УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СУДОВОГО ЯКОРНОГОМЕХАНИЗМА Советский патент 1972 года по МПК B63B21/50 H02H7/85 

Описание патента на изобретение SU337294A1

Изобретение относится к сястемам управления судовыми электроприводными якорными механизмами, в частности к устройствам для автоматической остановки якоря в клюзе.

Известны устройства для отключения судового якорного механизма, содержащие блок защиты электродвигателя от перегрузок, состоящий из двух трансформаторов тока, подключенных через выпрямительный мост ко входу усилителя, питающего исполнительное реле. Однако у известных устройств электродвигатель находится много времени под током от момента прихода якоря на место в клюзе до его отключения, и необходим наблюдатель на верхней палубе у клюза для обеспечения визуального контроля за прохождением якоря на место и определения момента подачи команды на отключение питания электродвигателя. Кроме того, электродвигатель неэкономичен и относительно мало надежен за счег его длительных перегрузок в момент прихода якоря на место в клюзе.

Целью изобретения является обеспечение автоматической остановки якоря в клюзе и отстройка его от перегрузок, возникающих в процессе отрыва якоря от грунта.

Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком длины вытравленной цепи, связанным с якорным механизмом, а в цепь питания исполнительного реле включен выходной

блок-контакт выключателя, установленного в упомянутой датчике и замыкающего цепь исполнительного реле при положении якоря непосредственно у клюза.

На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.

Первичными обмотками трансформаторов У и 2 тока служат фазы силового питающего кабеля приводного электродвигателя 3 якорного механизма 4. Вторичные обмотки этих трансформаторов включены последовательно с

суммирующим устройством, состоящим 113

двух полупроводниковых выпрямительпых мостов 5 и 6, омических сопротивлений 7, 8 и 9,

потенциометра 10 и компенсирующей обмотки 11. Суммирующий каскад включен на вход полупроводникового усилителя 12, нагрузкой которого является исполнительное реле 13 в пусковой аппаратуре. Датчик 14 длины вытравленной якорь-цепи механически связан с якорным механизмом 4 и подключен к усилителю 12. Вторичная обмотка 15 питающего трансформатора 16 подключена к нагрузочному потенциометру 17, который подключен, в

свою очередь, к выпрямительному мосту 18, а последний - к усилителю 12.

В режиме выбирания якоря уровень сигнала соответствует номинальной нагрузке гасителя напряжения с компенсирующей обмотки 11

На входе усилителя 12 тока покоя, исключающего срабатывание устройства до момента прихода якоря в клюз.

Сигнал, пропорциональный разности между пиком тока нагрузки в момент прихода якоря на упор в клюз (току стоянки электродвигателя) и номинальным током режима выбирания, поступает с суммирующего каскада на усилитель 12 и затем - на выходное исполнительное реле 13 управления пусковой аппаратурой электродвигателя. Потенциометр 10 служит для регулирования чувствительности устройства к сигналу токовых трансформаторов I и 2 и зависит от мощности электродвигателя. Вторичная обмотка 15 трансформатора 16, потенциометр 17 и полупроводниковый выпрямительньш мост 18 служат для питания схемы усилителя 12.

Для исключения случайных срабатываний устройства при перегрузке электродвигателя в момент отрыва якоря от грунта, при захвате посторонних тяжелых предметов и т. д. в выходную цепь полупроводникового усилителя 12 включен блок-контакт выключателя, установленного в датчике 14 длины вытравленной якорь -цепи якорного механизма 4, и переключается кулачками в положение замьжания выходной цепи усилителя К при положении якоря в непосредственной близости от клюза.

Предмет изобретения

Устройство для отключения судового якорного механизма, содержащее блок защиты

электродвигателя от перегрузок, состоящий из двух трансформаторов тока, подключенных через выпрямительный мост ко входу усилителя, питающего исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической остановки якоря в клюзе и отстройки от перегрузок, возникающих в процессе отрыва якоря от грунта, устройство снабжено датчиком длины вытравленной цепи, связанным с якорным механизмом, а в цепь питания исполнительного реле включен выходной блок-контакт выключателя, установленного в упомянутом датчике и замыкающего цепь исполнительного реле при положении якоря непосредственно у клюза.

Похожие патенты SU337294A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока 1983
  • Рейнгольд Юрий Рудольфович
  • Бенедиктов Александр Александрович
  • Кленчева Тамара Сергеевна
  • Шухтерева Галина Сергеевна
SU1100683A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВИБРОФОРМОВАНИЯ ЯЧЕИСТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 1992
  • Локшин Я.А.
  • Мыльников Ю.К.
  • Вязьмитин Р.Т.
RU2027589C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ 1969
SU258164A1
ПОЗИЦИОННАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА 1970
SU269247A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Сидоренко Константин Михайлович
  • Бонилья Валентин Домингович
  • Вознюк Николай Никифорович
SU1534715A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1972
SU353217A1
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах 1981
  • Данилов Владислав Никитович
SU1034117A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ УСКОРЕННОГО ХОДА ШЛИФОВАЛЬНОЙ БАБКИ НА РАБОЧУЮ 1973
  • Витель В. Н. Михелькевич, В. В. Ничников, А. Ф. Шалашов,
SU404051A1
Устройство для защиты электродвигателя от обрыва фазы 1985
  • Андреев Виктор Алексеевич
  • Байко Алексей Валерианович
  • Будилов Владимир Николаевич
  • Рукавишников Александр Геннадьевич
SU1365234A1
Устройство для двухзонного регулирования скорости 1978
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU769694A2

Иллюстрации к изобретению SU 337 294 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СУДОВОГО ЯКОРНОГОМЕХАНИЗМА

Формула изобретения SU 337 294 A1

SU 337 294 A1

Даты

1972-01-01Публикация