1
Изобретение относится к элекгромашиностроению, а именно к электрическим машинам с воздушным охлазвдением и протяжной вентиляцией, например, к автомобильным генераторам переменного тока.
Известен автомобильный генератор, содержа1ций статор с многослойной обмоткой, подшипниковые щиты с вентиляционными отверстиями, размещенными напротив лобовых частей обмотки, и вентилятор.
В таком генераторе охлаждающий воздух поступает в вентиляционные отверстия подшипникового щита со сто РОНЫ, противоположной приводу, частично омывает лобовые части обмотки, проходит через воздушный зазор и уже нагретый попадает на лобовую часть обмотки статора со стороны при вода, далее через вентиляционные отверстия подшипникового щита со стороны привода выбрасывается наружуСт
К недостаткам таких генераторов относится то, что охлажданиций воздух поступает на лобовые части обмоток со стороны привода уже нагретым и недостаточно эффективно охлаждает их
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая статор с многослойной обмоткой, подшипниковьш щит с торцовой частью, имеющей вентиляционные отверстия, и цилиндрической частью, имеющей вентиляционные отверстия над лобовыми частями обмотки, и снабженная вентилятором, расположенным снаружи подшипникового щита.
В такой машине охлаждающий воздух поступает не только через вентиляционные отверстия напротив лобовых частей обмотки, но и через расположенные на цилиндрической части подшипникового щита со строны привода вентиляционные отверстия над лобовой частью обмотки и охлаж,дает их холодным воздухом .
Недостатком известной машины является то,что охлаждение слоев обмотки происходит неравномерно,что снижает эффект охлаждения электрической машины
Целью изобретения является повьш1ение эффективности охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что в электрической машине с воздушным охлаждением у содержащей статор с многослойной обмоткой, подшипниковый щит с торцовой частью, имеющей
18 -
вентиляционные отверстия, и цилиндрической частью, имеющей вентиляционные отверстия над лобовыми частями обмотки, и вентилятор, расположенный снаружи подшипникового щита, лобовые части каждого последующего слоя обмотки имеют большую длину, чем предыдущего слоя.
На фиг. 1 показана электрическая машина с воздушным охлаждением, продольный разрез; на фиг. 2 - статор с обмоткой в сборе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Электрическая машина содержит статор 1 с многослойной обмоткой 2, подшипниковый щит 3 со стороны привода. В подшипниковом щите выполнены вентиляционные отверстия 4. На цилиндрической части 5 подшипниковог щита 3 выполнены вентиляционные отверстия 6. На валу 7 закреплены вентилятор 8, шкив 9 и ротор 10. Между статором 1 и ротором 10 имеется воздушный зазор 11.
Обмотка 2 статора 1 в данном примере состоит из трех слоев 12-14. Верхний слой 12 обмотки 2 прилегает к ярму 15 статора 1.
Длина выпета лобовой части последующего за 12-м слоя 13 больше и даннон npiwepe fja величину ширины слоя Ъ т.е. -)э ятта вылета лобовой части слоя 14 больше, чем слоя 1 на 2Ъ . В общем случае разница длин лобовых частей следующих друг за другом слоев может быть меньше, чем величина Ъ
При вращении вала 7 под действием вентилятора 8 охлаждающий воздух поступает внутрь машины через вентиляционные отверстия в подшипниковом щите со стороны, противоположной приводу, проходит через воздушный зазор 11 и, охлаждая детали машины, выбрасывается через вентиляционные отверстия 4.
Вторая часть потока охлаждающего воздуха поступает через вентиляционные отверстия 6 и омывает слои 12-14 обмотки статора 2.
Вследствие того,что длина лобовой части слоя 12 меньше, чем слоя 1 3, а слоя 13 меньше,чем слоя 14,поверхности обмоток обдуваются эффективно и в равной степени.
Технико-экономический эффект изобретения образуется за счет снижения нагрева обмотки статора, что позволяет увеличить ресурс обмотки и получить экономию обмоточного провода. /3
.г W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1980 |
|
SU866656A1 |
Автомобильный генератор | 1991 |
|
SU1782330A3 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1372497A2 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Индукторный генератор | 1983 |
|
SU1115169A1 |
Бесконтактная синхронная электрическая машина | 1983 |
|
SU1120455A1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1970 |
|
SU348151A1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1034124A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU983906A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2695320C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащая статор с многослойной обмоткой, подшипниковый щит с торцовой частью, имеющей вентиляционные отверстия, и цилиндрической частью, имеющей вентиляционные отверстия над лобовыми частями обмотки, и вентилятор, расположенный снаружи подщипникового щита, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, лобовые части каждого последующего слоя обмотки имеют большую длину, чем предьщущего слоя. (Л о: 00 55
«Ci
щ
/3 -/2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Василевский В.И | |||
и др | |||
Автомобильные генераторы | |||
М.,Транспорт, 1978, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU153348A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-04-07—Подача