Изобретение касается предназначаемых для верхних конечностей проволочных шин, соединенных шарнирными соединениями с проволочным переплетом.
С целью возможности применения предлагаемой шины для различных случаев перелома костей верхних конечностей, она составлена из двух частей, которые могут вступать в различные соединения друг с другом.
На чертеже фиг. 1-6 изображают вид сверху отдельных частей шины.
Предлагаемая шина, изготовленная из лужёной железной проволоки, состоит из двух отдельных частей А тл Б, которые укладываются в плоский пакет 11 с.и ширины Т2.СМ длины и 1-1 1/2 см толшины, что обусловливает удобство хранения, высокую портативность шины и возможность перебрасывания ее в больших количестйах в самой простой укладке. Вес шины-900-950 г. Части Л и Я могут вступать в различные соединения друг с другом, обеспечивающие разные позиции шины, предназначенные для иммобилизации переломов разных ко58
стей и суставов, причем часть А может употребляться отдельно для иммобилизации переломов-мелких частей.
Часть А (фиг. 1) представляет собой, в общем Я-образую изогнутую проволочную петлю, укрепленную решетчатым плетением 3, превращающим ее в своего рода площадку, на которой укладывается предплечье.
С одной стороны этой части имеется вершинка петли с неглубокой выемкой, через которую перекидывается тяга (веревка) для вытяжения и которая заменяет собой блок, имеющийся в большинстве аппаратов, с другой стороны-свободные шины - с заострениями 2, вставляющиеся во втулки части Б и таким образом соединяющие воедино обе части шины.
Диаметр заострения соответствует диаметру отверстий .в пластинках 5 части Б; с помощью этих заострений часть А фиксируется к части Б в новой позиции.
Часть Б, более сложная по устройству,, состоит из трех колен а, б, в, соединенr «v, i , .S)to ,7- .,. I НЫХ простейшими ш-арт- цымЬ соединениями друг с другом и складывающихся наподобие цепи. Крайнее колено а (фиг. 2 и 3) представляет П-образно-изогнутую двойную проволоку 7 с такой же выемкой на конце, заменяющей собой блок для вытяжения, как и в части А. Перпендикулярно к длинной оси этого колена припаяно пять втулок 6, диаметр которых соответствует диаметру шипов 4 части А; втулки припаяны на расстоянии, точно соответствующем расстоянию между правым и левым шипом части А. Через эти втулки проводятся указанные шипы и таким путем части А к Б скрепляются в одну прямоугольную площадку, на которой укладывается плечо и предплечье больного. На некотором расстоянии от вершины колена а, между продольными проволоками, укреплены с каждой стороны по металлической пластинке 5 с отверстием в центре, диаметр которого соответствует диаметру заострений 2 шипов части А. Среднее колено б части Б (фиг. 4) представляет аналогичную петлю от парной проволоки, соединенную с коленом а двумя шарнирами. Колено снабжено четырьмя откидными проволочными рамками 8, размер и место укрепления которых рассчитаны так, что в сложенном виде они, не мешая друг другу, тесно прилегают к колену /, а в откинутом виде образуют вместе с коленом б обширную проволочную площадку, довольно точно соответствующую очертаниям туловища, для прилегания к которому она и предназначена. В углах этого колена впаяны металли 1еские пластинки 9, имеющие в центре отверстия, предназначенные для вставления заострений 2 шипев части А при одной из позиций шины. К поперечине JO колена б прикреплено двумя подвижными шарнирами третье колено в части Б. Оно представляет две изогнутые проволоки . //, соединенные одной, слегка изогнутой, перекладиной /2 (фиг. 5 и 6). Последняя имеет на концах два ушка, соответствующие по размерам заострениям 2 шипов части А. Вершины проволок колена в также оканчиваются ушками /5 несколько большего диаметра. предназначенными для пропускания шипов 4 части А. В общем, колено в представляет собой распорку между коленами с и б, укрепляемую при помощи или отдельного гвоздя, или шипов части А, вставляемых через втулки соответственно расстоянию между ушками на конце проволок колена. Для того, чтобы сложить шину (привести ее в портативный вид), нужно закрыть откидные четырехугольные рамки 8 колена б и, перегнув колено в, положить его на колено а и затем под сложенную часть Б положить часть А. Шина может быть установлена в следующие позиции, предназначенные для иммобилизации переломов: 1) для иммобилизации правого плеча под небольшим углом отведения (45°); 2) для иммобилизации правого плеча под максимальным (145°) и другими углами отведения; 3 и 4) то же, для левого плеча; 5) для и.ммобилизации локтя; 6) для иммобилизации переломов обеих костей предплечья; 7) для иммобилизации переломов одной из костей предплечья; 8) для иммобилизации переломов метакарпальных костей и пальцев. Для приведения шины в первую позицию, т. е. для иммобилизации перелома правого плеча под небольшим углом отведения, нужно взять часть Б, откинуть колено в и перегнуть его и колено б так, чтобы они все вместе составили треугольник; тогда ушки концов колена в приблизятся к втулкам;установив их против отверстий той втулки, которая наиболее подходяща для данной длины плеча и для того угла отведения плеча, который необходим в данном случае, вставляют через отверстия ушков и через две соседние втулки шипы части Л с той стороны, которая соответствует предплечью правой руки. Затем откидываются проволочные четырехугольники колена б и шина готова. Колено б укладывается вдоль туловища, колено а служит для помещения плеча (угол между ними упирается в подмышку) и предплечье укладывается на площадке, образованной частью А. В этом виде шина представляет аппарат, совершенно идентичный по своему действию общеизвестной картонной шине фэльтина, считающейся наилучшим прибором для иммобилизации и лечения переломов плеча.
Предлагаемая шина годится для ;ммобилизации переломов обеих рук, так как часть А может вставляться во втулки колена б с обеих сторон и дает возможность иммобилизировать конечность под любым углом отведения, начиная с 45° и до ИЗ, что очень важно для лечения разных видов перелома плеча.
Для установки шины под углом в 145° шипы части А вставляются во втулки, | как обычно, соответственно длине плече- j вой кости данного больного, а распорки I в части Б црикрепляются к самой край- : ней втулке (соседней с коленом 5) | обыкновенным гвоздем или кусочком I проволоки, проводимым через втулку | и отверстия концов колена в.
Шина может с одинаковым успехом j служить и для транспорта больного I и для постоянного лечения путем вы- j тяжения, которое устраивается из полос j липкого пластыря и резиновой трзбки. j Кроме того, при применении шины имеется доступность к любым отделам конечности, что при наличии одновре- j менного ранения чрезвычайно важно | для перевязок и наблюдения, за тече- j нием раны. Затем имеется возможность производить одновременное вытяжение отломков плеча и предплечья в случаях, если имеется комбинированное повреждение. Для иммобилизации локтя колено а устанавливается под прямым углом к колену б так, чтобы откидные четырехугольные рамки 8 направлены были внутрь этого угла; колено в перегибается и устанавливается почти параллельно колену б. Приготовив таким образом часть Б, берут часть 4 и, приложив параллельно к плоскости колена а части Бу вставляют шипы части А в отверстия, имеющиеся у основания колена б у вершины приданного коленом угла. Шипы должны выйти наружу на всю длину и тогда они придутся против поперечины колена в; на вершины этих шипов надеваются ушки поперечины; после этого откидываются до прямого угла откидные четырехугольники колена tf, и шина готова.
В жолоб, образованный коленом 6 и четырехугольными рамками 8, укладывается плечо, а на площадку из части А и колено а шины Б укладывается предплечье.
В этом виде шина представляет модель картонного жолоба или гипсовой шины, обычно применяемых для иммобилизации локтя.
Эта позиция может быть с успехом использована для иммобилизации переломов голени и стопы, а также для иммобилизации и вытяжения отломков обеих костей предплечья, если вытяжение одностороннее.
Следующая позиция шины получается таким -образом. Колена части Б перегибаются таким образом, чтобы колено а шло параллельно колену бк.в. Тогда отверстия металлических пластинок, впаянных в колене сив конце колена 6, устанавливаются друг против друга; через эти отверстия проводятся шипы части А под прямым углом к колену и концы их устанавливаются в отверстиях пластинок колена в, которые, как было описано, несколько уже и соответствуют по размерам остриям шипов. Таким образом, эти части закрепляются довольно прочно в положении под прямым углом.
в таком виде шина пригодна для транспортной иммобилизации и для лечения односторонним или двусторонним вытяжением переломов обеих костей и дает возможность свободно перевязывать рану, если таковая имеется.
Наконец, переломы одной из костей предплечья, переломы метакарпальных костей и пальцев иммобилизируются при помощи одной части Л, причем-здесь также может быть налажено вытяжение отломков по способу Кляппа.
Таким образом предлагаемая шина 1) соединяет в себе качества нескольких шин, применяющихся для иммобилизации переломов разных костей верхней конечности, 2) дает возможность применять ее как ири транспорте, так и при лечении, без того, чтобы шину приходилось сменять или перекладывать на разных этапах лечения, что должно значительно повысить качество лечебного обслуживания, и 3) обеспечивает свободный уход за шиной при открытых переломах.
Прочность, газоустойчивость, портативность шины, ее иалый вес, равно н легкость наложения позволяют использовать ее с успехом в условиях боевой работы передовых лечебных заведений.
Предмет изобретения.
Шина для верхних конечностей, состоящая из проволочной или тому подобной шины с таким же переплетом, соединенных между (Собой шарнирными соединениями, отличающаяся тем, что, в целях взаимного соединения для различных комбинаций, она составлена из двух частей А Б, из коих часть А
снабжена с одного конца выемкой для вытяжения, с другого-свободными шипами с заострениями для вставления в части. Б, а шина Б имеет три шарнирно соединенных между собой колена а, б, в, из которых первое снабжено выемкой для вытяжения, перепендикулярно прикрепленными по длине оси втулками 6 и двумя металл ческими пластинками 5 с отверстиями для вставления шипов А (фиг. 2, 3), второе снабжено откидными проволочными рамками 8 и металлическими пластинками 9 с отверстиями для ТОЙ же цели (фиг. 4) и третье представляет собой распорку между коленами а и и имеет перекладину 72 с ушками и петли 13 на концах (фиг. 5 и 6).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шина для лечения переломов пальцев руки | 1932 |
|
SU36591A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШИНА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТРАВМ КИСТИ | 2000 |
|
RU2200514C2 |
Прибор для лечения перелома пальцевых фаланг и пястных костей кисти | 1933 |
|
SU38262A1 |
Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах | 1988 |
|
SU1711872A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО СМЕЩЕНИЯ КОСТНЫХ ОТЛОМКОВ | 2002 |
|
RU2231321C1 |
СПОСОБ ОСТЕОТОМИИ БУГРИСТОСТИ БОЛЬШЕБЕРЦОВОЙ КОСТИ ДЛЯ ДОСТУПА В КОЛЕННЫЙ СУСТАВ | 2006 |
|
RU2317033C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2480184C2 |
Шина для лечения переломов верхней конечности | 1980 |
|
SU929087A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕПОЗИЦИИ КОСТЕЙ ПРЕДПЛЕЧЬЯ | 2004 |
|
RU2269982C1 |
ПРОТИВОШОКОВОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2040917C1 |
га фиг. 2 « SJ 7 fc / ллл LJ
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1931-10-08—Подача