Электрическая машина с воздушным охлаждением Советский патент 1984 года по МПК H02K9/02 

Описание патента на изобретение SU1104618A1

1

Изобретение относится к элекгромашиностроению, а именно к электрическим машинам с воздушным охлазвдением и протяжной вентиляцией, например, к автомобильным генераторам переменного тока.

Известен автомобильный генератор, содержа1ций статор с многослойной обмоткой, подшипниковые щиты с вентиляционными отверстиями, размещенными напротив лобовых частей обмотки, и вентилятор.

В таком генераторе охлаждающий воздух поступает в вентиляционные отверстия подшипникового щита со сто РОНЫ, противоположной приводу, частично омывает лобовые части обмотки, проходит через воздушный зазор и уже нагретый попадает на лобовую часть обмотки статора со стороны при вода, далее через вентиляционные отверстия подшипникового щита со стороны привода выбрасывается наружуСт

К недостаткам таких генераторов относится то, что охлажданиций воздух поступает на лобовые части обмоток со стороны привода уже нагретым и недостаточно эффективно охлаждает их

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая статор с многослойной обмоткой, подшипниковьш щит с торцовой частью, имеющей вентиляционные отверстия, и цилиндрической частью, имеющей вентиляционные отверстия над лобовыми частями обмотки, и снабженная вентилятором, расположенным снаружи подшипникового щита.

В такой машине охлаждающий воздух поступает не только через вентиляционные отверстия напротив лобовых частей обмотки, но и через расположенные на цилиндрической части подшипникового щита со строны привода вентиляционные отверстия над лобовой частью обмотки и охлаж,дает их холодным воздухом .

Недостатком известной машины является то,что охлаждение слоев обмотки происходит неравномерно,что снижает эффект охлаждения электрической машины

Целью изобретения является повьш1ение эффективности охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что в электрической машине с воздушным охлаждением у содержащей статор с многослойной обмоткой, подшипниковый щит с торцовой частью, имеющей

18 -

вентиляционные отверстия, и цилиндрической частью, имеющей вентиляционные отверстия над лобовыми частями обмотки, и вентилятор, расположенный снаружи подшипникового щита, лобовые части каждого последующего слоя обмотки имеют большую длину, чем предыдущего слоя.

На фиг. 1 показана электрическая машина с воздушным охлаждением, продольный разрез; на фиг. 2 - статор с обмоткой в сборе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Электрическая машина содержит статор 1 с многослойной обмоткой 2, подшипниковый щит 3 со стороны привода. В подшипниковом щите выполнены вентиляционные отверстия 4. На цилиндрической части 5 подшипниковог щита 3 выполнены вентиляционные отверстия 6. На валу 7 закреплены вентилятор 8, шкив 9 и ротор 10. Между статором 1 и ротором 10 имеется воздушный зазор 11.

Обмотка 2 статора 1 в данном примере состоит из трех слоев 12-14. Верхний слой 12 обмотки 2 прилегает к ярму 15 статора 1.

Длина выпета лобовой части последующего за 12-м слоя 13 больше и даннон npiwepe fja величину ширины слоя Ъ т.е. -)э ятта вылета лобовой части слоя 14 больше, чем слоя 1 на 2Ъ . В общем случае разница длин лобовых частей следующих друг за другом слоев может быть меньше, чем величина Ъ

При вращении вала 7 под действием вентилятора 8 охлаждающий воздух поступает внутрь машины через вентиляционные отверстия в подшипниковом щите со стороны, противоположной приводу, проходит через воздушный зазор 11 и, охлаждая детали машины, выбрасывается через вентиляционные отверстия 4.

Вторая часть потока охлаждающего воздуха поступает через вентиляционные отверстия 6 и омывает слои 12-14 обмотки статора 2.

Вследствие того,что длина лобовой части слоя 12 меньше, чем слоя 1 3, а слоя 13 меньше,чем слоя 14,поверхности обмоток обдуваются эффективно и в равной степени.

Технико-экономический эффект изобретения образуется за счет снижения нагрева обмотки статора, что позволяет увеличить ресурс обмотки и получить экономию обмоточного провода. /3

.г W

Похожие патенты SU1104618A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1980
  • Иняшкин Владимир Иванович
  • Зибров Анатолий Михайлович
  • Дронговская Мария Мироновна
  • Орлов Борис Петрович
  • Успенский Андрей Борисович
  • Леонов Николай Иванович
  • Евграфов Борис Иванович
SU866656A1
Автомобильный генератор 1991
  • Кузнецова Инесса Александровна
  • Кузнецов Павел Андреевич
  • Литвинов Александр Прокофьевич
  • Федулов Александр Иванович
SU1782330A3
Электрическая машина 1984
  • Новиков Анатолий Сергеевич
  • Пчелинцев Анатолий Алексеевич
  • Кузнецова Инесса Александровна
  • Болтенков Анатолий Михайлович
SU1372497A2
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3
Индукторный генератор 1983
  • Акимов Сергей Валентинович
  • Лейкин Леонид Павлович
  • Лобазников Юрий Николаевич
  • Корогодский Александр Нафтулович
  • Шестаков Анатолий Никитович
  • Калиновский Александр Максимович
SU1115169A1
Бесконтактная синхронная электрическая машина 1983
  • Лобазников Юрий Николаевич
SU1120455A1
Бескорпусная электрическая машина 1970
  • Анисимов П.М.
  • Евграфов Б.И.
  • Купеев Ю.А.
  • Котова А.Н.
  • Орлов Б.П.
  • Берман П.Г.
  • Турок Г.И.
SU348151A1
Электрическая машина 1982
  • Новиков Анатолий Сергеевич
  • Свешников Сергей Владимирович
SU1034124A1
Статор электрической машины 1980
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Куликов Валерий Александрович
  • Леонов Николай Иванович
  • Степанянц Эмилен Аракелович
  • Успенский Андрей Борисович
SU983906A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Андреев Александр Самуилович
  • Окунеева Надежда Анатольевна
  • Рудин Виктор Геннадьевич
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Шатов Виталий Александрович
RU2695320C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 104 618 A1

Реферат патента 1984 года Электрическая машина с воздушным охлаждением

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащая статор с многослойной обмоткой, подшипниковый щит с торцовой частью, имеющей вентиляционные отверстия, и цилиндрической частью, имеющей вентиляционные отверстия над лобовыми частями обмотки, и вентилятор, расположенный снаружи подщипникового щита, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, лобовые части каждого последующего слоя обмотки имеют большую длину, чем предьщущего слоя. (Л о: 00 55

Формула изобретения SU 1 104 618 A1

«Ci

щ

/3 -/2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1104618A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Василевский В.И
и др
Автомобильные генераторы
М.,Транспорт, 1978, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
0
SU153348A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 104 618 A1

Авторы

Усов Павел Васильевич

Евграфов Борис Иванович

Никитина Ирина Александровна

Игнатов Владимир Константинович

Орлов Борис Петрович

Зибров Анатолий Михайлович

Михайлов Евгений Федорович

Даты

1984-07-23Публикация

1983-04-07Подача