Предлагаемое изобретение касается электрического привода для железнодорожных стрелок при электрической централизации, имеющего, в целях устранения ударов, холостой ход в конце перевода стрелки. Холостой ход осуществляется самим по себе щироко известным приемом, а именно применением зубчатого колеса с неполным, числом зубцов по длине окружности.
Изобретение заключается в применении в таком приводе особых приспособлений в виде укрепленных щарнирно на зубчатом колесе привода выдвижных рычажков, дающих возможность осуществить зацепление зубчатого колеса двигателя с Зубчатым колесом привода стрелки в начале перевода последней.
На чертеже фиг. 1-5 показывают привод в различных положениях.
Как видно из чертежа, сцепленная с зубчатым колесом / привода зубчатка 2, вследствие неполного числа зубцов по длине окружности колеса /, может вращаться при неподвижном колесе /. Зубчатка 2 сидит на одной оси с зубчатым колесом, сцепленным с зубчатым колесом двигателя, показанного на чертеже схематически цифрой 7.
Для того, чтобы при обратном переводе стрелки вновь привести в зацепле(369)
ние зубчатое колесо 2 с одним из пер вых зубцов 5, 6 зубчатого венца колеса f на последнем шарнирно укреплены упорные рычажки 5,-#, связанные между собой пружиной 8.
При холостом ходе во время вращения колеса 2 в направлении стрелки на фиг. 1 рычажок 4, как это видно на фиг. 1, поворачивается зубцами колеса 2.. Поэтому, при вращении колеса 2 в направлении стрелки на фиг. 2 для обратного перевода стрелки, пружина 8 втягивает указанный рычажбк 4 в пространство между зубцами колеса 2. Действие пружины 8 продолжается до тех пор пока рычажок 4 не упрется в упор JO на колесе 7, как это показано на фиг. 3 осуществляя, таким образом, сцепление между колесами 7 и 2.
Автопереключатель, служащий для переключения рабочего тока на контрольный и обратно, состоит из двух контактных рычагов 77, 72, управляемых подвижным ободом 75 зубчатого колеса 7 Этот подвижный обод J5 имеет возможность перемещаться относительно колеса 7 под действием упоров 77, J8 на рычажках 5, 4 на стенки вырезов 75, J4 обода, до совпадения контактного рычага 77 или 72 с вырезом 76 в ободе 75. Для того, чтобы обод 75 не препятство
joit -jo
тал поворр-т5 жко8. 3, 4 (фиг. 2), укрепленные на последних-упоры 77,75 «меют игру в соответствующих вырезах 13, 14 обода.
Как видно из фиг. 1 и 4, на которых привод показан в двух протовоположных положениях, западание контактных рычагов //, 12 в вырез J6, а следовательно, и переключение рабочего тока на контральный осуществляется только ;при холостом ходе.
Контактные рычаги 7/ и 72 снабжены, COOTBeTCTBeHHo, пальцами 7Р и 20, жеСтко запирающими зубчатое колесо / конечных положениях привода путем взаимодействия с выступом 2/ на колесе 7, чем предотвращается возможность перемещения привода под действием стрелки при взрезе последней или под .давлением пружинящих стрелок. Этой же чели служит также взрезная муфта, включенная между колесом 7 и подвижными частями стрелки. Указанная муфта СОСТОИТ из четырехугольной ступицы 23, могущей вращаться на оси 22 колеса 7, и с помощью скрепленного с ней зуб «чатого колеса 24, сцепленного с зубчатым 25 (показанных на чертеже пунктиром), соединена с кривошипом 26 стрелочной тяги. В призмауиче кий вырез в зубчатом колесе 7 вдавливается под действием пружин 30 ролик кольжения 29, установленный на салаз.ках 28, направляющие стержни 27 которых проходят через ступицу 23 муфты. Если в положении привода, показанном нa фиг. 1, произойдет взрез стрелки, то колесо 7, будучи заперто взаимодействием пальца 20 на рычаге 72 с выступом 27, оказывает сопротивление повороту, .«следствие чего ролик 29 выходит из призматического выреза и поворачигвается вместе со ступицей 23 в направлении стрелки. На фиг. 5 показано положение привода после взреза стрелки. Мз этой фигуры видно, что обод 57, жестко соединенный со ступицей 23, также повернулся, контактный рычаг 72 вышел из выреза 32 в этом ободе, а контакт 33 разомкнул цепь контрольного тока.
Для того, чтобы увеличить напряже:ние пружин сцепной муфты при переводе стрелки по сравнению с напряжением при взрезе, обод /5 колеса 7 снабжен треугольным выступом 34, который в начале перевода нажимает на рычаг 55 взрезной муфты, заставляя сжиматься пружины Jt. В конце перевода выступ 34 освобождает рычаг 55, который ослабляет напряжение пружин 30, чем достигается уменьшение сопротивления при взрезе.
Предмет изобретения.
1.Электрический привод для стрелок при электрической централизации с применением зубчатого колеса с неполным числом зубцов по длине окружности, имеющий взрезную муфту и автопереключатель для переключения рабочего тока на контрольный и обратно, с холостым ходом в конце перевода, отличающийся тем, что для осуществления холостого хода стрелочного электродвигателя в конце перевода и зацепления зубчатого колеса двигателя с зубчатым колесом привода сгрелки в начале перевода последней применены связанные между собою пружиной рычажки 5, 4, укрепленные шарнирно на зубчатом колесе привода, способные порознь, при обратном ходе стрелочного привода, вдвигаться в первый промежуток между зубцами.
2.Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что сцепляющие рычажки 5 и / снабжены соответственно упорами 77. 7(, действующими на приводной переключатель через подвижный обод 75 так, что двигатель выключается только при холостом ходе.
3.Форма выполнения привода по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что контактные рычажки переключателя имеют пальцы, жестко запирающие зубчатое колесо в конечных положениях привода и освобождающие последний ободом, передвигаемым перед началом оборотного перевода.
4.Форма выполнения привода по пп. 1-3, отличающаяся тем, что обод снабжен треугольным выступом, при холостом ходе перед переводом стрелки воздействующим на рычаг взрезной муфты, увеличивая напряжение пружин последней, а в конце перевода освобождающим указанный рычаг, ослабляя это напряжение, с целью уменьшения сопротивления при взрезе.
патенту ин-ной фирмы .Акц. о-во Оренштейн и Коппель № 47635
1
Фиг. 2
, / - i
® р fW . .
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1933-04-09—Подача