Чи
Транспортную шину изготавливают и применяют следующим образом.
На листничном модуле 1 путем его ступенеобразного изгиба сначала образуют дугообразный кистерой сегмент 2. после чего на вертикальном колене ступенеобразного изгиба удаляют поперечные армирующие элементы, формируя лучезапястные окно 3 для лучезапястного сустава, а концевое колено изгибают соответствующим образом, образуя дугу ладонного 5 захвата и пальцевый захват 4. После этого, отступя от лучезапястного окна 3 на соответствующее расстояние, равное протяженности предплечья, изгибают лестничный модуль 1 под углом 90°, образуя локтевой изгиб 7 и предплечный сегмент 6. Далее, на соответствующем расстоянии от локтевого изгиба 7, равном протяженности пЛеча к которому прибавлено 5-8 см, вновь изгибают лестничный модуль 1, образуя плечевой изгиб 9 и плечевой сегмент 8. Затем формируют надплечный сегмент 10 в виде выпуклой арки с фиксатором 12 повязки 13 высотой в 1 см. А затем приступают к созданию окончатого упора 14, для этого на остающемся свободном конце надплечного сегмента 10 на необходимом протяжении удаляют поперечные армирующие элементы, образуя окно, которое затем отгибают вниз до соприкосно,вения торцовой части окна с плечевым сегментом 8, на котором и производят закрепление окончатого упора 14 известным путем, например, с помощью ранее удаленных поперечных армирующих элементов при образовании окон или при помощи специального зажима для соедине.ния лестничных модулей.
Изготовленную шину, а именно ее плечевой 8, предплечный 6 и дугообразный кистевой 2 сегменты, обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию.
Изготовленная шина работает следующим образом.
Шину помещают на поврежденную верхнюю конечность раненого или пострадавшего, при этом кисть проводят через лучезапястное окно 3, размещая в нем лучезапястный сустав. Затем осуществляют фиксацию кисти, предплечья и плеча до уровня перелома с помощью перевязочного материала. После этого подмышечную впадину на стороне повреждения выстилают толстым слоем ваты или сложенной в несколько раз подстилочной прокладкой и осуществляют вытяжение поврежденного плеча сначала руками, а затем путем дополнительного притягивания подплечного сегмента 10 к надплечью с помощью повязки затяжного элемента тяги 13, который может быть представлена стягивающей петлей, турами перевязочного материала или эластичной тягой, например резиновым бинтов, резиновым жгутом или пружиной. После перелома к шине перевязочным материалом и осуществляют подвешивание предплечья иммобилизируемой конечности на перевязи, создаваемой из перевязочного материала (см. фиг. 2).
Шину для транспортной иммобилизации при переломах плечевой кости с окончатым упором в виде шейного окна 16 (см. фиг. 3) изготавливают следующим образом.
Используют лестничный модуль 1, на котором сначала образуют дугообразный кистевой сегмент 2 путем ступенеобразного изгиба лестничного модуля 1. после чего на вертикальном колене ступенеобразного изгиба удаляют поперечные армирующие элементы, формируя лучезапястное окно 3 для лучезапястного сустава, а концевое колено изгибают соответствующим образом, образуя ладонный захват 5. После этого аналогично образуют предплечный 6. плечевой 8 и надплечный 10 сегменты с локтевым 7 и плечевь1м 9 изгибами, а также формируют фиксатор повязки 12 на подплечном сегменте 10. После этого на центральном конце надплечного сегмента 10 образуют коленчатый упорный изгиб 17. а затем приступают к созданию окончатого упора в виде шейного окна 16. Для этого на остающемся свободном конце лестничного модуля 1 удаляют поперечные армирующие элементы и растягивают рамки лестничного модуля на этом участке в стороны, образуя овальное шейное окно 16.
Изготовленную шину, а именно ее плечевой 8, предпленный 6 и дугообразный кистевой 2 сегменты, а также шейное окно 16 и коленчать1й упорный изгиб 17, обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию.
Изготовленная шина работает следующим образом.
Шину помещают на поврежденную верхнюю конечность раненого или пострадавшего, при этом сначала через голову раненого или пострадавшего проводят лучезапястное окно 3, размещая в нем лучезапястный сустав. После этого осуществляют фиксацию кисти, предплечья и плеча до уровня перелома с помощью перевязочного материала к шине, а также осуществляют ф/.ксацию дополнительного поддерживающего шейного окна 16 к основанию шеи и грудной клетки раненого или пострадавшего. Затем подмышечную впадину на стороне перелома выстилают толстым слоем ваты или сложенной в несколько раз подстилочный прокладкой и осуществляют вытяжение поврежденного плеча сначала руками, а затем путем дополнительного притягивания надплечевого сегмента 10 к надплечью с помощью повязки затяжного элемента тяги. 13. После осуществления вытяжения проводят закрепление плеча выше места перелома к (иине перевязочным материалом и осуществляют подвешивание предплечья иммобилизируемой конечности на перевязки, создаваемой из перевязочного материала (см. фиг. 5).
Шину для транспортной иммобилизации при переломах плечевой кости с окончатым упором в виде шейной дуги (см. фиг. 4) изготавливают следующим образом.
Используют лестничный модуль 1, на котором сначала образуют дугообразный кистевой сегмент 2 путем соответствующего выгибания концевой части лестничного модуля с образованием ложемента для кисти 22 с пальцевым охватом 23. После зтого аналогично образуют аредплечный 6, плечевой 8 и надплечный 10 сегменты с локтевым 7 и плечевым 9. изгибами, а также формируют фиксатор 12 повязки 13 на надплечном сегменте 10. После этого, отступя от центрального конца надплечевого сегмента 10, а именно от его торца, формируют окно, которое затем сгибают пополам, образуя удвоение рамок лестничного чoдyля, то есть формируют шейную дугу 19. Оставшаяся свободной центральная торцовая часть лестничного модуля изгиба.ется cooTBetcTвующим образом из нее образуют торцовую стенку 21.
Изготовленную шину, а именно ее плечевой 8, предплечный 6 и дугообразный кистевой 2 сегменты, а также шейную дугу 19 и,торцовую стенку 21 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью пе.ревязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию.
Изготовленная шина работает идентичным образом как и описанная шина с дополнительным поддерживающим шейным упором в виде окна. .
При недостаточной длине лестничного: модуля 1 для образования окрнчатых упоров необходимо провести удлинение его за
счет крепления к лестничному модулю второго такого же лестничного модуля 1. что позволяет выполнить надплечный сегмент более жестким, который в данном случае
значительно улучшает эксплуатационные характеристики изготовленной шины.
Таким образом, описанная конструкция
шины для транспортной иммобилизации позволяет обеспечить стабильную иммобилизацию и повысить надежность фиксации при сохранении постоянного вытяжения переломов плеча на весь период транспортировки пострадавшего, что в конечном счете ведет к профилактике осложнений вследствие повышения жесткости фиксации.
Кроме того, при использовании предлагаемой транспортной шины для иммобилизации при переломах плечевой кости возможно легко перейти на лечебную иммобилизацию, использовав созданную шину как остов повязки Колдуэлла, что обеспечивает преемственность лечения, а также сокращает объем и время лечебных мероприятий, что имеет большое значение
при массовом поступлении раненых и пострадавших, особенно на этапах медицинской эвакуации.
Формулаизобретения
1. Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах, содержащая лестничный модуль, на котором последовательно выполнены дугообразный кистевой и предплечный сегменты, соединенные локтевым изгиоом, плечевой и надплечный сегменты, соединенные плечевым
изгибом, а на надплечевом сегменте выполнены фиксатор повязки, и на торце первого расположен окончатый упор, о т л и ч аю щ ая с я тем, что, с целью сохранения постоянства усилия вытяжения плеча путем овышения жесткости надплечного cetмента и улучшения фиксации кисти, в нем надплечный сегмент выполнен в виде выпуклой арки и свободный конец его окончатого упора закреплены на .плечевом сегменте, при этом фиксатор повязки размещен на вершине выпуклой арки, а дугообразный кистевой сегмент выполнен с
лучезапястным окном и пальцевым, и ладонным захватами.
2. Транспортная шина по п. 1, о т л ичающаяся тем. что окончатый упор выполнен в виде шейной дуги с торцовой стенкой.
П JZ
W
W///7/////A
Фиг. 1
13
Щи г. I
Изобретение относится к медицине, а именно к транспортной шине для иммобилизации плечевой кости при ее переломах. Цель изобретения - сохранение постоянства усилия вытяжения плеча путем повышения жесткости надплечного сегмента и улучшения фиксации кисти. Транспортная шина состоит из выполненных на лестничном модуле 1 сегментов: дугообразного кистевого 2, предплечного 6 плечевого 8 и надплечного 10 с окончатым упором 14, закрепленным на плечевом сегменте 8, причем на дугообразном кистевом сегменте выполнены лучезапястное окно 3, а также ладонный 5 и пальцевый 4 захваты. 1 З'.п.ф- лы, 6 ил.
РЛМ J7
ФигЗ
Транспортная шина для иммобилизации плеча | 1987 |
|
SU1637791A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1988-12-07—Подача