Изобретение относится к рееерсивиым электроприводам постояннюго тока и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах.
В известных реверсивных электроприводах постоянного тока с двигателем смешанного возбуждения, сериесная обмотка которого включена последовательно с якорем через выпрямительный мост, нет самоторможения в случае потери питания при спуске, что снижает надежность устройства. Величина максимальной скорости при спуске ограничена.
Цель изобретения - повышение надежности предлагаемого устройства. Для этого параллельно якорю двигателя и соединенному с ним непосредственно, функционирующему в режиме спуска диоду выпрямительного моста, включены соединенные последовательно диод и тормозной резистор. Для повышения максимальной скорости двигателя при спуске в предлагаемом устройстве между обш,ей точкой диодов выпрямительного моста, присоединенной к выходу тиристорного выпрямителя, и обшей точкой сериесной обмотки возбуждения и тормозной цепи подключены соединенные последовательно и тиристор и шунтируюший резистор.
К выходу двухкомплектного тиристорного выпрямителя 7 и 2 подключены якорь 3 двигателя и включенная в диагональ выпрямительного моста на диодах 4-7 сериесная о6мотка 8. Обмотка 9 независимого возбуждения получает питание от отдельного источника. Параллельно якорю 3 двигателя и диоду 4 присоединена тормозная цепь, содержаш,ая диод 10 и резистор 11. Параллельно диоду 6
подключены соединенные последовательно
резистор 12 и тиристор 13. В цепь якоря 3
включен также датчик нулевого тока 14.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза работает только комплект тиристоров 1, который обеспечивает питание якоря 3 и сериесной обмотки 8 двигателя через диоды 5 и 5.
При спуске работает комплект тиристоров 2 в выпрямительном режиме или комплект
тиристоров / в инверторном режиме в зависимости от величины и знака момента нагрузки на валу двигателя- При работе комплекта тиристоров 2 для ускоренного спуска включается тиристор 13, сериесная обмотка
8 шунтируется. HiKiopb 3 оказывается подключенным через элементы 4, 12, 13 и 7, 8, включенными параллельно с ними, непосредственно к выпрямителю 2, что обеспечивает повышение скорости. ве протнвоэ. д. с. якоря оказывается замкнутой по цепи элементов 5, 8, 10 и 11, что обеспечивает динамическое торможение с самовозбуждением и исключает возможность неуправляемого падения груза при отсутствии или неисправности .механического тормоза. Предмет изобретения 1. Реверсивный тиристориый двухкомплектный электропривод постоянного тока, предназначенный для подъемных механизмов, содерл ащий двигатель смешанного возбуждения, сериесиая обмотка которого включена последовательно с якорем через выпрямительяыи мост, отличающийся тем, что, с целью повыиаения надежности, параллельно якорю двигателя и соединенному с ним непосредственно, функционирующему в режиме спуска диоду выпрямительного моста, включены соединенные последовательно диод и тормозной резистор. 2. Электропривод по л. 1, отличающийся тем, что для повышения максимальной скорости двигателя при спуске, между общей точкой диодов выпрямительного моста, присоединениой к выходу тиристорного выпрямителя и общей точкой сериесной обмотки возбуждения и тормозной цепи подключены соединенные последовательно тиристор и 1иунтирующий резистор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Электропривод транспортной машины | 1979 |
|
SU888426A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU925694A1 |
Устройство для регулирования сериесного электродвигателя постоянного тока | 1976 |
|
SU612371A1 |
Вентильный преобразователь,ведомый сетью | 1979 |
|
SU1005252A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU681529A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация