содержит тахогенератор (на чертеже не показан), установленный на буксе колесной пары подвижного состава и электронный блок (на чертеже не показан), связанный с гидрораспределителями 20, 21 и управляющий открытием и закрытием гидродросселей 7 в зависимости от скорости движения подвижной единицы.

Рельсосмазывающие элементы выполнены в виде форсунок.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении через пневмораспределитель 8 полость 16 пневмогидроцилиндра 6 соединена с атмосферой, а полость 16 пневмогидроцилиндра 5 с компрессором, подающим воздух под давлением 6 атм.

Полость 19 пневмогидроцилиндра 5 заполнена рельсовым покрытием, а поршень 15 пневмогидроцилиндра 6 примыкает к торцовой стенке полости 19, поршень 14 к перегородке 12 пневмогидроцилиндра 6. Весь объем трансформаторного масла находится в полости 17 пневмогидроцилиндра 5.

Таким образом поршни 14 и 15 пневмогидроцилиндра 6 занимают крайнее правое положение, а пневмогидроцилиндров 5 крайнее левое положение.

При въезде в кривую, вследствие поворота тележки вагона, срабатывает один из бесконтактных датчиков (на чертеже не показаны), который подает питание на катушку гидрораспределителя 11, который переводится из нейтрального положения в соответствующее правое или левое положение.

В зависимости от скорости движения транспортного средства от блока 3 срабатывают гидрораспределители 20, 21, открывая требуемое количества гидродросселей 7.

Сжатый воздух от компрессора через пневмораспределитель 8 поступает в полость 16 пневмогидроцилиндра 5. Под действием сжатого воздуха поршни 14 и 15 пневмогидроцилиндра 5 перемещаются вправо. При этом поршень 14 вытесняет из полости 17 трансформаторное масло, которое, пройдя по магистрали через гидрораспределители 20, 21 и дроссели 7, поступает в полость 17 пневмогидроцилиндра 6 и перемещает его поршни 14 и 15 влево. Воздух из полости 16 пневмогидроцилиндра 6 через пневмораспределитель 8 вытесняется в атмосферу. Поршень 15 пневмогидроцилиндров 5, перемещаясь вправо, вытесняет из полости 19 через обратный клапан 10 и гидрораспределитель 11 и подает рельсовое покрытие к одному из рельсосмазывающих элементов 4. Смазка через форсунку рельсосмазывающего элемента поступает на внутреннюю поверхность наружного рельса.

При этом поршень 15 пневмогидроцилиндра 5, перемещаясь влево, всасывает через обратный клапан 9 рельсовое покрытие из источника смазки 1. Воздух из полости 18 пневмогидроцилиндра 5 вытесняется в атмосферу.

При выходе из кривой гидрораспределители 11, 20, 21, приводятся в нейтральное положение. Далее циклы повторяются до момента прихода поршней 14, 15 пневмогидроцилиндра 5 в крайнее правое положение. При этом полость 19 и 17 пневмогидроцилиндра 6 заполняется соответственно рельсовым покрытием и трансформаторным малом.

Датчик 22 переводит пневмораспределитель 8 в положение, при котором сжатый воздух поступает в полость 16 пневмогидроцилиндра 6, а полость 16 пневмогидроцилиндра 5 соединяется с атмосферой, т.е. происходит автоматическое переключение пневмогидроцилиндров 5 и 6, позволяющее обеспечить безостановочную работу всей установки.

Похожие патенты RU2085422C1

название год авторы номер документа
ЛЫЖА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА БОКОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕЛЬСА 1995
  • Лысак И.С.
RU2094276C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Пачес Н.И.
  • Плюснин В.А.
  • Чернин М.А.
RU2122502C1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Кошелев Виталий Иванович
  • Коновалов Евгений Виленович
  • Логинов Сергей Николаевич
RU2309075C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бердник Сергей Петрович
  • Бокач Геннадий Викторович
  • Федосов Владимир Константинович
  • Цыденов Самбу
RU2492087C2
Устройство для смазывания рельсов 1991
  • Мухамедгалиев Лукпан Мухамедкаиевич
  • Джумабаев Марат Рахимберлович
  • Танюшин Валерий Александрович
  • Тникин Булат Ибрайкеевич
  • Колесников Леонид Андреевич
  • Шестель Игорь Арнольдович
SU1789396A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ 1994
  • Кирилов С.А.
  • Чурилов В.М.
  • Зайков В.Н.
  • Чирков А.В.
RU2100238C1
Устройство для кантования изделий 1988
  • Скрябин Виталий Николаевич
SU1634345A1
Устройство для продольного перемещения и изменения длины рельсовой плети 1990
  • Бородулин Владимир Ильич
  • Ершов Валентин Васильевич
SU1754832A1
Устройство для смены стрелочных переводов 1989
  • Бабушкин Евгений Степанович
  • Апенышев Александр Васильевич
SU1717685A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ

Использование: изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес. Сущность изобретения: устройство содержит два пневмогидроцилиндра 5, 6 с четырьмя полостями 16, 17, 18, 19, образованными перегородкой 12, делящей цилиндр пополам, поршнями 14, 15 на общем штоке 13. Полости 16 через пневмораспределитель 8 соединены с компрессором. Полости 17 заполнены маловязкой жидкостью и через гидродроссели 7 связаны между собой. Полости 18 соединены с атмосферой. Полости 19 соединены через обратные клапаны 9 с источником консистентной смазки типа рельсового покрытия и через обратные клапаны 10 и гидрораспределитель 11 с рельсосмазывающими элементами 4. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 085 422 C1

Устройство для смазывания железнодорожных рельсов, содержащее установленные на раме тележки транспортного средства, смазывающие элементы, соединенные посредством системы подачи смазки, включающей гидрораспределитель и дозатор, с источником смазки, и блок управления, связанный со скоростемером транспортного средства, отличающееся тем, что дозатор выполнен в виде двух пневмогидроцилиндров, управляемых гидродросселей и пневмораспределителя, причем в средней части корпуса каждого пневмогидроцилиндра установлена перегородка, по обе стороны которой на общем штоке, проходящем через нее, размещены два поршня, образующих с торцевыми стенками пневмогидроцилиндра и перегородкой чытере полости, причем первые полости через пневмораспределитель соединены с воздушной магистралью транспортного средства, вторые полости, заполненные низковязкой жидкостью, через гидродроссели соединены между собой, третьи полости сообщены с атмосферой, четвертые полости соединены с источником смазки и через гидрораспределитель со смазывающими элементами, а гидродроссели связаны с блоком управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085422C1

Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

RU 2 085 422 C1

Авторы

Бердник С.П.

Федосов В.К.

Даты

1997-07-27Публикация

1994-06-16Подача