ЙСЕСОЮЗНАЯ I0--1 •^•?'аь'''«-3''-^ ^'1' ''• ^^^••''Т ".'ЛУ' Akliibu"!.;.:.,-,-^. тЩ^иЛИО'ТКА Советский патент 1972 года по МПК H02P3/16 B66C13/22 

Описание патента на изобретение SU336756A1

Изобретение относится к рееерсивиым электроприводам постояннюго тока и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах.

В известных реверсивных электроприводах постоянного тока с двигателем смешанного возбуждения, сериесная обмотка которого включена последовательно с якорем через выпрямительный мост, нет самоторможения в случае потери питания при спуске, что снижает надежность устройства. Величина максимальной скорости при спуске ограничена.

Цель изобретения - повышение надежности предлагаемого устройства. Для этого параллельно якорю двигателя и соединенному с ним непосредственно, функционирующему в режиме спуска диоду выпрямительного моста, включены соединенные последовательно диод и тормозной резистор. Для повышения максимальной скорости двигателя при спуске в предлагаемом устройстве между обш,ей точкой диодов выпрямительного моста, присоединенной к выходу тиристорного выпрямителя, и обшей точкой сериесной обмотки возбуждения и тормозной цепи подключены соединенные последовательно и тиристор и шунтируюший резистор.

К выходу двухкомплектного тиристорного выпрямителя 7 и 2 подключены якорь 3 двигателя и включенная в диагональ выпрямительного моста на диодах 4-7 сериесная о6мотка 8. Обмотка 9 независимого возбуждения получает питание от отдельного источника. Параллельно якорю 3 двигателя и диоду 4 присоединена тормозная цепь, содержаш,ая диод 10 и резистор 11. Параллельно диоду 6

подключены соединенные последовательно

резистор 12 и тиристор 13. В цепь якоря 3

включен также датчик нулевого тока 14.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза работает только комплект тиристоров 1, который обеспечивает питание якоря 3 и сериесной обмотки 8 двигателя через диоды 5 и 5.

При спуске работает комплект тиристоров 2 в выпрямительном режиме или комплект

тиристоров / в инверторном режиме в зависимости от величины и знака момента нагрузки на валу двигателя- При работе комплекта тиристоров 2 для ускоренного спуска включается тиристор 13, сериесная обмотка

8 шунтируется. HiKiopb 3 оказывается подключенным через элементы 4, 12, 13 и 7, 8, включенными параллельно с ними, непосредственно к выпрямителю 2, что обеспечивает повышение скорости. ве протнвоэ. д. с. якоря оказывается замкнутой по цепи элементов 5, 8, 10 и 11, что обеспечивает динамическое торможение с самовозбуждением и исключает возможность неуправляемого падения груза при отсутствии или неисправности .механического тормоза. Предмет изобретения 1. Реверсивный тиристориый двухкомплектный электропривод постоянного тока, предназначенный для подъемных механизмов, содерл ащий двигатель смешанного возбуждения, сериесиая обмотка которого включена последовательно с якорем через выпрямительяыи мост, отличающийся тем, что, с целью повыиаения надежности, параллельно якорю двигателя и соединенному с ним непосредственно, функционирующему в режиме спуска диоду выпрямительного моста, включены соединенные последовательно диод и тормозной резистор. 2. Электропривод по л. 1, отличающийся тем, что для повышения максимальной скорости двигателя при спуске, между общей точкой диодов выпрямительного моста, присоединениой к выходу тиристорного выпрямителя и общей точкой сериесной обмотки возбуждения и тормозной цепи подключены соединенные последовательно тиристор и 1иунтирующий резистор.

Похожие патенты SU336756A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU748760A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
  • Юшин И.Д.
RU2232121C1
Электропривод транспортной машины 1979
  • Плотников Е.П.
  • Машихин А.Д.
  • Пролыгин А.П.
  • Андреев Ю.М.
  • Аскинази М.П.
  • Бухштабер Е.Я.
  • Санков В.Н.
SU888426A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава 1980
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU925694A1
Устройство для регулирования сериесного электродвигателя постоянного тока 1976
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Сулейманов Рашид Яхьевич
SU612371A1
Вентильный преобразователь,ведомый сетью 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Мельников Владимир Леонидович
SU1005252A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
Электропривод постоянного тока 1977
  • Малинин Валерий Иванович
SU681529A1

Иллюстрации к изобретению SU 336 756 A1

Реферат патента 1972 года ЙСЕСОЮЗНАЯ I0--1 •^•?'аь'''«-3''-^ ^'1' ''• ^^^••''Т ".'ЛУ' Akliibu"!.;.:.,-,-^. тЩ^иЛИО'ТКА

Формула изобретения SU 336 756 A1

SU 336 756 A1

Авторы

А. П. Богословский, С. Н. Плеханов, Е. А. Финкель, А. Шоруков А. Г. Яуре

Даты

1972-01-01Публикация