Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах Советский патент 1992 года по МПК A61F5/58 

Описание патента на изобретение SU1711872A1

Чи

Транспортную шину изготавливают и применяют следующим образом.

На листничном модуле 1 путем его ступенеобразного изгиба сначала образуют дугообразный кистерой сегмент 2. после чего на вертикальном колене ступенеобразного изгиба удаляют поперечные армирующие элементы, формируя лучезапястные окно 3 для лучезапястного сустава, а концевое колено изгибают соответствующим образом, образуя дугу ладонного 5 захвата и пальцевый захват 4. После этого, отступя от лучезапястного окна 3 на соответствующее расстояние, равное протяженности предплечья, изгибают лестничный модуль 1 под углом 90°, образуя локтевой изгиб 7 и предплечный сегмент 6. Далее, на соответствующем расстоянии от локтевого изгиба 7, равном протяженности пЛеча к которому прибавлено 5-8 см, вновь изгибают лестничный модуль 1, образуя плечевой изгиб 9 и плечевой сегмент 8. Затем формируют надплечный сегмент 10 в виде выпуклой арки с фиксатором 12 повязки 13 высотой в 1 см. А затем приступают к созданию окончатого упора 14, для этого на остающемся свободном конце надплечного сегмента 10 на необходимом протяжении удаляют поперечные армирующие элементы, образуя окно, которое затем отгибают вниз до соприкосно,вения торцовой части окна с плечевым сегментом 8, на котором и производят закрепление окончатого упора 14 известным путем, например, с помощью ранее удаленных поперечных армирующих элементов при образовании окон или при помощи специального зажима для соедине.ния лестничных модулей.

Изготовленную шину, а именно ее плечевой 8, предплечный 6 и дугообразный кистевой 2 сегменты, обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию.

Изготовленная шина работает следующим образом.

Шину помещают на поврежденную верхнюю конечность раненого или пострадавшего, при этом кисть проводят через лучезапястное окно 3, размещая в нем лучезапястный сустав. Затем осуществляют фиксацию кисти, предплечья и плеча до уровня перелома с помощью перевязочного материала. После этого подмышечную впадину на стороне повреждения выстилают толстым слоем ваты или сложенной в несколько раз подстилочной прокладкой и осуществляют вытяжение поврежденного плеча сначала руками, а затем путем дополнительного притягивания подплечного сегмента 10 к надплечью с помощью повязки затяжного элемента тяги 13, который может быть представлена стягивающей петлей, турами перевязочного материала или эластичной тягой, например резиновым бинтов, резиновым жгутом или пружиной. После перелома к шине перевязочным материалом и осуществляют подвешивание предплечья иммобилизируемой конечности на перевязи, создаваемой из перевязочного материала (см. фиг. 2).

Шину для транспортной иммобилизации при переломах плечевой кости с окончатым упором в виде шейного окна 16 (см. фиг. 3) изготавливают следующим образом.

Используют лестничный модуль 1, на котором сначала образуют дугообразный кистевой сегмент 2 путем ступенеобразного изгиба лестничного модуля 1. после чего на вертикальном колене ступенеобразного изгиба удаляют поперечные армирующие элементы, формируя лучезапястное окно 3 для лучезапястного сустава, а концевое колено изгибают соответствующим образом, образуя ладонный захват 5. После этого аналогично образуют предплечный 6. плечевой 8 и надплечный 10 сегменты с локтевым 7 и плечевь1м 9 изгибами, а также формируют фиксатор повязки 12 на подплечном сегменте 10. После этого на центральном конце надплечного сегмента 10 образуют коленчатый упорный изгиб 17. а затем приступают к созданию окончатого упора в виде шейного окна 16. Для этого на остающемся свободном конце лестничного модуля 1 удаляют поперечные армирующие элементы и растягивают рамки лестничного модуля на этом участке в стороны, образуя овальное шейное окно 16.

Изготовленную шину, а именно ее плечевой 8, предпленный 6 и дугообразный кистевой 2 сегменты, а также шейное окно 16 и коленчать1й упорный изгиб 17, обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию.

Изготовленная шина работает следующим образом.

Шину помещают на поврежденную верхнюю конечность раненого или пострадавшего, при этом сначала через голову раненого или пострадавшего проводят лучезапястное окно 3, размещая в нем лучезапястный сустав. После этого осуществляют фиксацию кисти, предплечья и плеча до уровня перелома с помощью перевязочного материала к шине, а также осуществляют ф/.ксацию дополнительного поддерживающего шейного окна 16 к основанию шеи и грудной клетки раненого или пострадавшего. Затем подмышечную впадину на стороне перелома выстилают толстым слоем ваты или сложенной в несколько раз подстилочный прокладкой и осуществляют вытяжение поврежденного плеча сначала руками, а затем путем дополнительного притягивания надплечевого сегмента 10 к надплечью с помощью повязки затяжного элемента тяги. 13. После осуществления вытяжения проводят закрепление плеча выше места перелома к (иине перевязочным материалом и осуществляют подвешивание предплечья иммобилизируемой конечности на перевязки, создаваемой из перевязочного материала (см. фиг. 5).

Шину для транспортной иммобилизации при переломах плечевой кости с окончатым упором в виде шейной дуги (см. фиг. 4) изготавливают следующим образом.

Используют лестничный модуль 1, на котором сначала образуют дугообразный кистевой сегмент 2 путем соответствующего выгибания концевой части лестничного модуля с образованием ложемента для кисти 22 с пальцевым охватом 23. После зтого аналогично образуют аредплечный 6, плечевой 8 и надплечный 10 сегменты с локтевым 7 и плечевым 9. изгибами, а также формируют фиксатор 12 повязки 13 на надплечном сегменте 10. После этого, отступя от центрального конца надплечевого сегмента 10, а именно от его торца, формируют окно, которое затем сгибают пополам, образуя удвоение рамок лестничного чoдyля, то есть формируют шейную дугу 19. Оставшаяся свободной центральная торцовая часть лестничного модуля изгиба.ется cooTBetcTвующим образом из нее образуют торцовую стенку 21.

Изготовленную шину, а именно ее плечевой 8, предплечный 6 и дугообразный кистевой 2 сегменты, а также шейную дугу 19 и,торцовую стенку 21 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью пе.ревязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию.

Изготовленная шина работает идентичным образом как и описанная шина с дополнительным поддерживающим шейным упором в виде окна. .

При недостаточной длине лестничного: модуля 1 для образования окрнчатых упоров необходимо провести удлинение его за

счет крепления к лестничному модулю второго такого же лестничного модуля 1. что позволяет выполнить надплечный сегмент более жестким, который в данном случае

значительно улучшает эксплуатационные характеристики изготовленной шины.

Таким образом, описанная конструкция

шины для транспортной иммобилизации позволяет обеспечить стабильную иммобилизацию и повысить надежность фиксации при сохранении постоянного вытяжения переломов плеча на весь период транспортировки пострадавшего, что в конечном счете ведет к профилактике осложнений вследствие повышения жесткости фиксации.

Кроме того, при использовании предлагаемой транспортной шины для иммобилизации при переломах плечевой кости возможно легко перейти на лечебную иммобилизацию, использовав созданную шину как остов повязки Колдуэлла, что обеспечивает преемственность лечения, а также сокращает объем и время лечебных мероприятий, что имеет большое значение

при массовом поступлении раненых и пострадавших, особенно на этапах медицинской эвакуации.

Формулаизобретения

1. Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах, содержащая лестничный модуль, на котором последовательно выполнены дугообразный кистевой и предплечный сегменты, соединенные локтевым изгиоом, плечевой и надплечный сегменты, соединенные плечевым

изгибом, а на надплечевом сегменте выполнены фиксатор повязки, и на торце первого расположен окончатый упор, о т л и ч аю щ ая с я тем, что, с целью сохранения постоянства усилия вытяжения плеча путем овышения жесткости надплечного cetмента и улучшения фиксации кисти, в нем надплечный сегмент выполнен в виде выпуклой арки и свободный конец его окончатого упора закреплены на .плечевом сегменте, при этом фиксатор повязки размещен на вершине выпуклой арки, а дугообразный кистевой сегмент выполнен с

лучезапястным окном и пальцевым, и ладонным захватами.

2. Транспортная шина по п. 1, о т л ичающаяся тем. что окончатый упор выполнен в виде шейной дуги с торцовой стенкой.

П JZ

W

W///7/////A

Фиг. 1

13

Щи г. I

Похожие патенты SU1711872A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2102040C1
Транспортная шина для иммобилизации плеча 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1637791A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2117465C1
Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1634273A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2105532C1
ШИНА С.С.СЕРГЕЕВА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОНЕЧНОСТИ 1991
  • Сергеев С.С.
RU2021788C1
Шина Сергеева С.С. для иммобилизации костного остова грудной клетки 1990
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1724216A1
Транспортная шина С.С.Сергеева для иммобилизации верхней конечности 1990
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1801418A1
Шина С.С.Сергеева для иммобилизации предплечья 1990
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1782574A1
ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 1992
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2043092C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 711 872 A1

Реферат патента 1992 года Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах

Изобретение относится к медицине, а именно к транспортной шине для иммобилизации плечевой кости при ее переломах. Цель изобретения - сохранение постоянства усилия вытяжения плеча путем повышения жесткости надплечного сегмента и улучшения фиксации кисти. Транспортная шина состоит из выполненных на лестничном модуле 1 сегментов: дугообразного кистевого 2, предплечного 6 плечевого 8 и надплечного 10 с окончатым упором 14, закрепленным на плечевом сегменте 8, причем на дугообразном кистевом сегменте выполнены лучезапястное окно 3, а также ладонный 5 и пальцевый 4 захваты. 1 З'.п.ф- лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 711 872 A1

РЛМ J7

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1711872A1

Транспортная шина для иммобилизации плеча 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1637791A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 711 872 A1

Авторы

Сергеев Сергей Сергеевич

Даты

1992-02-15Публикация

1988-12-07Подача