Изобретение относится к сястемам управления судовыми электроприводными якорными механизмами, в частности к устройствам для автоматической остановки якоря в клюзе.
Известны устройства для отключения судового якорного механизма, содержащие блок защиты электродвигателя от перегрузок, состоящий из двух трансформаторов тока, подключенных через выпрямительный мост ко входу усилителя, питающего исполнительное реле. Однако у известных устройств электродвигатель находится много времени под током от момента прихода якоря на место в клюзе до его отключения, и необходим наблюдатель на верхней палубе у клюза для обеспечения визуального контроля за прохождением якоря на место и определения момента подачи команды на отключение питания электродвигателя. Кроме того, электродвигатель неэкономичен и относительно мало надежен за счег его длительных перегрузок в момент прихода якоря на место в клюзе.
Целью изобретения является обеспечение автоматической остановки якоря в клюзе и отстройка его от перегрузок, возникающих в процессе отрыва якоря от грунта.
Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком длины вытравленной цепи, связанным с якорным механизмом, а в цепь питания исполнительного реле включен выходной
блок-контакт выключателя, установленного в упомянутой датчике и замыкающего цепь исполнительного реле при положении якоря непосредственно у клюза.
На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.
Первичными обмотками трансформаторов У и 2 тока служат фазы силового питающего кабеля приводного электродвигателя 3 якорного механизма 4. Вторичные обмотки этих трансформаторов включены последовательно с
суммирующим устройством, состоящим 113
двух полупроводниковых выпрямительпых мостов 5 и 6, омических сопротивлений 7, 8 и 9,
потенциометра 10 и компенсирующей обмотки 11. Суммирующий каскад включен на вход полупроводникового усилителя 12, нагрузкой которого является исполнительное реле 13 в пусковой аппаратуре. Датчик 14 длины вытравленной якорь-цепи механически связан с якорным механизмом 4 и подключен к усилителю 12. Вторичная обмотка 15 питающего трансформатора 16 подключена к нагрузочному потенциометру 17, который подключен, в
свою очередь, к выпрямительному мосту 18, а последний - к усилителю 12.
В режиме выбирания якоря уровень сигнала соответствует номинальной нагрузке гасителя напряжения с компенсирующей обмотки 11
На входе усилителя 12 тока покоя, исключающего срабатывание устройства до момента прихода якоря в клюз.
Сигнал, пропорциональный разности между пиком тока нагрузки в момент прихода якоря на упор в клюз (току стоянки электродвигателя) и номинальным током режима выбирания, поступает с суммирующего каскада на усилитель 12 и затем - на выходное исполнительное реле 13 управления пусковой аппаратурой электродвигателя. Потенциометр 10 служит для регулирования чувствительности устройства к сигналу токовых трансформаторов I и 2 и зависит от мощности электродвигателя. Вторичная обмотка 15 трансформатора 16, потенциометр 17 и полупроводниковый выпрямительньш мост 18 служат для питания схемы усилителя 12.
Для исключения случайных срабатываний устройства при перегрузке электродвигателя в момент отрыва якоря от грунта, при захвате посторонних тяжелых предметов и т. д. в выходную цепь полупроводникового усилителя 12 включен блок-контакт выключателя, установленного в датчике 14 длины вытравленной якорь -цепи якорного механизма 4, и переключается кулачками в положение замьжания выходной цепи усилителя К при положении якоря в непосредственной близости от клюза.
Предмет изобретения
Устройство для отключения судового якорного механизма, содержащее блок защиты
электродвигателя от перегрузок, состоящий из двух трансформаторов тока, подключенных через выпрямительный мост ко входу усилителя, питающего исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической остановки якоря в клюзе и отстройки от перегрузок, возникающих в процессе отрыва якоря от грунта, устройство снабжено датчиком длины вытравленной цепи, связанным с якорным механизмом, а в цепь питания исполнительного реле включен выходной блок-контакт выключателя, установленного в упомянутом датчике и замыкающего цепь исполнительного реле при положении якоря непосредственно у клюза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВИБРОФОРМОВАНИЯ ЯЧЕИСТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1992 |
|
RU2027589C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ | 1969 |
|
SU258164A1 |
ПОЗИЦИОННАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1970 |
|
SU269247A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1972 |
|
SU353217A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах | 1981 |
|
SU1034117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ УСКОРЕННОГО ХОДА ШЛИФОВАЛЬНОЙ БАБКИ НА РАБОЧУЮ | 1973 |
|
SU404051A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от обрыва фазы | 1985 |
|
SU1365234A1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости | 1978 |
|
SU769694A2 |
Даты
1972-01-01—Публикация