1
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, применимо при разработке автоматизированного электропривода.
По авт. св. № 152759 известна электромагнитная порошковая муфта, содержащая корпус с вмонтированной в него -катушкой возбуждения, концентрично установленные ведущую полу.муфту и ведомый вал с ротором, цилиндрическая часть которого помещена в рабочем зазоре ведущей полумуфты, заполненном ферромагнитным порощком.
Для обеспечения торможения ведомого вала, когда требуется быстрая и точная его сстановка, муфта снабжена тормозным узлом, выполненным в виде установленного на ведоMOM валу дополнительного ротора, взаимодействующего посредством ферромагнитного порошка с корпусом и управляемого дополнительной катушкой возбуждения, вмонтированной в корнус.
Па чертеже изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.
Муфта содержит кор:пус-магнитопровод 1 с катушкой возбуждения 2, тормозной ротор 3, закрепленный на ведомом валу 4, уплотнения 5, 6 и 7, ведущую полумуфту 8 и катущку 9 возбуждения муфты, ротор муфты 10, также закрепленный на ведомом валу 4.
В рабочем зазоре ведущей пулумуфты 8, в котором находится ферромагнитный порошок и помещена цилиндрическая часть ведомого
ротора, возбуждается магнитное поле (контуры ноля показаны пунктиром) током катушки 9. Ведомый ротор 3 своей цилиндрической частью в.ходит в рабочий зазор, заполненный ферромапнтным порошком и образованный неподвижным магнитопроводом 1.
В рабочем зазоре возбуждается магнитное поле катушки 2. Катушки установлены в едином корпусе 1, имеющем посадочное место для установки муфты в редукторе. Рабочие зазоры защищены уплотнениями 5, 6 и 7 от утечки норошка.
При подаче напряжения на катущку 9 в рабочем зазоре возбуждается магнптное поле, в результате чего частицы порошка плотно устанавливаются по линии действия потока (показано пунктирными линиями) и жестко соединяют ведущую полумуфту 8 с ведомым ротором 10. Движение от ведущего колеса передается на ве.домое.
При снятии напряжения с катушки 9 поле исчезает, вязкость порощковой смеси резко уменьшается, и-мощность от приводного электродвигателя не поступает в нагрузку. Выходное колесо и нагрузка продолжают движение но инерции. Для фиксации .иагрузки в заданном положенни в катущку 2 подается напряжение. При этом ротор 3 начинает тормозиться, так как резко возрастает вязкость рабочей смеси. Скорость ротора падает до нуля, и ротор 3 затормаживается на корпус муфты. Выбором законов управляющих напряжений для катушек 2 и 9 можно получать заданный закон движення нагрузкн как при разгоне, так и при тормол ении. Предмет изобретения Электромагнитная порошковая муфта авт. св. № 152759, отличающаяся тем. что, с целью ускорения остановки ведомого вала нри ее выключении, муфта снабжена тормозным узлом, вынолнеиным в виде установленного на ведомом валу дополнительного ротора, взаимодействующего посредством ферромагнитного порошка с корпусом и управляемого донолнительной катушкой возбуждения, вмонтированной в корпус.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА jеоЕСОЮзнАя. >&г-атца.рХ!:м''Г^^е! r'i ^ • i 1 •• 6 - **• * ix f 4 4 i * * i ft. v i & i-? f J | 1972 |
|
SU332263A1 |
ГИДРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU332262A1 |
Муфта электромагнитная порошкова | 1975 |
|
SU581341A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1983 |
|
SU1099136A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU330286A1 |
Электромагнитная порошковаяМуфТА | 1978 |
|
SU830049A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1985 |
|
SU1326809A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1976 |
|
SU586280A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МУФТ | 1972 |
|
SU336555A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-05-10—Подача