Прздлагаемоа изобратениг относится к элактричгсхим машинам с принудительной вентиляцией, в которых путем увеличения ингенсивности охлаждения обмоток и железа предполагается повысить исп9льзование активных материалов и тем увеличить мощность машины.
Предлагаемая электрическая машина с принудительной вентиляцией изображена на схематическом чертеже в разрезе.
Двигатель снабжается симметрично расположенными с обеих сторон пакета железа центробежными вентиляторами и и в. Дпя половины ИЗ них (вентиляторов а) наружный диаметр депается равным диаметру ротора, дня остальных (вентиляторов в) наружный диаметр примерно равен наружному диаметру, железа статора.
Машина конструктивно должна быгь выполнена так, чтобы между наружной позерхностью железа статора и кожухом имелись каналы для прохода воздуха. В кожухе и щитах машины должен быть сделан ряд отверстий дпя входа и выхода воздуха.
Охлаждаю дий воздух .поступает в машину по двум направлениям. 1) Воздух поступает через отверстия б, расположенные в средней чзсти кожуха машины,
(198).
омывает сначала наружную поверхность железа, затем наружную поверхность лобовых соадинений обмоток статора и выбрасывается наружу через отверстия d, , образованные лопастями сдвзенных вентиляторов в, е, укрепленных по обеи торцевым сторонам, ротора. 2) Воздух поступает в двигатель чераз отверстия г в щитах, омываер лобоЕ$)1е части роторной обмотки и вентиляторами а направляется к внутренней поверхности добовых частей обмотки статора, затем теми жа вентиляторами в выбрасывается через отверстия д.
При наличии в -роторе радиальных вентиляционных каналов их распорки образуют ряд цгнтробежньк взнтиляторов, возду;: к Которым поступает через. отверстия г, проходит по центральному каналу ротора о и через упомянуть радиальные каналы выбрасывается в промежуток между железом статора и ко/кухом. Здесь этот воздух :иеи1ива.ётся со струей, идущей из отверстия б, и выбрасывается вентиляторами в наРУЖУОсобое примгнение может получить сдвоенная вентиляция дпя асинхронных двигателей с фазной и корэткозамкнутой обмоткой на роторе мощчостью примерно, до 100 нет и вышз.
Предмет изобретения.
Электрическая машина с принудиагельной вентиляцией, при которой охлгэкдающий воздух засасывается с обеих сторон при помощи укрепленных на роторе вентиляторов, затем часть его прогоняется в аксиальном направлении к центру машины, далее пропускается через радиальные вентиляционные ка«1алы в пространство между активным тслезом статора и кожухом, откуда выбрасывается наружу, вторая же часть
при входе в машину посылается для омывания лобовых частей статора, отличающаяся тем, что в средней части кожуха машины расположен ряд отверстий б, предназначенных для подвода дополнительной струи воздуха, омывающей статор и верхние части лобовых соединений, а в обеих боковых частях кожуха образованы отверстия д, д для вывода этой струи наружу лопастями сдвоенных,вентиляторов в, в, укрепленных по обеим торцевым сторонам ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2089033C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2173018C1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU817872A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
Электрическая машина с воздушным охлаждением | 1983 |
|
SU1104618A1 |
Электрическая машина | 1970 |
|
SU446933A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2233529C2 |
САМОВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2128391C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
.
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1931-10-26—Подача